7:19a |
Ещё о свободе, предательстве и ревности. Свобода действия, свобода интеллектуального движения многократно увеличивает поле деятельности и порождает многочисленные новые "степени свободы" неизвестные или прочно табуированные в патриархальных обществах. Этические табу могут оказаться куда прочнее чем кажется иным из нас, и схватка в области этики будет куда сильнее чем просто схватка против патриархальной семьи которая уже наполовину выиграна.
Революционеру, певцу нового общества нельзя забывать о двух сторонах свободы (опять диалектика, куды ж без неё): говоря об отрицании ревности надо говорить (и даже громче) об отрицании самих понятий "преданность, предательство", будь то предательство женщины, Родины или организации. Только так.
Принято считать, например, что в женских сообществах, женских коммунах не выстраивается иерархий, вертикальных связей, что вытекает из самОй независимой женской натуры. Однако оборотной стороной горизонтальности социальных связей является лёгкость "предательства", именно в силу тех же самых свойств женской натуры. Женщина может признать власть самца и жить в патриархальном подчинении ему, но будучи раскрепощённой отказывается быть что-либо должной кому бы то ни было и настолько же легко покинет коммуну насколько трудно ей было в неё войти.
Как ревность является отношением собственности так и преданность, как преданность так и ревность. Преданность, верность, не-предательство это просто ревность вывернутая наизнанку. Такое же говно. И женщины это прекрасно знают, от природы. |