Третий день смеюсь, в Нью-Йорке есть оттакой радостный памятник архитектуры:

Orange County Government Center архитектора
Paul Rudolph . С работами этого человеколюбивого мастера происходит ужасное и непредсказуемое: их
почему-то сносят, несмотря на протесты эстетов. Социальные работники, проводившие в этом центре восемь часов в день, вовсе не страдали от затяжной депрессии, нет, в депрессию они впали, лишь когда ураган Irene наконец сделал его ремонт нецелесообразым... зависимость отмеченных на archidose leaks от poor maintenance представляется сомнительной, в семидесятые ещё не умели возводить плоские крыши, не склонные к протеканию, все, созданные ранее, чем в конце восьмидесятых - подделка с точки зрения функциональной целесообразности.
Так вот, искренне сочувствовала ньюйоркцам, которые голосуют за снос, мне от одного взгляда на этот дом захотелось удавиться, там даже тюрьму делать нельзя.
То есть с художественной точки зрения он прекрасен - динамичная композиция, игра со светом, выразительные текстуры, но это не общественное здание, а в лучшем случае мемориальный комплекс или крематорий. Подлый Пол Рудольф небось и хотел стпроектировать именно памятник для учебников, что ему до страданий чинуш, вогонам - вогонская архитектура. Один день, проведенный в такой правительственном центре может сделать анархистом, одобряю.
Сама бы я, разумеется, ничего не сносила, а придумала зданию новую функцию, более органично соотносящуюся с его внешним видом, ну и раскрасила бы некоторые детали, не прислушавшись к протестам архитектурой общественности. Но мне из Минска легко говорить, а люди, возможно, хотят избавиться от травмирующих воспоминаний.
Говорила себе эти благоглупости до того момента, как увидела проект здания, заменяющего работу Рудольфа:

Вот здесь я зависла и больше ничего не понимаю.
Зачем сносить стремное здание и строить на его месте не менее ужасное, которое, однако, памятником уже не будет?
America can't into architecture, истинно говорю.
Current Mood:
amused