История с асторологией, гаремом, придворными дамами и месье д'Артаньяном Аделаида и Риза-бей уже не могли скрыть своих чувств.
Может быть, это была роковая любовь, предопределенная свыше, с которой невозможно бороться. Или мадам де Леспине плохо боролась….
Исповедник убеждал мать молодой женщины поместить ее в монастырь как в убежище, до возвращения мужа. Он рассказывал о самых непривлекательных картинах жизни в странах Востока. Ни та, ни другая ничего не хотели слышать.
Делалось все возможное, чтобы ускорить объезд бея. Двор еще надеялся таким способом спасти ситуацию.
Наконец, посол решил двинуться в путь. Переодетые полицейские окружили дворец в Шарантоне, наблюдая за входящими и выходящими. Магомет Риза-бей должен подняться на корабль один. Как только он выйдет в открытое море, бедная девочка его забудет.
Он действительно поднялся на корабль один. В то время, как королевская галера спускалась по извилистой Сене, молодая женщина спешила к своему возлюбленному. Инкогнито, переодетая торговкой хлебом, она катила в фуре по дороге в Руан, откуда приготовленные заранее почтовые лошади должны были доставить ее в Гавр.
Охрана английского брига, дежурившая при погрузке, одна только могла бы рассказать, каким образом эти двое оказались на борту. Молодая дама, любимая и обласканная при Версальском дворе, покинула мужа и мать, своего короля, свою страну и своего Бога, чтобы кинуться в безумную авантюру.
И всюду страсти роковые,
и от судЕб защиты нет...


Но я говорила тебе, что сказок не бывает. И судьба завистлива. Медовый месяц длился недолго. Наверно, луна, под которой Риза-бей прибыл во Францию, действительно была проклятой. Несмотря на то, что это был июнь, он оказался таким же злосчастным, как февраль, которого так боялся Риза-бей.
Через двадцать дней после возвращения в Исфахан, на родину, Магомет Риза-бей умер Был ли он жертвой заговора, мести или умер своей смертью — неизвестно.
Но самое странное, что его жена (а он на ней женился) никогда так и не захотела вернуться во Францию.
В апреле 1718 г. господин Гардан, французский посол.в Персии, пишет из города Эринан длинный отчет в канцелярию Версальского двора. Упомянув, что ему было поручено позаботиться о судьбе мадам де Леспине, сообщает, что не преуспел в своем деле. Ему сообщили, что бывшая графиня де Леспине, принявшая мусульманскую веру, предана ей душой и телом. Она продолжает оплакивать своего супруга и, по ее словам, никогда больше не выйдет замуж. Она любит эту страну, которая ее приняла, чувствует себя здесь совсем как дома, окруженная всеобщим уважением. От Риза-бея у нее родился сын, которого она воспитывает.
Продолжения никто не знает...