Конец Нибелунгов Мариинский театр показал очередную сценическую редакцию "Кольца нибелунга" Рихарда Вагнера. В новой версии петербургской тетралогии ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ увидел зеркало старых мариинских проблем.
Вектор движения мариинского "Кольца" совпадает с генеральным антирежиссерским курсом, поддерживаемым в последние годы Валерием Гергиевым. Немецкие интеллектуалы, поставившие на рубеже веков две первые части тетралогии, в начале нулевых были отправлены в отставку. В сезоне 2003/2004 на пару с самим господином Гергиевым архаично-зрелищную концепцию всего цикла заново сочинил художник Георгий Цыпин. Режиссура Владимира Мирзоева и Юлии Певзнер, которой в петербургском "Кольце" изначально отводилась подчиненная роль, к концу десятилетия естественным образом выветрилась, а тетралогия превратилась в концертное исполнение музыки Вагнера под управлением господина Гергиева в сценографии господина Цыпина и в костюмах Татьяны Ногиновой. Не так уж и мало, если разобраться. Главное в "Кольце", вечный вагнеровский космос и вневременной, вненациональный эпос, было схвачено даже лучше, чем в иных спектаклях режиссерского театра.
( Read more... )Сценическая история петербургского "Кольца" смотрится отчетливым отражением анархических процессов, происходящих сегодня в Мариинском театре. Самый амбициозный и громкий проект Мариинки в конце концов доверен полупрофессионалам. Спектакль превращается в лишенный авторства зыбучий палимпсест, в котором шелуха позднейших напластований делает едва читаемым первоначальный замысел. Два с половиной вечера подряд оркестр играет так, что хоть святых выноси — а на последнем спектакле вдруг выдает фирменный мариинский класс. К мариинской неразборчивости в профессиональных связях и творческой нестабильности в Петербурге, увы, уже почти привыкли. Как отнесутся к этому в Лондоне — большой вопрос.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1200713Начесавшись под мышками, персонаж грузно спрыгнул с дерева, промемекал что-то невнятное и залез пальцами в нос. Затем пожевал обнаруженное, почесал сзади, расстегнул спереди и помочился на дрова кузни. После подбросил мокрых дровишек в топку и начал отливать меч.
Вы угадали, это - Зигфрид. И - опять угадали - в постановке лучшего театра России, Мариинского.
Господствущая элита отливает смену.http://blanqi.livejournal.com/270744.html