navosvet's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, September 19th, 2008

    Time Event
    9:06a
    О «синдроме сгорания» среди активистов
    О «синдроме сгорания» среди активистов

    В статье речь идет об анархистах, однако тема актуальна для активистов любого социального движения. Автор: Rogue, оригинал расположен здесь:

    http://slingshot.tao.ca/displaybi.php?0086016

    Я был активистом радикального/анархистского сообщества уже давно, и общение с этим сообществом сделало кое-что очевидным для меня. Я заметил, что большинство активных членов анархистского сообщества выставляют для себя слишком высокую, недостижимую для них планку. Это приводит к активистскому сгоранию, и это кое-что говорит о том, насколько мы доступны и ответственны за состояние тех людей, которые не могут достигнуть этого идеала. Есть много причин, по которым сообщество в целом нуждается в решении этих проблем.



    Мне кажется, что в сообществе анархистов и панков существует некий идеал, которому должен соответствовать активист, который был и у меня примерно с шестнадцати лет. Я видел, как эту модель обсуждали и пытались воплощать. Большинство людей, которые к нему стремились, участвовали в многочисленных проектах и выполняли огромный объем работы. Большинство радикалов знают кого-то похожего; это люди, которые работают добровольцами на встречах, ходят на шесть собраний в неделю, организуют конференцию, пишут книгу, руководят местным отделением «нужное подчеркнуть» и все равно ухитряются находить время на такие вещи как работу, еду и сон, хотя, наверное, и нечасто. Есть разные причины того, почему эти люди способны делать так много. Ни в коем случае я не хочу принизить ценный вклад всех людей, которые в одиночку руководят разными проектами со всем своим талантом и страстью. Ими действительно можно восхищаться. Вопрос в том, что, по многим причинам, этой модели невозможно следовать долго в лучшем случае, а в худшем, это приведет к множеству проблем.

    Есть одна вещь, которую я переживал несколько раз в своей жизни, когда у меня было активистское сгорание. Было время, когда мне было достаточно просто отказаться от работы, которую я делал, и уделить время самому себе. К сожалению, я находил это время уже после того, как у меня начинался кризис и находился в слишком нездоровом состоянии, чтобы восстановить свою стабильность. Когда я отказывался от работы, то на меня начинали косо смотреть другие активисты. Казалось, что люди вокруг меня считают, что я хочу «легко отделаться» или просто ленюсь.

    Определенно, это не воспринимали как позитивное и здоровое решение. В прошлом мне было стыдно признаться, что я страдаю от биполярного расстройства, которое очень сильно влияет на мою жизнь. Реакции людей в ответ на мое признание в безумии варьировались от взаимного смущения до откровенного отвращения или недоумения о том, как реагировать на такую информацию. Негативные реакции заставляли меня чувствовать себя бременем для своего сообщества и научили меня скрывать этот аспект своей жизни, пытаясь выглядеть Самым продуктивным человеком в мире. Была только пара людей, которые относились к моему сумасшествию потрясающе и с поддержкой. Им я очень за это благодарен.

    Я видел и своих друзей, страдающих от сгорания. Большинство друзей, которые переживали это, согласны с моим наблюдением, что сообщества и проекты, в которых мы работаем, не проявляют достаточно поддержки, так что мы не можем справиться с невероятным напряжением. Очень часто кажется, что если ты жалуешься на объем работы или обращаешься за поддержкой, то ты проявляешь «слабость». Вопросы психического здоровья, будь это сумасшествие или поддержка тех, кто переживает трудные времена, игнорируются как раз теми, кто в первую очередь должен обращать на них внимание. Радикальный взгляд на общество и его институты в этой стране - это очень утомительное положение! Между войнами заграницей, внутренней войной против этнических меньшинств, женщин, транссексуалов, гомосексуалов, бедных людей, людей с инвалидностями и других; капиталистической системой, которая в этой стране стала противоположностью взаимопомощи, ярость может стать слишком сильной. В отсутствие систем поддержки очень просто прийти в отчаяние, не говоря уже об измождении просто от объема работы, который необходим, чтобы добиться перемен. Это реальность, с которой сталкиваются все радикальные активисты, так почему же мы не пытаемся поддерживать и помогать друг другу справиться с тем миром, в котором мы живем?

    Решение этих проблем в первую очередь в интересах самого активистского сообщества. Каждый раз, когда активист сгорает и бросает ту работу, которую он делал, мы теряем ценного человека, который был неравнодушен к проблемам и хотел работать ради перемен. Мы живем в апатичной, мейнстримной американской культуре, где люди, участвующие в каком-либо движении ради перемен, - это маленькое меньшинство, и при этом их принимают как должное. Мы не просто теряем потрясающих людей, которые могли дать очень многое, но мы их вовремя не поддержали, мы также предаем их как сообщество. Если наша цель - сделать этот мир лучшим местом, создать новые общества и сообщества, основанные на взаимопомощи, то почему же мы не можем позаботиться даже друг о друге, пока мы над этим работаем?

    Невероятно важно, чтобы мы создали системы поддержки для борьбы со сгоранием активистов. Нам нужно уважать и одобрять тех, кто хочет взять перерыв или вообще уйти на покой. Забота о себе является радикальной! Убедитесь, что не все, что вы делаете, связано с активизмом. Это нормально уделить время только себе! Чтобы поддерживать свою энергию, вы должны обладать ей с самого начала, и подзаряжаться ей, когда вам необходимо, даже если это означает сон до обеда, выходные в походе или отмену собрания, чтобы вместо этого сходить в кино. Мы должны работать над созданием сообщества, в котором люди могут это сделать. Если один человек несет ответственность за весь проект, то как он сможет взять выходной? Жить своей жизнью? Работать 40 часов в неделю? Воспитывать своих детей? Если наш проект развалится, когда один или двое участников заходят взять время для самих себя, то мы должны пересмотреть его модель. Она не является надежной.

    Это подводит меня к другой проблеме, которую я вижу в этой модели «идеального активиста». Не все люди могут направлять в активизм бесконечное число энергии. Я знаю это по себе: бывают дни, когда я не могу встать с кровати. Есть миллиарды причин, из-за которых человек не может посвятить большую часть своей жизни «Революции», будь это одинокая мать с тремя работами, или парень с биполярным расстройством и социофобией (как я), но многие люди просто не могут поддерживать такой уровень энергии.

    Я говорю это не для того, чтобы принизить работу тех, кто сумел посвятить огромное количество энергии своим проектам, в то время как все было против них. Я просто спрашиваю себя, почему активистское сообщество так держится за этот идеал, который недостижим для очень многих людей; навязывание которого противоречит как раз тому, с чем эти активисты борются. Очень часто прогрессивно мыслящие люди не узнают такое поведение, пока им на это не указать. Вот несколько вопросов, которые следует задать самому себе:

    Какие привилегии позволяют мне работать над этим проектом?

    Каково мое отношение к другим активистам?

    Как я отношусь к людям, «за которых» я борюсь?

    Помогаю ли я людям обрести их собственные силы, или же мое отношение является патерналистским?

    Считаю ли я, что я «спасаю» людей?

    Признаю ли я работу других людей, даже если они делают все не так, как сделал бы я?

    Я думаю, что очень важно обратить внимание на последний вопрос. Есть разные виды активизма и сопротивления. Нет никакого «единственно верного» способа. Такая установка является непродуктивной, не говоря уже о ее эйблизме и о том, что она характерна для доминирующей культуры белых, которая преобладает в этой стране. Если мы хвалим только тех людей, которые занимаются активизмом «нашими методами», то мы исключаем других. Мы создаем динамику, которая устанавливает «идеал» и предполагает, что другие модели ниже или не так продуктивны.
    Одно из возможных решений этой проблемы, которое необходимо обсуждать, это создание культуры признания.

    Доминирующая культура в этой стране не учит нас ценить тяжелую работу и вклад людей вокруг нас Мы должны изменить эту тенденцию. Для того чтобы этого добиться, мы должны отучиться от определенного аспекта нашей социализации. В следующий раз, когда вы будете работать с кем-нибудь над проектом, остановитесь и подумайте об объеме работы, который вы оба вложили в проект, а не о том, что вам еще надо сделать. Признайте и уважайте то время, которое потребовалось для работы над проектом, и те жертвы, на которые каждый из вас пошел. Говорите об этом. Хвалите; не считайте, что если вы не критикуете кого-то, то они сами догадаются, что сделали хорошую работу. Сфокусируйтесь на конструктивной критике, а не на деструктивной критике. Убедитесь, что вы знаете о том, что сделали люди, которые пришли сюда до вас. Не только потому, что приятно знать истории людей, сражавшихся до вас, а потому что вы можете очень многому научиться из этих историй. Не надо изобретать колесо! Отдавайте должное, когда для этого есть повод.

    Эту проблему нельзя решить одной статьей, и я не думаю, что решение заключается в создании альтернативного идеала. Мы должны сами устанавливать собственные стандарты, а не стараться соответствовать чужим. Гибкость - это именно то, что когда-то привлекло меня в анархизме, делайте то, что лучше для вас, сохраняя ответственность и равенство. Я думаю, что важно в первую очередь вести диалог об этой проблеме. Как мы можем поддерживать сумасшедших людей? Как мы можем поддерживать не сумасшедших, но переживающих тяжелые времена? Как мы можем предотвратить кризис или сгорание активиста до того, как это случится? Только от нас зависят ответы на эти вопросы. Единственное, что останавливает нас, - это идеал, который многие ошибочно предъявляют самим себе. Пришло время остановиться и больше не смотреть на человека, которым мы пытаемся стать, а посмотреть друг на друга. Мы все являемся ценными, продуктивными и творческими людьми; пора отказаться от моделей, которые говорят нам что-то другое!

    ( Взято отсюда:

    http://community.livejournal.com/anarchia_ru/310968.html )
    9:09a
    Очевидное
    Нельзя не учитывать тот факт, что в современном политическом языке значение слов вывернуто чуть ли не с точностью наоборот. Так военные, например, стали миротворцами, и так далее. Поэтому, когда кто-то из ответственных лиц говорит о свободе слова, в большинстве случаев это следует понимать как манипулятивное ограничение свободы слова под предлогом, например, борьбы с оскорблениями чувств верующих, борьбы за нравственность или борьбы с экстремизмом.
    Но особенно интересно этот принцип проявляется в борьбе за «права человека». Так борьба за права каких-либо слоев населения в большинстве случаев означает борьбу за ущемление прав всех остальных слоев населения, и нередко за ущемление прав самой защищаемой части населения. Отсюда следует, что бОльшая часть правозащитников борется не за наши права, а за лишение нас последних оставшихся прав.

    ( Взято отсюда:

    http://darkhon.livejournal.com/626390.html )
    10:03a
    Первоструктура "Монолита" ушла.
    http://zargod.livejournal.com/979.html

    Первоструктура "Монолита" ушла от Яроврата.

    Первооболочка функционировала в 1996-1997 годах и была создана мной.

    Спустя 11 лет, в полном соответствии с солнечными циклами, ситуация повторилась. Вторая оболочка - "Монолит Яроврата" - существовала аналогично, только немного дольше.

    Магическая сущность, способная вступать в соединение с группой людей, "первоструктура монолита" , ушла опять.

    ***

    "Монолит" состоит из первоструктуры и оболочек.

    Оболочки - группы магов. Первоструктура - магическая сущность.

    ***

    Боги Монолита - Габрин, Шао Гар, Горгар, Дурах и Рао.

    Габрин - воплощение Габрициуса, черной серы, блюститель чистоты - магической и биологической - и ненавистник киборгизации. Шао Гар - один из его самых мощных воинов. Горгар и Дурах - четырехрукие ( вспомнить похожих персонажей из "Мортал Комбат" ) . Рао - с растрепанными волосами, полного телосложения и с лицом, покрашенным золотой краской. Он обычно присутствует в астральных битвах ночью, его можно видеть перед вступлением в бой спускающимся с луны, причем часть луны, которая покрыта ночной тьмой, видна как золотая, а видимый физически месяц остается таким, как есть.

    Габрин одет в черную фашистскую форму, как баркашовская. Он всех рубит русским мечом для одной руки, какой носит по-восточному за спиной. На поясе у него - два пистолета.

    Габрин - темная сторона Гора, можно сказать так. Вместо лука он использует всевозможные пулеметы и ручные пушки, он очень быстр.

    Он готов целыми галлактическими годами обрушивать на тысячи богов и триллионы героев вражеской группировки всю огневую мощь - свою и своих соратников - мстя за любое малейшее оскорбление. Тем не менее, он - не есть воплощение специфического понимания чести. Он воплощение абсолютной чистоты.

    Габрин всегда выглядит как черноволосый кроманид двухметрового роста.

    ***

    Для создания новой оболочки "Монолита" маги должны объединиться в формализованный орден, выходить в астрал и контактировать с богами "Монолита". Для этого, выйдя в астрал, надо отправиться на любое кладбище и спрашивать мертвецов, как найти любого из богов "Монолита" , называя их по именам.

    Найдя его, надо попривестствовать взмахом руки, выкрикнув "Зиг Хайль!" , и попросить дать задание по уничтожению лемурийцев и их пособников.

    Если контакт с богами "Монолита" будет установлен правильно, первоструктура монолита придет, и новая оболочка "Монолита" будет создана.
    10:12a
    ГОСУДАРСТВО-НАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
    ГОСУДАРСТВО-НАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
    Михаил Магид


    Мы сегодня живем в условиях глобальной мировой экономики. Ей управляют транснациональные компании. Их финансовая мощь и возможность перебрасывать деньги, производства, ресурсы и информацию с континента на континент столь велики, что они могут себе позволить не особенно считаться с местными условиями, с местной государственностью. Стоит чиновникам повести неверную политику, что-то сделать не так, и бизнес уйдет из страны. В результате национальное государство утрачивает возможности контролировать экономику, финансы, влиять на хозяйственные процессы. Для него это чревато гибелью. Без денег оно не может существовать.
    Маневры бизнеса низвели государства мира на роль полицейских участков, конкурирующих между собой за то, кто лучше наведет порядок и создаст наиболее благоприятные условия для размещения капиталов. В результате разрушается социальное государство, вводится высокая плата за образование, отменяются всевозможные льготы и помощь для неимущих, ликвидируется государственное регулирование в сфере труда и т.д. Все это делается для того, чтобы уменьшить налоги на крупный бизнес, не мешать ему чувствовать себя вольготно. Данный аспект межгосударственной конкуренции ведет к поляризации общества, увеличения разрыва между бедными и богатыми, к росту социального напряжения.
    В такой противоречивой ситуации национальное государство пытается выработать новую стратегию. Его цель - привязать бизнес к себе. Новая стратегия управления призвана решить и другую задачу: взять под контроль бунтующие слои общества, социальные низы. В чем же конкретно она состоит?

    Представитель питерской группировки, председатель комитета безопасности российской госдумы В.Васильев отметил, что наиболее совершенной ему представляется израильская социально-политическая модель. Она основана на трех взаимодополняющих принципах: большая роль армии в политике и обществе, высокая роль спецслужб в жизни общества и, наконец, сплочение общества вокруг национальной идеи. Именно такую модель следует внедрить в России.

    Израилизация уже стала фактом в США и в России. Она ведет к стиранию границ между армией, спецслужбами и обществом. Но механизмы слияния тоньше, чем, например, в СССР. Они заключается не в тотальной национализации бизнеса, а в его теснейшем взаимодействии и взаимопереплетении со спецслужбами, не в массовом терроре, а в незаметном внешнему глазу юридическом или психологическом давлении, либо в исчезновении отдельных несогласных. Не в беспрерывном восхвалении действующих политиков, но в аккуратном цензурировании высказываний об этих политиках. Усиливая национальное государство, израилизация отчасти компенсирует его слабость, вызванную глобализацией.

    Израилизация - ни что иное, как способ сохранения государства-нации в новых условиях. Но она востребована лишь в обществе, подвергающемся непрерывным террористическим атакам. Так что если бы террористов не было, их бы стоило изобрести. Не случайно данная модель общественно-государственного устройства зародилась в государстве Израиль -в стране, которая уже больше 50 лет находится в состоянии войны, стране, где постоянно совершаются теракты, а людьми правят страх и ненависть. Любопытно, что пока израилизация провалилась в Испании. Там теракты не привели к массовой поддержке милитаристов и шовинистов, а главное, не дали военным и спецслужбам возможность играть в их излюбленные игры. Испанцы рассудили здраво: "мы войны не хотели, а правительство нас в нее втянуло, когда вводило войска в Ирак. Мы и теперь, после терактов, воевать на Ближнем Востоке не собираемся, а вот сторонники войны должны уйти из правительства, жертвы 11 марта - результат их политики".

    Израилизация проваливается там, где люди не утратили способность думать и действовать самостоятельно, где они отказываются жить по принципу собаки Павлова: укол - рефлекс. Однако в России, США, и некоторых других странах стратегия израилизации оказалась успешной. И она невозможна без мощного наркотика, имя которому "страх". Чем больше люди боятся, тем больше они требуют от правительства, чтобы оно навело порядок, усилило меры безопасности. В таких условиях общество с готовностью идет на контакт со спецслужбами, одобряет любые самые жестокие меры контроля и принуждения "к порядку".

    Кроме того, израилизация это наилучший способ обуздать социальные протесты: в осажденной врагом крепости не до споров, надо всем сплотиться под руководством правительства и спецслужб. Мирные должны стать солдатами, а солдатам рассуждать не положено.

    ( Взято отсюда:

    http://community.livejournal.com/anarchia_ru/311098.html )
    2:52p
    Обывательская дрянь.
    http://seroe-ozero.livejournal.com/99240.html?thread=750504#t750504

    Обывательская мерзость - seroe_ozero - паковать тампаксы. И жрать сникерсы. Расфренд и бан.
    3:28p
    Приближение мировой войны
    http://xazzar.livejournal.com/1519257.html#cutid1

    Ага. В современном мире американцы уже не могут заявить, что не видели заранее накапливающихся для вторжения российских войск. Угроза суда или Гаагского трибунала не позволяет. Даже американской разведке и ихнему начальству. Теперь все подобные дела будут делать в соответствии с буквой законов и конституций, пока не начнется мировая война. Или пока не демонтируют то, что наворотили. Но им бы пришлось это делать очень быстро. В течение месяцев. Чего они не умеют.

    Читайте Астеррота.

    http://asterrot.livejournal.com/

    У него много хорошего, пока он не срывается на восхваление "общественного договора".

    << Previous Day 2008/09/19
    [Calendar]
    Next Day >>

Антикопирайт   About LJ.Rossia.org