1:41a |
О трусости Консерватизм – боязнь нового.
Ясно что новое будет другим, это банально. Ясно что к новому будут более приспособленны новые люди, а не мы, воспитанные и живущие в сейчас, а отчасти и в прошлом.
Даже пропаганда нового не может вестись в старых формах, даже само слово «идеология» новому противоречит. Маяковский продлил своим гением дни стихосложения которые были сочтены уже Пушкиным. Нам нужны новые формы, симфонии космоса, кибер-аниме, бормотание сумасшедшего, кокаиновые сессии.
Консерватизм такое же свойство человека как революционность, как жажда творчества, вернее её оборотная сторона. Как бы мы ни хотели изменить мир нам боязно что нам самим в этом новом мире не будет места. Всякий кто в молодости не был революционером не имеет сердца а всякий кто в зрелости не стал консерватором не имеет мозгов.
Так вот. Отказ от революционнго мышления, отказ от желания переделать мир это интеллектуальная трусость. Причём трусость неоправданная. Переделывающие мир так или иначе переделывают его «под себя», и именно им в лучшем мире будет дышаться вольготнее всех. Не надо искать революционный класс; вы, думающие, и есть этот класс. Найдите себя и возьмите своё. |