Самодержец пустыни. Закончила читать книгу Юзефовича. Странное ощущение: автор очень добросовестно подошел к материалу,, очень много исследовал и думал о личности и судьбе барона. Юзефович старается иронично разоблачить некоторое мифы, окружающие фигуру Унгерна, пишет о его жестокости и нетерпимости, но! По временам совершенно очевидно попадает под обаяние Унгерна и не может не стать, практически, восторженным поэтом его жизни.

Ладно, собственно, свои мысли по поводу книги я выскажу потом. Тут интересно было бы сравнить Унгерна даже не с большевиками, а с Блоком - больше соотнесений, по-моему.
Но это не главное. А главное : я поняла, что, наверно, являюсь , отчасти, монголкой.
Позабавил от души следующий эпизод.Как-то монгольский дивизион Унгерна, которым командовал Немчинов, категорически отказался наступать на Троицкославск, вообще, сражаться отказался, потому что шел дождь, а они, монголы, люди нежные, промокнуть боятся и без дождевиков воевать не согласные. Пришлось барону самому прискакать в дивизион. Унгерн произнес перед бойцами пламенную речь, воскликнув, что - он сам без дождевика ехал под дождем - и ничего. Не заболел и не умер. А вот в городе, лежащем перед ними, этих дождевиков - как грязи, надо просто пойти и взять, да и ему, барону, не забыть один выдать. Убедил.
Я вот тоже не люблю мокнуть. Ни за что не пойду под дождем без зонтика или дождевика. Отсюда выволд: я, наверно, тоже монголка. Вот.