Гастарбайтер не справился с управлением и вылетел на тротуар Сегодня утром автобус № 105 как обычно разворачивался возле станции метро «Динамо». Но вдруг махину понесло на гололеде.
- Водитель даже не пытался тормозить, - говорит парень, который наблюдал за трагедией. - Он просто ехал прямо. А прямо – тротуар и вереница торговых палаток. Автобус впечатался в один из ларьков и снес его. К счастью, ларек был в этот момент пуст - он не работает. Но рядом ждала подругу молодая девушка. Рыло автобуса отбросило ее прямо на оголившиеся прутья вырванного из асфальта киоска. Пассажиры (их ехало человек семь), чудом увернувшись от арматуры, которая вынесла окно и влетела в салон, выбежали на остановку (трагедия случилась от нее в пяти метрах).
Один из парней бросился к девушке, приподнял, пытался привести в чувство, - говорит один из очевидцев Виталий. - Я стал звонить в «Скорую», но они долго не приезжали. Тогда я выбежал на середину дороги – решил тормознуть первую попавшуюся неотложку. Но как назло – ни одной.
«Скорая» приехала лишь через полчаса. К тому времени девушка была мертва.
- Москвичка, - листают паспорт девушки милиционеры. - Анастасия Шувалова.. Всего двадцать пять лет.
С этими словами милиционер недобро покосился в сторону водителя автобуса, который маячил на ступеньке салона.
- Я не виноват, - вытаращил глаза водитель по имени Нурмухамед (он приехал в Москву из Самарканда). - Сильный лед – машину понесло. Она восемь тонн весит – жал на тормоза, не мог остановить. Я девушке сигналить – она не слышит. У меня стаж 32 года – не было со мной такого раньше. Не знаю – вроде и автобус хороший, не ломался.
- А в Москве давно? - наводят справки гаишники. - Выучил дороги?
- Плохо выучил, - говорит Нурмухамед. - Пять месяцев в Москве. Но я ехал на первой передаче, всего 15 километров в час. Все делал верно.
- Не знаю–не знаю, - качает головой начальник ГИБДД Северного округа столицы Евгений Бирюков. – Что-то мы пока не видим тормозного пути. Почему он даже не старался повернуть? Странно все это...
Сейчас в причинах произошедшего разбираются следователи.
Первоисточник