К предыдущему: о контекстобоязни Любопытна (и, кажется, довольно распространена) сама постановка проблемы: "Караул, Ваша статья оказалась на фашистском сайте - принимайте меры!" Т.е. предполагается, что, если какой-то фашист счел какие-то твои мысли - даже не имеющие никакого отношения к фашизму - интересными и заслуживающими внимания - это неприятное и позорное происшествие, от которого надо "отмываться".
Мне вспоминается, как отреагировал сам
darkhon@lj, когда узнал, что одна из его статей обнаружилась на православно-консервативном сайте www.pravaya.ru, и мало того - что православные консерваторы, видимо, чего-то недопоняв, собираются ему за эту статью вручить какую-то премию. (Правда, вовремя сообразили, что к чему, и все-таки не вручили. :-))
Так вот: он от души повеселился.
И все. Ему и в голову не пришло, например, писать туда и требовать, чтобы статью сняли, потому что ему западло находиться на идеологически чуждом сайте. Или выступать с публичными оправданиями - что он, мол, не виноватый, они сами пришли, и вообще вы не подумайте чего дурного, он, Warrax, к православию никакого отношения не имеет!
Вспоминается также давний случай в relkom.religion, в то время, когда там тусовался
ammosov@lj, который в те баснословные времена еще не был Скунсом, а был, как это ни удивительно, человеком, и даже довольно симпатичным.
Так вот: случилось однажды, что Аммосов и Warrax в чем-то друг с другом согласились.
Какой-то тру-православный, постоянно гонявшийся за Аммосовым и обличавший его за свободомыслие, тут же на него накинулся: "Что это такое? Посмотрите, до чего Вы докатились! Уже мыслите одинаково с каким-то богомерзким сатанистом! Неужели Вам не стыдно?" - "Наоборот, - отвечал Аммосов, - мне лестно. Сами посудите: как же здраво я рассуждаю, если даже богомерзкий сатанист со мной соглашается! :-)"
Собственно говоря, это и есть индивидуализм - в лучшем и наиболее правильном смысле этого слова.
И, напротив, "контекстобоязнь" говорит, во-первых, о рабском страхе перед чужим мнением, и во-вторых, о том, что человек не признает за собой ни силы, ни независимости, ни какого-то самостоятельного значения.