ng68's Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Saturday, March 13th, 2010
Time |
Event |
12:11a |
Умерла ЕЛЕНА ШВАРЦ  Для меня — Лена, я ее знала еще моложе, чем на этой фотографии, — с ее 15 лет. В 1963 году в Ленинграде мне показала ее стихи Таня Никольская, и я тут же позвонила и приехала к ней. На некоторое время, несмотря на огромную (тогда) разницу в возрасте, мы подружились. В следующие приезды в Ленинград, где я училась на заочном, я жила у нее. Пыталась — безуспешно — добиваться, чтобы она вставала и шла в школу. Думаю, с ее образа жизни и моих попыток его изменить скоро и началось наше охлаждение. Последний раз перед эмиграцией я ее видела, когда приезжала в Ленинград со всеми прощаться — как все мы уезжающие, были уверены, — навсегда. Потом мы встретились два года назад в Праге. За тридцать с лишним лет, что мы не виделись, Лена накопила на меня какие-то обиды: якобы я что-то недоброе о ней говорила, чего не было. Я сказала, что максимум моих слов о ней: Лена Шварц — замечательный поэт, но «не моего романа». Это она понять могла, но я не уверена, что развеяла ее подозрения. И все-таки мы провели эти несколько дней поэтического фестиваля почти всё время вместе, много ходили по Праге и расстались совсем хорошо. Но о поэте Елене Шварц лучше меня скажут другие.
Елена Андреевна Шварц была и остается великим поэтом. Ее смерть — страшная, почти невыносимая печаль для всей нашей литературы. Но для меня она еще была (и остается) близким другом — почти четверть века! — поэтому простите меня, если получилось чересчур лично.
( здесь стихотворение Олега Юрьева ) | 12:17a |
| 1:55p |
Новые стихи (памяти ЕЛЕНЫ ШВАРЦ)
два стихотворения про лёд
На смерть Лены Шварц
1.
До крайнего краешка, «краешка кромки», где, хрупкий и ломкий, ломается берег, в духах и туманах, как тень Незнакомки, спускается ночь на кладбищенский вереск,
на вереск, на отблеск последнего солнца, на оттиск хвоща в ископаемом камне, на соли щепотку, на щепочку перца, на хлеба краюшку, и знаю: пока мне
мозгов не отбило, в сиянии ночи пою шепотком, никого не встревожив. Поешь и бормочешь: — Пошел же, нет мочи... Но отблеск услышал, проснулся и ожил.
2.
Оттаивает лед и снова примерзает, отчаивая воды, застывшие под ним. И черный ледокол чем-то не тем-то занят, как будто не у дел, не колет и по льду на брюхе не ползет.
Еще не ледоход, и запах огуречный еще не завладел пространством жизни вечной над серою Невой.
Потом наступит май. Не сдайся, не замай открывшиеся шансы и, отдавая шанцы, плесни в лицо водой. | 2:04p |
ЕЛЕНА ШВАРЦ
То, чего желали души, — То сбылось — Морем крови прямо в уши Пролилось. Жизнь стала тоньше, дуновенней И невозможней, чем была, Чтоб хаоса не испугалась, Кругом стояли зеркала, В них отражались мрак и пламень, Над мертвой пропастью полет, Но бездна бездну не узнает, Как человек не узнаёт.
От apple_mind@lj |
|