А это уже однофамилец.
Полк, в котором служил Киреев, после освобождения Киева 7 ноября вместе с другими частями 3-й гвардейской танковой армии вышел в район г. Фастова. На следующий день начались сильные контратаки немецких танковых частей на всем фронте от Фастова до Днепра. Противник прилагал отчаянные усилия, чтобы восстановить положение, прорваться к Киеву.
Орудие сержанта Киреева заняло огневую позицию возле высокого кургана в полутора километрах южнее Фастова. Здесь же расположились другое орудие взвода, станковый пулемет и 152-миллиметровая самоходка ИСУ-152. Артиллеристы знали, что с направления Белой Церкви подходят свежие танковые колонны противника, и приготовились к отражению вражеского наступления.
В сумерках передовой отряд гитлеровцев пытался прорваться через наши боевые порядки. Завязался бой. Расчет Киреева со второго снаряда поджег вражеский танк. Еще два танка сгорело от огня соседних орудий. Но, несмотря на потери, фашисты двигались вперед. В это время их удачно накрыли наши "катюши". Оставив на поле боя шесть горящих танков, фашисты отступили.
Утром 10 ноября, ровно в восемь часов, на припорошенном снегом поле появились танки противника. Их было более сорока. На броне каждого-автоматчики. Первым открыл огонь Киреев, затем ударили остальные. Два головных танка, выползшие из лощины, остановились и задымили.
В расчете был убит наводчик. Киреев заменил его. Он прицеливался по темным силуэтам вражеских машин и нажимал на спуск.
Враг взял курган под перекрестный огонь, однако стрельба немецких танкистов была неточной-мешал сильный туман. Плохая видимость затрудняла артиллеристам ведение огня по танкам, но в то же время хорошо маскировала обороняющихся. В течение длительного времени противник не мог определить, откуда бьют наши противотанковые пушки.
Через полчаса у самоходки кончились боеприпасы, и она ушла в тыл. Пулемет на вершине кургана был разбит прямым попаданием снаряда. Соседнее 57-миллиметровое орудие, стоявшее на позиции по другую сторону кургана, после 25-30 выстрелов вышло из строя: осколком снаряда были пробиты противооткатные устройства. Киреев с орудием остался один против десятков атакующих вражеских танков. В его расчете теперь было лишь четверо. Сержант сам заряжал пушку и стрелял по танкам, остальные подносили из-за кургана и от соседнего орудия ящики, распечатывали их, подготавливали к стрельбе снаряды.
Киреев вел бой с танками четыре часа. За это время он выпустил более 400 снарядов и уничтожил лично 5 вражеских танков. Всего же перед курганом от огня наших артиллеристов сгорело 16 танков противника, не считая подбитых, которые отбуксировывались гитлеровцами в тыл.
В 12 часов фашисты прекратили атаку. Но у Киреева кончились боеприпасы, а в расчете осталось двое. В левое колесо неожиданно попал вражеский снаряд-болванка, срикошетив, он ударил Кирееву в бедро и раздробил его. В бессознательном состоянии отважный артиллерист был отправлен в госпиталь.
( Read more... )