ng68's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Thursday, February 12th, 2009
Time |
Event |
12:21a |
ВСЕВОЛОД ЕМЕЛИН emelind@lj
БАЛЛАДА О СЕРЖАНТЕ ГЛУХОВЕ
«Андрей Иванович не возвращается домой» (Ф.Гримберг)
Сержант Глухов совершает поворот в судьбе, Он грозит кулаком вертикали власти, Как пушкинский Евгений «Медному всаднику», и с криком «Ужо тебе!» Покидает расположение части.
Сержант оголил свой участок фронта. В трудные дни, когда грянул кризис, Он отказался защищать остатки Стабилизационного фонда, Потому что с ним так и не поделились.
Видно, зря ему оружие доверили. Из-за отсутствия бани и теплого сортира Он не захотел служить либеральной империи И одному из полюсов многополярного мира.
На открытом пространстве сержант слеп, словно червяк, У него нет ни карты, ни компаса, ни GPSа. Но он упрямо стремится на юг, как матрос Железняк, Который вышел к Херсону, хотя шел на Одессу.
Его путь тернист от горы к горе. Только звезда, как вешка, горит на горизонте. Он оказался пешкой в Большой игре, Так говорит публицист Михаил Леонтьев.
Он идет мимо горных прозрачных рек, Его ловит в прицел снайперша-эстонка. Здесь через месяц растает снег, А еще через месяц пойдет зеленка.
Он перешагивает растяжки нить И движется дальше, не заметив ее. Его не научили Россию любить Глеб Павловский, Веллер и Соловьев.
Вьется его тропа вдоль отвесных стен, Он спотыкается, разбивает колено, По дороге он попадает в Кавказский плен, А потом бежит из Кавказского плена.
И дальше идет совершенно один Мимо длинной и узкой лощины, Где грузины убивали русских и осетин, А русские и осетины убивали грузинов.
Где-то там в дали Эрзурум и Карс, А вокруг небеса, ледники и камень. На него бросается снежный барс, Но сержант душит его собственными руками.
Перелезая через очередной сугроб, Где, как в болоте, тонут промокшие кеды, Он встречает УАЗик, транспортирующий цинковый гроб, Спрашивает — Кого везете? Ему говорят — Грибоеда.
Временами сержанта одолевают кошмары, Возникают цветные трехмерные глюки, Например, дворец царицы Тамары, Из которого раздаются дикие страстные звуки.
Но сержант гонит от себя эти иллюзии, Его не заманят в пропасть роковые красавицы. Близка его цель — блаженная Грузия, Не зря называемая всесоюзною здравницей.
Та страна, где пряник царит, а не кнут, Где никто не жмется возле параши, В той стране не сеют, не пашут, не жнут, Там снимают кино, пьют вино и пляшут.
В той стране всем идет козырная масть, Шипит хачапури, пенится Кинзмараули. В той стране, каждый живущий — князь, А каждый юноша — витязь в тигровой шкуре.
Там нет ни фурункулов, ни простуд, Там круглый год девки ходят голые, Там на кипарисах растет фаст-фуд, А прохладные реки текут кока- колой.
Ему уже готовят торжественную встречу, Стелют ковровую дорожку, как в Голливуде, И, словно голову Иоанна Предтечи, Ему подносят чизбургер на серебряном блюде.
Вот сидит он в Макдоналдсе, как Властелин Колец, Пошла ему реальная пруха. Вокруг него организуется Клуб одиноких сердец Сержанта Глухова.
Но ему в то же время ставят в вину На пространстве информационном Тот факт, что он родную страну Променял на банальный хот-дог с поп-корном.
Одни говорят, что сержант Глухов – враг, Безродный космополит и моральный калека. Другие вздымают его, как флаг — Вот, мол, поступок свободного человека!
А сержант Глухов, не будь дурак, Переодетый в джинсы и свитер, Вдумчиво кушает свой Биг Мак, Он не похож на безродного космополита.
Он обещает вернуться когда-нибудь потом. В Грузию собираются его родители. И министерство обороны перестало настаивать на том, Что он не сам ушел, а его похитили.
Суетятся у столика журналисты, Едко пахнет хмели-сунели… Когда русская армия войдет в Тбилиси, Он первым будет расстрелян.
От anticompromat2@lj | 1:52p |
ПУТЬ ДАЛЕКИЙ ДО ТИППЕРЕРИ http://www.vilavi.ru/pes/250207/250207.shtml Нашла я это благодаря комменту к моей записи о Лили Марлен. Но опять, кроме первой ссылки (на мелодию) скачать мне ничего не удалось. Между тем, вчерашняя помощь оказалась успешной, и (уже сегодня) я послушала, как Бродский поет свой лили-марленовский текст.
Занятным образом, с Бродским у меня связалась и эта любимая мною еще с военных лет английская (или надо сказать: ирландская?) песенка. Вот стихотворение, написанное в 1997 году.
Евгению Рейну — в годовщину смерти Иосифа
Сердцу юношей и дев приснопамятный напев, ты ли это или доносящийся в окно заунывный рёв «техно» вдоль по Пикадилли?
Анадырь или Меконг, путь довсюду «соу лонг», налегай на весла, подымай повыше тон, самолет — шестнадцать тонн, на небе — известка.
Штукатурка, но и в ней есть дыра вместо дверей и конец дороги. Восходивший в небеса только раз оглянулся — рухнул на пороге.
Кстати, загадка для моих читателей: что такое фигурирующие здесь шестнадцать тонн? (К этой песенке уже отношения не имеет.)
UPD. Загадка моя оказалась легкой. См.: http://www.youtube.com/watch?v=jIfu2A0ezq0 http://www.youtube.com/watch?v=kGUJscFg5lE&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=boXa8c6OuRQ&feature=related (это уже запись сравнительно новейших времен) | 2:29p |
ЛИЛИ МАРЛЕН — АНДРЕЯ АНПИЛОВА tschausy@lj Очень хорошо, по-моему.
У ворот казармы Так же, как и встарь, Светит легендарный Газовый фонарь. Там стоит в фуражке набекрень До сих пор Моя тень С тобой, Лили Марлен, С тобой, Лили Марлен.
Пусть себе прохожий Мимо держит путь. Нам объятий, боже, Ввек не разомкнуть. Даже утомленный мотылек На плечо Сам прилег Твоё, Лили Марлен, Твоё, Лили Марлен.
Слышится вечерний Грозный зов трубы. Вот итог плачевный Рядовой судьбы. Надо возвращаться в гарнизон. Что ж, прощай, Сладкий сон, - Моя Лили Марлен, Моя Лили Марлен.
Упаду в окопчик… Где ты, милый друг? Кто с тобою топчет Освещенный круг? Ты сегодня, думая о ком, На плече С мотыльком Грустишь, Лили Марлен, Грустишь, Лили Марлен?
Из-под трав зеленых И загробных снов Губ твоих влюбленных Я услышу зов. И в цветном тумане как и встарь Вновь шагну Под фонарь К тебе, Лили Марлен, К тебе, Лили Марлен. |
|