Владимир Беляев (г. Пушкин) |
Oct. 10th, 2011|12:46 pm |
Владимир Беляев http://and-shadow.livejournal.com
(последние несколько дней постоянно читаю этого автора и всем рекомендую: Вот, вот! это ровно то, о чём я пытаюсь рассказать в каждом тексте, только у него глубже, сложнее, интереснее. с одной стороны, завидую сильно, с другой стороны, радуюсь, что нашёл).
Прежде чем что-то сказать, Вовочка, – обязательно посмотри назад. Видишь, – детей ведут на веревочке через Волчий сад?
Вижу, Марьиванна, вы – Дева пречистая. … или вы – говорящий ад? Вижу – весна, ко всему причастная, согревает детдомовский виноград.
Ветер несет облака на четыре стороны. Воздух оживший вдыхаю, закрыв глаза. И не жалко тебе – что до времени будут сорваны? Вовочка, посмотри назад.
Зачем – я и так запомнил счастливое – одежду не по размеру, говор смешной. А все, что в них есть сиротливое, – это я сам, – то есть то, что спорит со мной.
Вовочка, эти слова неудачно украдены. Садись, мальчик юродивый, садись – два. Марьиванна, а вы знаете задачку про виноградину, которую разделили на два?
Половина идет через n смежных комнат, – и в каждой кто-нибудь плачет или кричит. А другая сидит в пустоте и себя не помнит, – видит все и молчит.
* * *
Человек, уснувший под часами. Человек, не нужный никому. О таких нетрезвыми слезами плачут часто в песнях про тюрьму. Ну а я с окурком беломора под часами никогда не спал. Горечи тюремного фольклора всей душою так и не впитал. Для жены своей являюсь мужем. Ждут меня всегда отец и мать. Но при этом никому не нужен — это очень сложно понимать. Но когда я это понимаю — пионерский лагерь предо мной. Мне семь лет, и я там отдыхаю с гипсовым оленем за спиной. Всё хожу, описаться боюся. Всё прошу забрать меня домой. Панике недетской предаюся, панике какой-то неземной. Да, потом я вырасту в мужчину — я проснусь в двухтысячном году и всему найду свою причину, всем причинам следствия найду. Но меня как будто наказали, в необъятной дали вострубя, — в людном сквере, на пустом вокзале дали мне почувствовать себя. Вот он я, кого не замечают, и не разговаривают с ним. Вот он я, который так скучает по нездешним призрачным родным. Он всегда является некстати. Это очень сложно понимать. Так что лучше вы его оставьте — положите под часами спать. |
|