nika - Государство, как сервис.
June 25th, 2006
05:22 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Государство, как сервис.
Когда я ходила в американское посольство в Питере, то всегда возмущалась их отношением к россиянам: стригут деньги за каждый шаг, грубят, требуют выдачи конфидициальной информации (сколько зарабатываете, на что живете, один раз меня там почти спросили, почему я развелась с мужем) в помещении, где одновременно находятся множество посторонних лиц.
В тоже время, к американцам относятся нежно и предупредительно.
В Российском посольстве в Нью Йорке поток граждан сразу же разделяется на "иностранцев" и "своих".
"Своих" через неработающий металлоискатель протискивают в узкий корридор. Передвижениями граждан заправляет полноватый мужчина средних лет. В его обязанности входит открывать дверь и не приветливо спрашивать "а вам зачем сюда?"
Граждане автоматически стараются наладить отношения с владельцем ключей от входа к начальнику над бумажками. Взяток, правда, не дают, но улыбаюся и расшаркиваются. Туалета в посольстве нет, вернее открыватель дверей строгим голосом отвечает, что "сломался".
Привычные к такому отношению россияне колективно ходят писать в соседнее кафе, где их люто ненавидят.
В тоже время, иностранцев пропускают в отдельную небольшую комнату. Очередей нет, служащие приветливы (туалет, правда, тоже не предусмотрен).
Потеряв гринкарту, я сходила на прием в имиграционную службу, но уже не в качестве иностранца, а в качестве обладателя постоянного вида на жительство. Представив предстоящие муки: очереди, надоедливые расспросы и прочие неприятности, а столкнулась с вежливостью, организованность и предупредительностью. Через 20 минут в моем российском паспорте стоял штамп, подтверждающий наличие гринкарты, а остальные процедуры по ее восстановлению мне назначили на удобное для меня время.
Все-таки американским гражданам удается хотя бы отчасти, хотя бы по мелочам, обустроить государственную систему себе на радость и на пользу.
Россияне же при любых обстоятельствах оказываются во власти злых швейцаров.

Tags:

(6 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:[info]tapirr.livejournal.com
Date:June 26th, 2006 - 12:00 am
(Link)
увы
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:June 26th, 2006 - 12:32 am
(Link)
У меня опыт общения с консульством США в СПб ограниченный (два раза), но сугубо положительный. Не могу сказать про них ничего плохого. У меня есть гипотеза, что это сильно зависит от того, как с ними "общаешься".

Впрочем, думаю, что с нашими это тоже существенно.
[User Picture]
From:[info]nika
Date:June 26th, 2006 - 12:42 am
(Link)
а 150 долларов за вход с вас брали?
я такого хамства не припомню ни в одном консульстве ни одной страны.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:June 26th, 2006 - 12:57 am
(Link)
Нет. В первый раз (было это в 2000 году) брали, кажется 20 баксов, еще 45 за саму визу. Из бумажек у меня были только распечатки email-ов. Девочки в окошке пытались меня заставить принести какие-то справки. Я их вежливо послал и они отфутболили вопрос к консулу.

Общение с консулом было довольно коротким, хотя вопрос по з/п задан был. Я на него честно ответил (уточнив - какая интересует - "белая" или настоящая). Опять же - англичание требуют тут справку с места работы.

Второй раз было уже после антитеррористической кампании (когда они завели эту фингю с DHL) - тогда меня пригласили в США слишком поздно - и я не поехал, но выяснение этого не стоило мне ни копейки - просто позвонил в консульство, объяснил что и как. Мне сказали, на какой день у них сейчас запись. Получалось, что не успеваю. Попробовал выяснить - нельзя ли как-нибудь ускорить - сказали что нельзя. На том и разошлись. Но все очень корректно.
[User Picture]
From:[info]nika
Date:June 26th, 2006 - 01:02 am
(Link)
да, вообщем-то, люди американцы не злобные.
Но законы построены так, что все американцы - это как бы служащие одной конторы, и нужно о них заботиться, а остальные - так себе, прохожие.
На них можно и нажиться, даже и положено по возможности.
Русские почему-то предпочитают наживаться на своих.

зы
За вход в американское посольство взымается плата в размере 150 долларов, дальше, получил ты визу или нет, это уже твоя проблема. Не хочешь,не ходи.
Как будто поход в дорогой музей или в театр.
Предполагается, что тебе очень туда нужно.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:June 26th, 2006 - 01:34 am
(Link)
У меня, конечно, есть очень сильное подозрение, что от войны с Беней Лейденом американцы очень сильно подпортились. Но, поскольку (1) я с жосткими проявлениями этого не сталкивался (2) поскольку это недавнее нововведение - то пенять я не могу.

Зато в (+) США я могу записать то, что я таки проверил что визу можно получить не имея даже формального приглашения.

Что более интересно - когда оказалось, что мне за неделю надо все оформить и до США долететь, а у меня нет даже бумажки с приглашением, весь местный народ, кроме одной американизированной дамы, говорил, что это невозможно - что "они такие сволочи". Означенная умная дама сказала, что скорее всего проблем не будет. И оказалась права.

То есть я в консульство заявился уже после того, как забронировал билеты - в обратном порядке не получалось. НО таки да - пробелм не возникло. Виза была на следующий день после.

Я очень допускаю, что сейчас так не выйдет - но, думаю, что это повод для американцев немножко задуматься, куда собственно они сейчас идут. Если Вы правы - США прямо сейчас утрачивают одну из симпатичных и вызывющих уважение особенностей.
My Website Powered by LJ.Rossia.org