Запись опубликована Правые новости - news.nswap.info. Пожалуйста, оставляйте комментарии там. Заявление Московского бюро по правам человека по поводу уголовных дел банд скинхедов.
Московский городской суд на этой неделе приступает к рассмотрению по существу двух уголовных дел о преступлениях, совершенных организованными бандами подростков, которые убивали людей с «неславянской» внешностью.
В понедельник начались предварительные слушания по делу тринадцати подростков, которые вечером 20 октября 2007 года убили якутского шахматиста Сергея Николаева, а затем случайно встретившегося на их пути дворника-узбека. Помимо этих людей, от рук негодяев пострадали в тот вечер еще несколько человек, один из которых был помещен в реанимационное отделение больницы. Так преступники осуществляли «этническую чистку» Москвы.
Второе уголовное дело, начало слушаний по которому назначено на четверг содержит материалы об убийствах 37 человек. Ответственность за все эти преступления взял на себя 18-летний студент Московского художественного училища прикладного искусства Артур Рыно - предполагаемый лидер группировки из 9 убийц-экстремистов.
Известно, что убийства совершались именно по национальному признаку, точнее, - просто по причине «нерусской» внешности. В материалах первого уголовного дела об этом говорят видеозаписи и фотографии убийств, снятых задержанными подростками на мобильные телефоны. Когда в один из вечеров на юго-западе Москвы вдруг один за другим начинают гибнуть или захлебываться кровью от побоев люди «неславянской» внешности, стандартная милицейская версия о бытовых ссорах выглядит совершенно нелепой.
Что же касается материалов второго уголовного дела - о банде обучавшегося на иконописца Артура Рыно, то и здесь обстоятельства гибели людей свидетельствуют о националистическом следе. Понятно, что выражение «националистический след» звучит не так привычно, как полюбившиеся нашей милиции речевые обороты «чеченский» или «кавказский».
Национальный мотив в его самой примитивной и жуткой форме - когда бьют просто из-за «неподходящей» внешности - это прямой вызов не только обществу и правоохранительным органам. Это неудовлетворительная оценка всей государственной системе, и, чего греха таить, гражданскому обществу.
Ужасно не только то, что в стране подростки беспрепятственно убивают прохожих с «неправильной» внешностью. Чудовищны оправдания этим преступлениям, которые приходится слышать не только в бытовых разговорах, но и в открытой печати. Мол, «надо же положить конец незаконной миграции»... «следует же как-то регулировать поведение приезжих»...
Помимо абсолютной безнравственности авторов подобных высказываний, эти фразы свидетельствуют о тотальном неверии в государство и в демократию, в способность законным цивилизованным путем решать какие-либо проблемы - в том числе и миграционные. Мол, раз не справляются губернатор или мэр, так пусть хоть скинхеды разберутся. Законной власти граждане предпочитают убийц. Что может быть страшнее этого - в первую очередь для самой власти?!
Итак, за первым мучительным вопросом - почему подростки (причем часто из вполне благополучных и образованных семей) убивают прохожих с «неправильной» внешностью - встает второй, не менее мучительный - почему их так часто поддерживают обыватели? Имеются в виду обыватели в самом широком смысле - телевизионные начальники, отводящие процессам типа тех, что проходят в Мосгорсуде, последнее место в новостях; учителя школ и даже воспитатели детских садов, бурчащие перед детьми всякую чушь о «понаехавших»; поездные и трамвайные хамы, чуть что начинающие валить на «инородцев» даже тесноту в общественном транспорте.
И мы, стыдливо или равнодушно потупляющие взор, слыша подобного рода высказывания, - мы тоже соучастники. И мы будем таковыми, пока общество не придет к состоянию, когда оборвать разглагольствующего публично ксенофоба будет можно и необходимо. Именно этому могут послужить процессы, идущие сейчас в Мосгорсуде, - мертвых нам уже не вернуть, а таких людей, как Рыно, не исправить. Нам остается только надеяться на то, что в какой-то момент обыватель вдруг устыдится. Ведь убийца это всего лишь взбесившийся обыватель.
Примечателен факт, что в прессе даже не высказываются предположения о возможной психической невменяемости Рыно. Словно общество воспринимает десятки убийств, совершенных только что достигшим совершеннолетия юношей, как нечто вполне естественное и допустимое. И самое страшное, что такая реакция совершенно справедлива. Становятся привычными преступления, выходящие за привычные понятия о границах зла. Это и сожжение человека на Вечном огне, и убийство маленькой девочки-таджички, и резня в московской синагоге... А теперь и ужасающие преступления Рыно и его банды.
Общество больно - больно настолько, что безумие становится нормой, и бесчеловечные, бессмысленные по существу убийства совершают психически здоровые люди. Рыно не просто убивал, а убивал, руководствуясь дьявольской мотивацией, выбирая "одиноких граждан неславянской внешности". Он "со школы ненавидит кавказцев и азиатов, которые приезжают в столицу и притесняют русских". Также ненавидят "инородцев" уже тысячи и десятки тысяч граждан России. Как будут их ненавидеть и дети двадцатидвухлетней девушки, которая снимала первое преступление банды на кинокамеру. Все они черпают вдохновение из многочисленных шовинистических изданий, распространяемых в печатном и электронном виде, из выступлений охотно приглашаемых на радио и телевидение национал-радикалов. Их ненависти способствует недостаточно жесткая политика властей и слабая реакция правоохранительных органов. Размытое и несовершенное законодательство в сфере иммиграционной политики, бесправие приезжих, превосходящая все мыслимые пределы коррупция - все это также является серьезнейшими факторами, обусловливающим совершение подобных преступлений.
Если в ближайшее время единым усилием всех ветвей власти, объединенными действиями правоохранителей и правозащитников не будет положен предел нынешней общественной тенденции, то она станет не просто очень опасной, но гибельной для России.
epochtimes.ru |