ng68's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, August 21st, 2009

    Time Event
    11:21a
    Дело МИХАИЛА АФАНАСЬЕВА
    Всем, спорящим о «клевете», в которой обвинен Михаил Афанасьев, предлагаю ознакомиться с последниями запиями в его ЖЖ:
    http://rukhakasia.livejournal.com/

    Самая последняя (от 20 августа, уже после открытия дела) заканчивается так:

    ...Жители поселков Майна, Черемушки и Саяногорска (большая часть погибших жили там) подсчитывали количество погибших и пропавших без вести. Я попытался поговорить с жителями в официальном качестве работника СМИ. И столкнулся с категорическим неприятием. Люди не верят ни власти, ни СМИ. Жители абсолютно убеждены в том, что власть лжет о причинах и последствиях аварии на СШ ГЭС, а журналисты помогают разносить эту ложь по экранам и полосам газет.

    «Вы все лжете! Нет никому до нас дела. Оставьте все нас в покое!» — не раз довелось мне услышать.

    Какие причины у граждан так относится к властям? Возьмем обстоятельства аварии и гибель работников СШ ГЭС. В первые часы после аварии у людей, причастных к СЭШ, были точные данные о гибели более 70 человек. В первые же часы называлась причина — гидроагрегат №2 и повреждения остальных. Люди знали, что СШ ГЭС остановлена и отключена. Власть твердила о трех погибших (чуть позже о шести), неопасных последствиях и работе станции в нормальном режиме.

    Местные власти пришли в себя с приездом высоких начальников: главы МЧС Сергея Шойгу и представителя президента в СФО Анатолия Квашнина. После совещания на СШ ГЭС призывы СМИ о необходимости сохранять спокойствие и «не поддаваться на умышленные провокации» стали заметно настойчивее, и это оказало обратный эффект. Казалось, что паникует больше власть, чем люди. Рассказ губернатора Виктора Зимина о том, что он «с первых минут был на Саяно-Шушенской ГЭС», лишь подлил масло в огонь.

    В ночь на 18 августа премьер-министр России Владимир Путин провел селекторное совещание о ситуации на СШ ГЭС. Отчитывались перед главой правительства: губернатор Хакасии Виктор Зимин, полпред президента РФ в СФО Анатолий Квашнин и начальник регионального Сибирского центра МЧС Данияр Сафиуллин. Последний доложил Путину о том, что «организовано информирование населения с целью недопущения паники». На вопрос премьера, что сделано для семей погибших и пострадавших, губернатор Виктор Зимин ответил (дословно): «На месте организована работа психологов. Выделены дополнительные силы ОМОНа... Нормальное энергоснабжение организовано. Все объекты Хакасии работают в нормальном режиме...»

    Возможно, Виктор Михайлович хотел угодить Владимиру Путину, но услышать — под телекамеры — премьер хотел не это. И поправил губернатора, попросив оказать помощь. А что ему еще оставалось делать?

    Получив информацию о стуках в «воздушных пустотах», мы задумались над тем, сколько грозных проклятий полетит в нашу сторону от властей. Вот они уже полетели.

    Еще я предлагаю задуматься над тем, что такое клевета в юридическом смысле. Ни критика, ни призывы, ни предложения, ни предположения, ни даже добросовестные заблуждения в понятие клеветы не входят. Клевета есть распространение заведомо ложных измышлений, порочащих... тут у меня, конечно, рука машинаьно готова написать «советский государственный и общественный строй», но, насколько я знаю, в российском УК ничего подобного нет: клевета относится не к строю, не к той или иной группе людей («власти» или «руководство Саяно-Шушенской ГЭС»), а к физическим лицам. В обвинении, насколько я знаю, таковые не названы (если это так, то никакие следственные действия по делу не могут быть признаны законными). Кстати, некоторые мои комментаторы взялись защищать от Афанасьева спасателей. Но против спасателей он не выступал. Наоборот, многие сведения, на которых он основывался, получены именно от них.
    11:03p
    Скончался СЕМЕН ФЕРДМАН (ФАРАДА)


    Из всех фотографий в поиске эта ближе всего к тому, каким я помню Семена Фердмана. Только я его помню явно еще моложе — в спектаклях Эстрадной студии МГУ «Наш дом», который несколько лет был и «моим домом», хотя была я только зрителем. Марк Розовский, руководивший студией, вспоминает:

    «Еще будучи студентом МВТУ им. Баумана, он пришел в студию «Наш дом». И сразу стало ясно, что это незаурядный талант. Всё, что он делал, — было смешно. Он показывал нам пантомимы: «Штангист», еще что-то, и мы просто умирали от смеха.

    Я вообще по натуре человек смешливый. Мне впоследствии с ним невозможно было ни идти по улице, ни появиться на пляже. Как-то мы оказались в круизе, играли миниатюры. Там я физиологически не мог выдержать его полный такого лирического идиотизма взгляд.

    Он блистательно играл Лазоревого полковника в моем спектакле «Вечер русской сатиры». Лазоревый полковник — это персонаж Алексея Толстого из «Сна Попова». Филиппенко играл главную роль, а Семен полковника, которого все ассоциировали с работником КГБ. Это было очень смешно.

    Семен вырос в выдающегося комика, а комикам надо ставить памятники при жизни. Во всех спектаклях, в которых Семен участвовал, он был очень ярок, и, более того, совершенно уникален. Что-то в нем было от Чарли Чаплина, что-то от Луи де Фюнеса».

    Отсюда:
    http://www.gzt.ru/topnews/culture/255963.html

    Марк пишет, что Семен был ярок и уникален во всех спектаклях. Но не только в спектаклях. Однажды моя подруга, которую я, как и многих других, водила на спектакли «Нашего дома», сказала, что встретила Фердмана на улице и глаз не могла оторвать: смотрела, как он просто-напросто шел. Он шел, и это уже был никем не поставленный спектакль...

    << Previous Day 2009/08/21
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org