Опубликовано в news.nswap.info. Вы можете оставить комментарий здесь или в Правых Новостях. Расизм на Кубе – это дискриминации в отношении чёрных и мулатов Кубы. Хотя кубинские регистры переписи населения сообщают, что 65% населения Кубы составляют белые. Но иностранные эксперты оценивают число белого населения на Кубе 20%-35%; независимые эксперты говорят, что большинство кубинцев чёрные или мулаты. Кубу возглавляет белый руководитель (Фидель Кастро), но единственный мулат, руководившей Кубой на протяжении всей её истории, был Фульхенсио Батиста, который был свергнут. Экономисты же утверждают, что хоть население Кубы в настоящее момент в большинстве своём молодые чёрные или мулаты, “формой правления” является “белая геронтократия” (то есть, грубо говоря, белые старики).
Эстебан Домингес Моралес указал на институциональный расизме на Кубе в своей книге “Проблемы, связанные с расизмом на Кубе” (Фонд Фернандо Ортис). Книга была сразу же запрещена на Кубе, как американская антикубинская пропаганда. Согласно AfroCubaWeb, однако, книга не была запрещена. В книге описано растущее обнищание населения в целом и подчёркивается, что чёрные кубинцы подвергаются непропорциональному страданию. В сельской местности 98% земли находится в руках белой элиты. По словам Карлоса Мура, большинство чёрных являются безработными. Исследование показало, что белые кубинцы упорно считают, что чёрные “менее умнее белых” (58%) и “лишены порядочности” (69%). Расовая политика в пост-революционной Кубы объясняется, по мнению Марка Сойера, расизмом, распространённым в коммунистической Кубе.
По данным антропологов, направленных Европейским Союзом в Кубу, расизм на Кубе системен и институционален. Чернокожие систематически исключаются из туристической деятельности (им не предоставляют рабочие места), где они могли бы заработать не плохие деньги. По данным исследования ЕС, чёрным отводятся плохие жилищные условия и запрещено получать денежные переводы из-за рубежа под страхом заключения в тюрьму.
“Если бы кубинское правительство разрешило чернокожим кубинцам донести их проблемы до власти, то тоталитаризм бы на Кубе рухнул” – Энрике Паттерсон.
Эстебан Моралес Домингес, профессор Гаванского университета, говорит, что “отсутствие прений по расовой проблеме уже угрожает…превратиться в социальный проект революции”. Карлос Мур, который является автором обширной по этому вопросу научной работы, говорит, что “Существует неявные угрозы, ибо негры на Кубе знают, что всякий раз, когда они поднимают расовый вопрос на Кубе, они попадают в тюрьму. Поэтому борьба на Кубе отличается от мировых аналогов. На Кубе не может быть движения за гражданские права”. Мур утверждает, что новое поколение чёрных кубинцев смотрит на политику по-другому. Барак Обама, после своей победы на выборах в США, поднял вопросы институционального расизма на Кубе. Экономист отметил, что “опасность показана на его примере (на примере Обамы – примечание nswap): в конце концов, молодой чёрный прогрессивный политик не имеет никаких шансов для достижения каких-либо высот на Кубе, хоть большинство людей острова и черные”.
Хорхе Луис Гарсия Перес, который был заключён в тюрьму и подвергался пыткам в течение 17 лет, говорит, что “власти в нашей стране никогда не допустят, чтобы чёрный человек был против режима. В ходе судебного разбирательства, цвет моей кожи усугубил ситуацию. Позже, когда я подвергался жестокому обращению в тюрьме со стороны охранников, они всегда относились ко мне как чёрному”.
“Будучи чёрным узником совести, д-р Оскар Элиас Биссет написал Коретте Скотт Кинг в январе 1999 года: “Они [чернокожие кубинцы] имеют очень низкое политическое, экономическое и судебное представительство. Эта ситуация никогда публично не освещается в правительстве, но является составной частью тонкой коммунистической политики сегрегации”. Героическим чернокожим кубинцам, как д-р Биссет и Хорхе Луис Гарсиа Перес, были оторваны от своих семей из-за критику в адрес белого самодержца Кубы” – из книги “Чёрный журналист едет в Гавану”
Фидель Кастро сказал следующее: “Один из самых справедливых боёв, в котором нужно бороться, это сражение, которое необходимо подчеркнуть всё больше и больше, я называю четвёртый бой – бой за прекращение расовой дискриминации на рабочих местах. Я повторяю: борьба за ликвидацию расовой дискриминации на рабочих местах. Из всех форм расовой дискриминации худшая первая, ибо ограничивает цветных кубинцев в доступе к рабочим местам”. Кастро указал на различие между социальной сегрегации и занятостью, уделяя при этом большое внимание коррекции последнего. В ответ на расизма, который существовал на рынке труда, Кастро издал несколько антидискриминационных законов. Кроме того, он попытался уничтожить разрыв между богатыми белыми кубинцами и афрокубинцами, по средством кампании по массовой ликвидации неграмотности среди негров Кубы. А также ряд других эгалитарных реформ в начале и середине 60-х годов ХХ века. Через два года после речи в 1959 году в Гаване на Конференции трудящихся Кубы, Кастро заявил, что борьба с расизмом и дискриминацией закончилась.
Исследования, проведённые учёными докторами Есилернисом Пенья, Джимом Сиданиусом и Марком Сойером в 2003 году, показывают, что социальная дискриминация всё ещё распространена на Кубе, даже несмотря на низкий уровень экономической дискриминации. Это исследование ознаменовало сдвиг в восприятии кубинским обществом расизма, так как оно оказало влияние на правительство Кубы. Многие утверждают, что Куба расистская страна, основывая своё мнение на идее исключительности Латинской Америки. В соответствии с аргументом исключительности Латинской Америки, социализм, смешанные браки и смешение рас является уникальным для Латинской Америки. Большая часть населения Латинской Америки метисы, которые являются продуктом межнациональных браков, что часто связывают с “расовой демократией”. Для многих кубинцев, это означает “расовую гармонию”, часто называемую как “расовая демократия”. В случае Кубы, идеи исключительности Латинской Америки задержали прогресс истинной “расовой гармонии”.
Во время путешествия Фроммера по Кубе, его гид предупреждает, что чёрные туристки могут иметь некоторые трудности в гостиницах или ресторанах, так как их иногда служба безопасности ошибочно принимает за кубинских проституток.
P.S. Данные о расовом составе Кубы противоречивы. Согласно официальным данным, население Кубы состоит из белых — 65,1%, мулатов — 24,8%, негров — 10,1% (по переписи 2002 года). По информации Института кубинских исследований при Университете Майами, 68% кубинцев – негры и мулаты. Международная группа защиты прав меньшинств утверждает, что 51% населения составляют мулаты.
В 1953 году доля белого населения составляла 84%, но затем уменьшилась, в основном, в результате эмиграции после революции. |