2:47a |
Про "Аватар" 1) "Аватар" - это "Чужие" наоборот: В "Чужих" чужие вселяются в землян, в "Аватаре" - земляне в чужих. Сигурни Уивер мстит за своих пацанов - раньше твари в них вселялись и съедали изнутри, теперь она вселяется в тварь, и ведет среди них свою подрывную работу - угощает гамбургерами, прививает демократические ценности, стращает Ветхим Заветом. Наверняка предлагает водку в обмен на биологические и этнографические сведения. Ей помогает главный герой - под видом хвостатого рубахи-парня ведет разведку, втирается в доверие к синей девице: путь к сердцу племени лежит через сердце красавицы. Но для землян есть одна проблема: как в "Чужих" человек с личинкой внутри опасен, так и аватар с чужой душой опасен синим кошколюдям. С их точки зрения это нечисть, зомби - "ходящий во сне", или просто одержимый бесом. И они оказались правы - бес навлек на них адъ.
Короче, как говорят, Кэмерон кагбэ имел в виду, что индейцы были по-своему прикольными (хоть и без USB-разъемов), равно как и жители Вьетнама, Багдада и Афганистана. Ключевое слово "были".
2) Несмотря на легкий антивоенный привкус, который уже не изменит прошлого, "Аватар" через сопереживание мастерски навязывает массовому зрителю современные мыслительные штампы - на будущее. В качестве примера достаточно привести гринписо-фемино-толерантный финал: синяя дикая самка кошкочеловека убивает белого мужчину, умеющего профессионально командовать людьми и управлять техникой. При этом вся логика фильма требует, чтобы зритель его ненавидел.
3) Кошколюди красивы, пока двигаются на экране - эмоции прорисованы мастерски. Увидел потом статичный плакат - страшноватые они, со своими широченными переносицами. Недаром на плакатах они чаще всего в пол-лица. Соображают дизайнеры. |