Опубликовано в news.nswap.info. Вы можете оставить комментарий здесь или в Правых Новостях. В Промышленном районном суде Курска закончилось рассмотрение уголовного дела по обвинению двух молодых людей в организации и участии в экстремистском движении. Курские скинхеды начали с пропаганды превосходства русской нации над другими народами, а закончили издевательством и жестоким избиением тех, кого они считали «неполноценными» людьми.
Как рассказал заместитель прокурора Сеймского округа Курска Александр Зудин, весной 2006 года 17-летний Дмитрий Сорокин из Интернета узнал о целях и задачах неформального движения «Скинхед», их форме и методах «воздействия» на «нерусских». К этому времени Дмитрий заканчивал торгово-кулинарный техникум, но работать ему не хотелось. Он решил организовать в Курске движение скинхедов. Появляясь на футбольных матчах и в других посещаемых молодежью местах, Дмитрий пытался найти сподвижников. Знакомясь с молодыми людьми, он пропагандировал идею «России для русских», обменивался с ними телефонами.
Встречи с потенциальными членами движения скинхедов он назначал около Курского драматического театра. За пивом молодежь обсуждала идеи выдворения из России «нерусских». Встречами Сорокин не ограничился, он создал в Интернете свой сайт с фотографиями и роликами, запечатлевшими издевательства и избиения людей. Электронный адрес Сорокина, на мой взгляд, весьма символично назывался «podonok». К сожалению, старания Дмитрия не остались напрасными. Помимо неустановленных следствием молодых людей, к Сорокину присоединился Константин Коптев. 17-летний Константин полностью попал под влияние лидера Дмитрия.
- В Курске в начале августа 2007 года на стенах жилых домов, бетонных покрытиях остановок в районах улиц Народной и Магистрального проезда появились надписи типа «Россия для русских», – рассказывает Александр Зудин. – Были написаны и воззвания, призывающие к жестокости, насилию, убийству: «Смерть..!», «Мочи..!».
Некоторые надписи сопровождались свастикой, другие – изображениями оптического прицела, неоднозначно призывающие к убийству тех, кого Сорокин считал недостойными жить в России. Надписи были выполнены черной краской. Баллоны с красителем по просьбе обвиняемых добывал некий Е. Изначально он не знал, для чего понадобится черная краска, а узнав, поддержал своих друзей и вместе с ними писал и рисовал на стенах. Молодые люди «трудились» до рассвета. Утром возмущенные жители, прочитав надписи, сообщили об этом в правоохранительные органы.
Личности писак были установлены впоследствии, когда Сорокин и Коптев принялись насилием «доказывать» свои убеждения. Удивительно, на чем питалось чувство превосходства Дмитрия над другими людьми. На мой взгляд, несостоявшимся может считаться человек, имеющий возможность учиться, работать, но не желающий этого делать. Например, молодой, здоровый, не обремененный проблемами Дмитрий Сорокин ничем не занимался и жил за счет своих родителей.
Его одежда: джинсы, куртка со «скинхедовской» символикой, «армейские» ботинки были куплены за деньги, заработанные мамой и папой. Однако Сорокину-младшему понадобилось самоутвердиться, и скинхедовские идеи как нельзя лучше подходили его характеру избалованного сынка. Заметьте, что он не лез в драку с теми, от кого мог получить отпор. Дмитрий, Константин и их единомышленники компанией нападали на одиноких прохожих.
- Следствие установило только один факт избиения Сорокиным и Коптевым иностранцев, – говорит поддерживающая государственное обвинение в суде над скинхедами старший помощник прокурора Сеймского округа Татьяна Гудакова. – Наверное, таких случаев было больше. Подтверждение этому ролик в компьютере Сорокина, на котором Дмитрий и Константин и их друзья бьют какого-то парня. В качестве руководства к действию эту запись Дмитрий показывал своим приятелям.
Один из свидетелей на следствии рассказывал как на его глазах Сорокин ударил темноволосого, смуглого прохожего по голове куском арматуры. Что же касается установленных в судебном заседании фактов, то вечером 15 ноября 2007 года Сорокин, Коптев и их неизвестный приятель около общежития Курского государственного университета подстерегали первого попавшегося иностранного студента, чтобы избить. Подобные «мероприятия» Сорокин называл «рейдами».
Сколько было случаев нападения на «нерусских», сказать трудно, избитые потерпевшие, которым лидер скинхедов и его сторонники под градом ударов требовали немедленно покинуть Россию, боялись обращаться в милицию. Н. оказался решительнее своих товарищей по несчастью. 25-летний студент из Замбии возвращался в общежитие. Неожиданно на него напали трое: Сорокин, Коптев и их приятель, которого следствию не удалось установить.
Несмотря на обрушившиеся на него удары, сильную физическую боль, нецензурные выражения, вкупе с оскорбительным обращением «черный», студент не растерялся. Ему удалось вырваться от своих мучителей и убежать. Обвиняемые погнались за своей жертвой, но на улице появились прохожие, и Сорокин дал команду прекратить преследование. А избитый студент обратился в поликлинику и в правоохранительные органы.
В какой-то степени Сорокин и Коптев притихли после этого происшествия. Избиение студента КГУ обсуждалось в техникуме, где учился Константин. В материалах следствия фигурирует запись телефонного разговора Константина со знакомым. В этот разговор вклинилась перебранка Константина с бабушкой, свидетельствующая об отношении молодого человека к близким.
Мать Константина работает в Москве и дома появляется редко, отец, разведясь с женой, участия в воспитании сына не принимает. Постоянно живет с Костей бабушка. На ее заботу внук отвечает, мягко говоря, грубостью и неблагодарностью. Судя по записи, самыми «приличными» обращениями Коптева к бабушке были «овца» и «тварь»…
- Курские скинхеды предпочитали издеваться над слабыми, – считает Татьяна Гудакова. – В группе техникума вместе с Константином учились Нонна и Света (имена изменены). Отец Нонны – узбек, Светлана – армянка. На этом основании обвиняемый унижал однокурсниц, публично называя их «мразью» и «животными». Нонне и Светлане он настоятельно «советовал» уехать «на родину» и «очистить» Россию от своего присутствия.
Нападение на беззащитных – основополагающая идея нацизма. Дмитрий Сорокин скачал из Интернета ролик избиения молодой женщины двумя мужчинами. «Не бейте, я беременна!» – умоляла несчастная. «Тварь, б…!», – ругались мужчины, пиная женщину ногами: «А от кого ты беременна? От русского?!» Эту отвратительную запись Дмитрий показывал своим сподвижникам как образец для подражания, призывая их избавлять Россию от всякой «нечисти».
На мой взгляд, откровенная трусость скинхедов полностью проявилась во время их последнего «рейда».
Дмитрий Сорокин и Константин Коптев уже находились под следствием по фактам отвратительного пачканья стен в районе улиц Парковой и Магистрального проезда, а также избиения студента КГУ. Мерой пресечения обвиняемым в период следствия была избрана подписка о невыезде. Дмитрий, Константин, их приятель С., девушка Сорокина и ее подруга вечером прогуливались по улице Ленина. Неординарная одежда молодых людей со скинхедовскими символами, их обритые головы привлекли внимание другой компании молодых людей. Г. и К. поинтересовались странной экипировкой и короткими стрижками Дмитрия и Константина.
- Вы скинхеды? – поинтересовался Г. Получив утвердительный ответ, он возмутился: «Наши деды погибали на войне, а вы поддерживаете идеи фашизма!»
В ответ Дмитрий достал нож и распорол Г. лицо, а потом ударил его лезвием по шее (к счастью, нож не задел артерий). Ранив Г., Сорокин нанес удар по лицу его друга К. Затем лидер скинхедов убежал, оставив на месте происшествия свою девушку, ее подружку, Коптева и С. Безусловно, друзья раненых Г. и К. поступили неправильно. Одни из них погнались за Сорокиным (догнать его они не смогли), другие отлупили Коптева и С. Девчонок они обижать не стали. Г. лишь продемонстрировал Елене и Татьяне окровавленное лицо: вот, мол, что сделал ваш друг…
После этого происшествия Дмитрий Сорокин был арестован и в период следствия находился в следственном изоляторе. Его приятель Коптев оставался под подпиской о невыезде.
Суд над Дмитрием Сорокиным и Константином Коптевым продолжался несколько месяцев. Сорокин был признан виновным в создании экстремистского сообщества, в возбуждении ненависти, вражды, унижении человеческого достоинства, совершенных организованной группой, побоях, умышленном причинении тяжкого вреда здоровью в отношении двух лиц. По решению суда Дмитрий Сорокин шесть лет проведет в исправительной колонии строгого режима. Константин Коптев за участие в экстремистском сообществе, возбуждении ненависти, вражды, унижении человеческого достоинства, совершенных организованной группой, побоях был приговорен к 160 часам обязательных работ. При назначении наказания Коптеву суд учитывал, что преступления он совершил будучи несовершеннолетним и его деяния относятся к преступлениям средней тяжести. Дело Сорокина и Коптева – первый в Курской области приговор, осудивший сторонников нацизма. Хотя и раньше у нас были случаи избиения иностранных студентов, нападения на лиц кавказской национальности, но суды приходили к одному и тому же выводу, что мотивом насилия были не национальная вражда, а обыкновенное хулиганство.
В начале заседаний около здания суда собирались друзья лидера скинхедов. Затем это им наскучило, и они перестали интересоваться процессом и судьбой своих приятелей. Наверное, многие из них могли бы сидеть рядом с Дмитрием и Константином на скамье подсудимых, но следствие не установило фактов их участия в преступлениях. О том, что эти ребята были способны на многое, говорят их клички: Рельс, Бетон, Копай, Фашист…
В уголовном деле зафиксирован случай, свидетельствовавший о том, как Сорокин «натаскивал» потенциальных нацистов. Скажи «Хайль, Гитлер!» – приставал он к одному из новичков движения, и тот послушно повторял кровавое имя главного фашистского преступника.
Анна ЖУРАВЛЕВА
Курская Правда |