12:19a |
ЕКАТЕРИНА ЧЕВКИНА carolinknekt@lj  Из иллюстраций Göte Göransson к книге Alf Åberg "Karoliner"
БАРАБАНЩИК
Ты не такой, как все, ты учён особой науке — Чуткие руки четкие звуки сыплют вовне, Оттого не клинок, а кленовые палочки в руки, Для того не мушкет, а барабан на ремне. К легким твоим шагам приноровится пехота — Сквозь леса и болота, сквозь вражью рать, Главное — не соврать и не сбиться со счета, Такта не пропустить, ритма не потерять.
Густав, старик, говорил — не смотри, брат, под ноги, Только вперед и вверх, выше штыков и голов, Будто бы ты идешь по небесной дороге, И внимает тебе сам Господь Саваоф: Он тому, кто играет, шагать помогает — Густав, он знал, он видеть умел сквозь смутную грань: Как от картечи, от пули и от штыка сберегает Тебя и твой инструмент эта небесная длань.
Ибо свят барабан, и недаром сегодня, Черный перед зарею, слепящей огнем, Был барабан перед битвой престолом Господним: Чаша с кровью Господней стояла на нем! С кровью, ставшей вином, что слилось с нашей кровью, Что на четыре четверти бьется в ушах — Прежде, чем грянет враг виноградной дробью — Грянь барабанной дробью под маршевый шаг!
...Синей сплошной стеной навстречу штыкам и картечи, Оглохший от канонады, ослепший в дыму, Под твой барабанный бой уходит строй человечий В атаку побатальонно, в рай или ад по одному. А ты, что ведешь на смерть, ты сам погибнешь не раньше, Чем передашь мальчишке свое ремесло — Густав так говорил, он славный был барабанщик! ………………………………………………… ...Так что, парень, давай — видишь, время пришло! |