Запись опубликована Правые новости - news.nswap.info. Пожалуйста, оставляйте комментарии там. Ложь во спасение.
В субботу, 28 ноября 1987 года, 15-летнюю афроамериканочку Тавану Броули нашли в пустующей квартире № 19-А дома Pavillion Apartments в деревне Уоппинджерс-Фоллс, графство Датчес, милях в 70 севернее Нью-Йорка. Девочка лежала в мешке для мусора, измазанная нечистотами, в разорванной и обгоревшей одежде, а на теле углем были написаны расистские оскорбления, хотя куда виднее было бы написать их не углем, а, скажем, мелом. Тавана заявила, что шестеро белых дяденек, среди которых были двое полицейских, напали на нее, похитили и изнасиловали, после чего надругались вышеописанным образом и сунули в мешок. По словам матери девочки Гленды Броули и живущего с ней бойфренда Ральфа Кинга, Таваны не было дома 4 дня.
Последовавшая за этим сообщением реакция наших борцов за права афроамериканцев превзошла все ожидания. Массовых беспорядков, конечно, не произошло, но шествий, митингов протеста и негодующих заявлений в СМИ было сколько угодно. Возглавлял их, как обычно в та-ких случаях, преподобный Ал Шарптон, за бедняжку Тавану заступился популярный черный шоумен Билл Косби, в декабре 1987 года по улицам городка Ньюберг в штате Нью-Йорк прошла тысячная демонстрация.
Власти отреагировали на инцидент в Уоппинджерс-Фоллс с должной оперативностью. Перемазанную какашками девочку отвезли в больницу, куда прибыла полиция, — и началось расследование. В больницу прибыл белый детектив из отдела помощи несовершеннолетним, но Тавана на его вопросы не отвечала, и ее семья попросила отрядить черного полицейского, но и с ним девочка не разговаривала, а только кивала головой, пожимала плечами или писала записки. За 20 минут их беседы Тавана произнесла только одно загадочное слово «neon», но жестами и записками дала понять, что в лесочке ее насиловали трое белых, которых она не может ни назвать, ни опознать, но минимум один из них был полицейским. Девочку осмотрел гинеколог, который не нашел никаких следов изнасилования или сексуального домогательства.
Экспертиза не обнаружила на теле и в организме Таваны Броули никаких следов четырехдневного пребывания в лесу, когда по ночам температура опускалась ниже нуля. У нее не было ни синяков, ни царапин, ни кровоподтеков, не считая синячка за левым ухом, но он, по заключению экспертов, появился до похищения. Одна ее туфля была прорезана насквозь, но на ноге в этом месте пореза не было. Расистские оскорбления были написаны на ее теле углем, но вверх ногами, то есть так, словно их написала сама Тавана. Было установлено, что одежда Таваны Борули испорчена не на природе, а в помещении. Позже выяснилось, что через день после «похищения» Тавану видели входившей в квартиру дома Pavillion Apartments, где ее и нашли.
Другие свидетели в эти же дни видели ее на вечеринках в соседнем городке, а один, наконец, заявил, что на его глазах Тавана залезала в мешок для мусора. Какашки оказались собачьими, а собака — соседской.
Материалы дела, которое велось Стивеном Пагонесом, помощником прокурора графства Датчес, были передано в большое жюри под контроль тогдашнего генерального прокурора штата Нью-Йорк Роберта Эйбрамса. Со стороны Таваны Броули выступали ее «советники» — преподобный Эл Шарптон и адвокаты Мэддокс с Мейсоном. 6 октября 1988 года присяжные обнародовали свое решение на 170 страницах, где говорилось, что девочку никто не похищал, не домогался и не насиловал, а «все предметы и средства, необходимые для создания условий, в которых Броули появилась 28 ноября, имелись в квартире № 19-А или поблизости». Другими словами, Тавана Броули все придумала, а возможной причиной этого было признан страх. Свидетели показали, что Гленда Броули регулярно била дочь за то, что та сбегала из дома и ночевала с мальчиками, а сожитель Гленды Ральф Кинг, который в прошлом отсидел за убийство жены, тоже поколачивал Тавану и, в частности, пытался побить ее в полицейском участке, куда девочку в мае 1987 года привезли за кражу в магазине.
Для своего решения присяжные большого жюри за 7 месяцев выслушали 180 свидетелей, осмотрели 250 вещдоков и прочитали больше 6 тыс. страниц разных документов. Судя по проведенному в 1988 году опросу, в том, что Тавана Броули лжет, были уверены 85% белых и 51% черных американцев, но Шарптон, Мэддокс и Мейсон сделали свое дело: по стране пошла гулять история про белых расистов, которые чуть не замучили черную девочку, а потом вышли сухими из воды.
Дюма-пэр назвал бы это «Двадцать лет спустя». Сегодня 35-летняя Тавана Броули живет где-то на юге под охраной свирепого пса-мастифа. Замуж она не вышла, но сменила фамилию на Томпсон, училась в вашингтонском университете Говарда и сейчас работает медсестрой. Она давно обратилась в мусульманство и ревностно исповедует ислам, хотя платок на голове не носит. К Корану ее приучил лидер «Нации ислама» Луис Фаррахан еще во время суда, дав ей имя Марьям Муххамед. Изредка Тавана приезжает в Нью-Йорк гостем шарптоновского Объединенного движения африканцев (United African Movement), но на собраниях не выступает, а присутствует в качестве знамени борьбы различных меньшинств за гражданские права. Знамя это гордо реет на ветру новых и новых фальшивок.
В 2001 году студент Университета штата Аризона Ахмед Саад Назим признался в полиции, что наврал про два нападения на него, якобы совершенных из ненависти к мусульманам. В 2002 году студенты-афроамериканцы Университета штата Миссисипи сами намалевали на стене зда-ния в студгородке расистские граффити.
В 2004 году Керри Данн, ассистентка профессора гуманитарного колледжа Маккена в калифорнийском городе Клэрмон, села в тюрьму за то, что написала антисемитскую листовку против самой себя. В 2005 году старшеклассница-лесбиянка средней школы Маунт-Тамалпаис в калифорнийском графстве Марин придумала несколько инцидентов антигомосексуального свойства, чтобы вызвать к себе внимание и симпатию. Осенью прошлого года Сара Маршак, студентка университета Джорджа Вашингтона, призналась, что нарисовала свастики на двери своей комнаты в общежитии. В декабре студент Принстонского университета Франсиско Нава наврал, что «двое в черном» побили его за консервативные политические убеждения.
20 лет назад афроамериканке Мадонне Константин было 24 года. К тому времени она получила диплом психолога в университете Ксавиер в Луизиане, а затем окончила аспирантуру в том же университете и университете Мемфиса. Затем профессор Константин работала в Университете штата Техас в Остине, в университете Темпл в Филадельфии и с 1998 года — в педагогическом колледже Колумбийского университета в Нью-Йорке, где с 2001 года получила кафедру, а с 2003 стала «полным» профессором. Тема ее лекций и научных работ была одна — расовая проблема в США с точки зрения угнетенного меньшинства.
В прошлом году «Колумбийка» кипела расовыми страстями, и в октябре профессор Мадонна Константин взорвала бомбу очередной сенсации, сообщив, что к двери ее кабинета кто-то прикрепил петлю из пеньковой веревки — очевидный символ белого расизма и судов Линча. По университету, Нью-Йорку и всей Америке прокатилась очередная волна возмущения, а чуть позже пошли слухи, будто профессор или ее сторонники сами повесили эту петлю, чтобы отвести от Мадонны неминуемое увольнение за систематический плагиат. На работе в «Колумбийке» ее все же оставили, хотя было установлено, что профессор Константин слямзила отрывки из работ своего коллеги и нескольких студентов. Однако дело попало все в то же большое жюри, которое на прошлой неделе повесткой затребовало все университетские документы Мадонны Константин.
Преступления из нетерпимости или ненависти обращают на себя все больше внимания и вполне оправданно вызывают встречную нетерпимость общества. Однако наряду с этим бытует понятие «ложной нетерпимости», которую используют все кому не лень. Борьба за расовое равенство превращается в спекуляцию ложью во спасение. В результате, как заметила обозреватель Мишел Малкин, «цветных студентов сгоняют в отдельные общежития, на отдельные кафедры и на отдельные выпускные торжества», а «цветные профессора выбивают себе денежные ниши в индустрии обвинения белых». Такова цена лжи во спасение, урок которой нам преподала Тавана Броули, но за 20 лет он так и не пошел впрок.
Юрий АЛЕКСАНДРОВ
NRS.com |