ng68's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Tuesday, September 23rd, 2008
Time |
Event |
7:28p |
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ 16 сентября в Экс-ан-Провансе (Франция) скончался композитор АНДРЕЙ ВОЛКОНСКИЙ
http://www.openspace.ru/news/details/3067/
От kritmassa@lj
Не совсем верное утверждение в статье: «В СССР музыка Андрея Волконского звучала только в кино».
В 1955-1956 гг. я сама трижды была на исполнении его Фортепьянного квинтета («Тень-тень, пропели дети, потетень, / а это тема в некоем квинтете», — отозвалось у меня в стихах лет восемь спустя). Дважды играл (насколько помню, с бородинцами) сам Волконский, в третий раз — Мария Вениаминовна Юдина. В начале 60-х ансамбль камерной музыки под управлением Волконского (еще не называвшийся «Мадригал») исполнил его вокально-инструментальный цикл на стихи Федерико Гарсии Лорки. Возможно, в промежутке было и еще что-то (хотя вряд ли бы я пропустила). Но потом, вплоть до самой эмиграции, — действительно только в кино. | 7:59p |
ПРО МЕНЯ (1968-2008) Подготовила огромный файл для развески, полтора суток трудилась. Начала с печальной, достигшей меня с опозданием вести о смерти Андрея Волконского, а теперь отчитаюсь по результатам поездки.
О моем вечере в Москве (с фотографиями меня и зала): http://alicebrown.livejournal.com/81914.html#cutid1
Вечер в СПб
Видеозапись выступления в Фонтанном доме: http://volokhonsky.ru/wordpress/2008/09/15/natalya-gorbanevskaya-v-muzee-axmatovoj/ Видеозапись круглого стола «Мой 68-й»: http://volokhonsky.ru/wordpress/2008/09/15/moj-1968/ Фотографии: http://volokhonsky.gallery.ru/watch?a=yxp-bkdZ
Автор видео и фотографий пишет: Комментировать желающим это лучше либо здесь (т.е. у меня — НГ), либо в моей записи в ЖЖ (http://volokhonsky.livejournal.com/939817.html)
ВАЛЕРИЙ ШУБИНСКИЙ shubinskiy@lj Вечер Натальи Горбаневской
...Выход на площадь, выражение гражданской позиции — это прекрасно, ценно, и важно, что это существует. Но как раз поэзия Горбаневской чужда всякому "выражению позиции". тем более публичному, "площадному". Она позволяет языку, вещам, стихиям говорить с собой и через себя, и никакие высказывание, никакая мысль здесь не предопределены.
Правда, была одна сфера, где две стороны деятельности Натальи Евгеньевны на некое время сомкнулись: это редакторская работа в "Континенте" и в "Русской мысли". Думаю, что это оказалось не без последствий для русской истории — то, что в некоторых эмигрантских изданиях хорошие стихи и проза печатались чаще, чем в советских. Между прочим, это отнюдь не само собой разумелось...
Полностью (и с комментами): http://shubinskiy.livejournal.com/82248.html
На «Опенспейс» читаю свои стихи и стихотворение Всеволода Некрасова: http://www.openspace.ru/literature/projects/75/details/3151/
Хоть и смущаясь, приведу добрые слова о.Константина Кравцова o_k_kravtsov@lj
«Отважная семерка», как язвительно назвал тут намедни С. Куняев вышедших на площадь в 68-м, по моим понятиям, не интеллигенция, а элита (разумеется, в традиционном, а не общепринятом сегодня значении термина), духовная аристократия, главная черта которой – готовность пожертвовать собой, а не только трендеть на кухне.
И в завершение темы 1968-го:
Годовщина советского вторжения и российское ТВ: http://kirill-praha.livejournal.com/52357.html
Дальше вывешу кое-какие новости, а потом пойдут стихи, стихи, стихи... И в самом конце — смешное (не стихи). | 8:08p |
НАТАЛЬЯ ТРАУБЕРГ «Мы не просто болтаемся, а живем в сюжете» Интервью взяла Варвара Бабицкая junker-schmidt@lj
... Это было в первую неделю свободы: я везла внучек из Литвы в Москву, в школу. И сидит в нашем купе человек и говорит: «Вы Натали? Вас тут называли...» — кто-то меня провожал. Я говорю: «Да, меня называют Натали». — «Ха-ха-ха-ха-ха, а я вам сейчас интересную вещь расскажу! Вы знаете, кто к вам был приставлен?» Я говорю: «Нет, не знаю». — «Вот такая-то. И она очень вас любила». И действительно, мы от нее избавиться не могли! Когда мы переехали в Литву, в 79—80-м, она просто не выходила из моей квартиры. А у меня жил тайный доминиканец. Тайный священник, ну заметь ты, что его комната — это церковь! Там места живого нет, и там алтарь — его стол оформлен как алтарь! А в миру он милиционер-связист. Но это ее как-то мало волновало. Ее волновало, по-видимому, не связываю ли я какие-то религиозные диссидентские круги, а я их вообще не знала. Меня там считали всегда за какую-то придурочную и не очень интересовались. А к одному деятелю, очень сильно религиозному, Веничка Ерофеев хотел меня повезти. А потом говорит: «Нет, мать, не повезу: ты все-таки полуеврейка, он еще обидится».
Полностью: http://www.openspace.ru/literature/names/details/3002/ См. также:
Наталья Трауберг: «Я – дикое полукатолическое существо» Интервью в связи с выходом нового пятитомного Честертона взяла в феврале 2008 та же Варя Бабицкая.
...На что им Честертон, непонятно. Я уже более или менее привыкла, что так почему-то используется Клайв Стейплз Льюис: набивают голову какими-то пластами Льюиса так, что из ушей лезет, а живут, как жили. Вот этот, простите за выражение, церковный консюмеризм — хап-хап-хап себе «духовного» — он какой был, такой и есть. Но с Честертоном это сделать сложнее: что-то он задевает или не задевает в человеке очень глубокое и хорошее. Я потому и удивилась — почему столько народу пришло, неужели вот это произошло со всеми и они увидели то же, что Тимур Кибиров. Этот его стишок я сую куда надо и не надо: «...Впрочем, Бог даст, образуется все. Ведь не много и надо // тем, кто умеет глядеть, кто очнулся и понял навеки, // как драгоценно все, как все ничтожно, и хрупко, и нежно, // кто понимает сквозь слезы, что весь этот мир несуразный // бережно надо хранить, как игрушку, как елочный шарик, // кто осознал метафизику влажной уборки». Честертон хочет вот этого, и он этого добивается.
Полностью: http://www.openspace.ru/literature/names/details/1777/
От kritmassa@lj
О времени без себя Рецензия Григория Дашевского grdash@lj на: Наталья Трауберг. Сама жизнь. Изд. Ивана Лимабаха, 2008.
...единичный человек, который судит свое время, не имея привилегий поэта и отказавшись от привилегий мемуариста, то есть человек, говорящий без всяких внешних прав на речь, это и есть современный автор. И вот эта фигура современного автора в книге Натальи Трауберг видна яснее, чем во множестве самых, казалось бы, современных книг.
Полностью: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1023189
От alicebrown@lj
Гриша! Почему ты у себя в ЖЖ если не тексты, то хоть ссылки не вывешиваешь? | 8:28p |
Интервью МИХАИЛА ХОДОРКОВСКОГО газете «Фигаро» ...Россия не несет в себе генетический код авторитаризма. Да, это большая страна, которой требуется особое внимание для поддержания равновесия между центробежными тенденциями и чрезмерной централизацией. Но это европейская по духу и культурным традициям страна с образованным населением, способным усваивать новый опыт. Поверьте мне, теперь я знаю свою страну со всех сторон. И даже в этом знаменитом синдроме возрождающейся нации, так часто встречающемся сегодня в России, нет ничего нового для Европы. Россия совершает переход от статуса империи к статусу классического национального государства: Франция прошла тот же путь. Наш путь труден и ухабист, но, если все пойдет хорошо, мы станем союзником Европы, а не враждебной континентальной альтернативой. Европа и Россия должны быть вместе не из-за газа или нефти, а из-за основополагающих общих ценностей, должны иметь единую систему безопасности.
Полностью: http://www.inopressa.ru/lefigaro/2008/09/22/11:23:57/khodorcowsky
От stroler@lj | 8:30p |
| 9:44p |
ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПУСТОТЕ 29 сентября — 1 октября
Преображенское Содружество малых православных братств, Свято-Филаретовский православно-христианский институт, журнал «Вестник русского христианского движения»
проводят XVIII международную конференцию
«ДУХОВНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ ПУСТОТЕ В ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВЕ»
Конференция будет проходить в Российской академии образования по адресу: Москва, м. «Спортивная» или «Фрунзенская», ул. Погодинская, 8Дальше см.: http://n-nastusha.livejournal.com/146256.html | 9:51p |
НОВЫЕ КНИГИ: ПОЭТИКА, ПОЭТ, О ПОЭТЕ Москва, 25 сентября в 19.00 Клуб «Улица ОГИ», Петровка, 26, стр.8 Проект «Культурная инициатива» представляет книгу Александра Квятковского «Ритмология русского стиха» (СПб, Инапресс, 2008).
21 октября, по-видимому, там же Сергей Круглов представляет свою книгу стихов «Переписчик» (НЛО, 2008) От fayzov@lj
СПб, 26 сентября в 18.00 Музей Ахматовой
Валерий Шубинский представляет свою книгу «Даниил Хармс: жизнь человека на ветру».
В программе: Юрий Томашевский и актеры его театра, замечательные мультфильмы Аси Лукиной на хармсовские сюжеты и всякое другое. Можно будет купить книгу без магазинных наценок.
Заодно рекомендую: Поэтические новости ежедневно или не ежедневно (чаще — не) http://poetrynewsdaily.livejournal.com/ | 10:06p |
К 90-летию АЛЕКСАНДРА ГАЛИЧА

Эту чеканку 5 лет назад подарила новосибирскому Клубу Александра Галича дочь барда — Алёна Александровна Архангельская-Галич. От stroler@lj | 10:08p |
| 10:12p |
ГЕННАДИЙ АЙГИ. Собр. соч. Т. 5
МЕРТВАЯ РОЗА СРЕДИ БУМАГ На средства, взятые у бедных, греметь о громе — сил державных. Назвать бесстыдством? Даже этим — дать им что-то. Повод — для злорадства. Но что-нибудь, хотя бы малость, — бедным. Но, Бог ты мой, о чем мы говорим? Нам даже слово бедность не дадут, и чтоб, простое, было — на бумаге. Скорее, вырвут у ребенка хлеб. Из рук, огрызок жалкий. 1983 От mackrotk@lj | 10:36p |
ВАРВАРА БАБИЦКАЯ junker-schmidt@lj
Старый друг проще новых мук; ближний круг, прошлогодний смех. Старый грех лучше новых всех.
Что за пашня лежит окрест! Мне не скучно — мне страшно, бес: я вчерашний, а мир воскрес.
В ветхий мех влили свежий смех: режет плуг молоко и мёд, новый друг — а нигде не жмёт.
Там, где я родился — я вышел весь, где я пригодился — там меня нет: тёмный лес, невечерний свет.
Радость, радость моя, чем тебя пронять ради праздника, для летнего дня, летнего, последнего дыма без огня | 10:39p |
ИГОРЬ БЕЛОВ igor-belov@lj Как зашагает музыка по трупам, шарахнув в развороченный висок, мы выйдем в вестибюль ночного клуба, где прошлое меня сбивает с ног.
Вот наша жизнь, сошедшая с экрана, в которой мы в правах поражены. Мы пьем живую воду из-под крана, и белоснежный кафель тишины
целует в лоб мелодия любая, и, зная, что не выручит никто, плывет на выход, кровью заливая борта демисезонного пальто.
Но в парке божьем хлопает калитка, под каблуком земля поет с листа, поскольку на еще живую нитку заштопаны холодные уста
такой убойной стихотворной строчкой, что до сих пор, имея бледный вид, пропитанная водкой оболочка над аккуратной пропастью стоит,
и все никак не делает ни шагу, пока из лампы хлещет свет дневной, и врач уставший ампулу, как шпагу, ломает у меня над головой.
От fajzov@lj, который одновременно сообщает, что 19 октября в 7 час. вечера состоится вечер Игоря Белова в цикле «Пункт назначения» в клубе «Улица ОГИ». | 10:42p |
МАРИЯ ГАЛИНА maniaizodessy@lj
Репродуктор на столбе Поет песню о тебе, О твоей несчастной, горькой, загубленной судьбе. Бухгалтер средних лет Покупает билет Своей маленькой женщине, одетой в креп-жоржет. Их посадят в пятый ряд, Дверь за ними затворят, И покажут в кинохронике привязной аэростат, Академика наук, Двух ткачих, цветущий луг, Все на свете исчезает, превращаясь в свет и звук, Исчезают и они В черной бархатной тени В эти теплые, последние, в эти солнечные дни. ( и еще одно ) | 10:44p |
ВАДИМ ГРОЙСМАН leaf_of_grass@lj То ли Давид разбойник, то ли кулак Пахом: Грязен, небрит, нечесан, под глазами круги. Это в последний раз я пишу стихом, Мыкаюсь со словами. Господи, помоги!
Будем учить уроки, будем творить добро, Сажать на дохлом газоне вековые дубы. Стоило брать перо или не брать перо На предметном стеклышке, под микроскопом судьбы. | 10:46p |
| 10:48p |
ВИКТОР КАГАН vekagan@lj ПАМЯТЬ
1
( тут ) 2
И чёрт меня возьми, и бог меня прости, башка болит до мозгового хруста, влажнеет память спелой ягодой в горсти: сожмёшь — раздавишь, разожмёшь — и пусто. Приметы времени, детали бытия — тарелка чёрная на стенке деревянной, статья о музыке, расстрельная статья, суп реденький в тарелке оловянной и слёзы бабушки о деде, что пропал ни за понюх в глухом углу ГУЛАГа, шипенье примуса, роман «Девятый вал», тяжёлая, со щепками бумага и уличный на сто семей сортир, и в праздники гудит базарный тир. 3 ( и тут ) | 10:52p |
СВЕТЛАНА КЕКОВА *
Внезапно рыбы покажут спины и вновь в морские уйдут глубины. Держа в объятиях круг гончарный, идет по миру владыка глины.
Он молча мир созерцает тварный, он слышит — поезд гремит товарный, а в небе месяц висит двурогий, и лист грызет шелкопряд непарный.
Идет по миру гончар убогий, его, наверно, зовут Евлогий, скрывая жизни запас недельный, за ним шагает сосуд скудельный.
Взошел Евлогий на холм пологий, увидел сверху свой путь опасный — и обнял нежно кривой, безногий сосуд скудельный из глины красной...
И другие стихи: http://magazines.russ.ru/neva/2008/8/ke2.html
От oleg_jurjew@lj
( Еще одно — не могу удержаться — даю под катом ) | 10:54p |
о. КОНСТАНТИН КРАВЦОВ o_k_kravtsov@lj «НАУКА ЛЮБВИ» Взгляни, как за упряжкой лебединой В какой-то лимб, в какой-то ветхий зев Снега твои, Назон, дорогой длинной, Дорогой лунной, как, осиротев, Оно пристыло к варварской рогоже, Вотще изобличая немоту, Твоей науки перышко, как схожи Слова и огоньки в пустом порту…
См. еще замечательный цикл:
АТМОСФЕРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
http://o-k-kravtsov.livejournal.com/143874.html | 10:57p |
ИННА КУЛИШОВА inna-kulishova@lj ПЕСЕНКА НА ОДНОЙ СТРУНЕ (исполняется на войне) — Извини, — говорит один. — Извини, — говорит другой. А вокруг пустошь пуль да правил. — Не хочу, — говорит. Не хочу, — говорит. Всюду неба нет. Вот приходит Салахаддин, на любой на земле святой он из лучших был бы. Направил нас с тобою к Его бичу грех неведенья. В нем ответ.
Крестоносцы, устроив ряд, протыкают — что говорят. -</i> Извини, если хочешь. — Из- вини... Это всего лишь близь, а вдали еще, а вдали сколько будет гореть земли. — Посмотри, солдат, се лоза. — Се лоза, солдат, — Говорю. Ах ты пуля моя, егоза, как у сердца тебя люблю. Вот как вместе с ней полетим, выпьем Крови из вино-градин. Ни один из нас, ни один друг у друга уже не украден. К сентябрю или декабрю как умрем, мы родимся, брат. Извини. Обними. Велю. Разговаривай невпопад. Но на смену гремят Аттил бесконечные жернова. Я запомню, что ты простил. Ты полюбишь мои слова. 21.09.08
( и еще одно ) | 11:00p |
АЛЕКСЕЙ ПОРВИН porvin@lj Из подборки стихов «Кто верит» на «Полутонах»
смотри, кто над теченьем свод удерживает и несёт горенье бега
Фитилёк? Нет, мальчик скользящий внутри у огня, всё дурное тихо нельзящий, не злящий дня.
Он закопан в тягость свечную, и лишь голова полыхает, смерти минуя дела, слова.
Обездвижен, он убегает в тепла глубину, где и злобы дня не бывает, и счастья — сну.
Теплота узнает, свивая мальчишеский рост, что свеча есть тёплая свая, и свет есть мост.
Не глазное дно, а прибрежье размыто от слёз, всё в следах сияющей бреши его волос.
всё — в следах сияющей бреши его волос.
Вся подборка: http://polutona.ru/?show=0918155516 | 11:15p |
ГЕННАДИЙ РЯБОВ grifon@lj ОДИНОЗАВР
Уже не вернутся счастливые вёсны былые. В скрижали попали последние из могикан. А выжили эти: голодные, мелкие, злые. Поросшие шерстью, горячие, словно вулкан. Им голод лишь повод проверить рефлексы хватанья. Им холод — не гибель, а просто среда обитания. Они приспособлены к жизни во все времена. Им хочется мяса и крови. И нашу планету. Тягаться ли с ними усталому анахорету? Заранее зная: проиграна эта война.
Мы тоже проворны. И тоже не вегетарьянцы. Но каждый из нас в одиночку идет на врага. Сбиваются в стаи лохматые эти упрямцы, кусают за пятки, грызутся, мешаясь в ногах. И гибнут, но лезут и лезут, рассудку не внемля. Их целое море: идет за волною волна. Они нам не ровня, но все же наследуют землю. Ледник надвигается быстро. А кровь холодна.. | 11:17p |
ФЕДОР СВАРОВСКИЙ ry_ichi@lj РЕСПУБЛИКА
два парня из самодельных вооруженных сил пренебрегая жарой кушают много:
большой салат пирог четыре лепешки курица и фасоль с чесноком обязательно зелень
у ног покоятся автоматы разгрузки сброшены ремни на пару дырок свободнее
едят как всегда бесплатно
но зато никто не платит налоги
тишина у каждого — ствол под кроватью так что мухи никто не обидит
еда хорошая есть строгость есть и порядок есть
старшему нравится официантка а что же берет ее за руку
совершенно свободно
любовь тоже есть
всё практически есть в нашей свободной республике:
вино натуральное медвежатина рыба вода газированая под землей и другие напитки
так выпьемте предлагаемой жидкости шестидесятиградусной с привкусом ацетона
за сытный обед за порядок за строгость за эту войну
за любовь | 11:19p |
ДМИТРИЙ СТРОЦЕВ strotsev@lj я провинциал не бывал заграницей а тут предложили место в танке не удержался
побывали поубивали цхинвали гори поти
какие горы какое море какое горе
а это уже на всю жизнь впечатлени я
*
что мне куст говорит-горит на высоком простом плече он, как любящий взгляд, открыт он кузнечиком спит в ключе
он горит-говорит молчит на широком, как грудь, ветру где сутулая речь стоит и усталую пьет траву
где прямая скоба идет на бесслезных идет гробах этот нежный костер цветет как приветствие на губах
и так жалко глаза отвесть этот певчий ожог унять и откуда нужда, ответь если можно тебя обнять
90-е | 11:21p |
БОРИС ХЕРСОНСКИЙ borkhers@lj Как веселилась — ребеночка ждем, как радовалась поначалу, что дочь, а потом говорила — лучше б мне под дождем одной промерзнуть всю ночь, чем с ласковым мужем в постели лежать, болеть, тяжелеть, рожать.
Как дочь мала, так хитрила, врала, подросла — пошли иные дела, винцо, воровство, наркота, а мать все твердила — зачем родила, неужто по гроб маета?
И выходило что так, по гроб, как ни крути, что по лбу, что в лоб, и холера дочь не берет: как почует хрен — так подол задерет, на спину, да коленки врозь.
А как скажешь: оставь, прекрати, брось — глазами буравит насквозь.
Ей тридцать. Мать померла. Отец все кашляет, говорят — не жилец.
Неужто сказке конец? | 11:22p |
РАФАЭЛЬ ШУСТЕРОВИЧ raf_sh@lj ГАВРИЛОВА ПАДЬ
В лагере доходяг Есть отдельный барак, К ним для душевных бесед Ходит хмурый сосед.
Карт самодельных крап. Сбрасывается трап, Чтобы на берег попал Немощный материал.
Нету на них вины. Души их не нужны Ни кесарю, ни врачу, Ни сонному палачу.
В лагере третий год Послабленье свобод, Вохра отводит глаз Каждый нечетный час. —
Час между местных страж Переживать мираж, Час беззаботных птах, Час покаянья в грехах.
Майский прибьется лед Понаблюдать восход. Плес, перекат, плес. Зимник разлив унес.
Перекликайся подряд, Кто за дневной наряд Вдоль известковых скал Бревна на топку таскал.
Память помнить отвадь Лагерь Гаврилову Падь, Где на зеленом лугу Ни холмика на берегу.
12.09.2008 | 11:30p |
|
|