Из комментаиев прошлых лет. 1917 Женские ударные батальоны.
Яшка
Мария Бочкарёва (Фролкова) по происхождению была сибирской крестьянкой. Она родилась в июле 1889. К 16 годам она уже дважды побывала замужем. От первого мужа-крестьянина убежала, со вторым, Яковом Бочкарёвым, жила гражданским браком. Через полгода она ушла и от него. В ноябре 1914 она появляется в штабе 25 резервного пехотного батальон в Томске с просьбой зачислить её в строй. Ей с насмешкой отвечают, что во-первых, женщин берут на фронт только сёстрами милосердия, а во-вторых, её возьмут только, если разрешит в виде исключения сам царь. Она пишет письмо Николаю II, в канцелярии которого видят в этом успешный рекламный ход (женщина из народа просится на фронт, защищать царя и отечество!). В штаб полка приходит высочайшая телеграмма, Мария проходит трехмесячные курсы по стрелковому делу и попадает в резервный батальон Полоцкого пехотного полка. За быстроту и маленький рост её определяют в разведку. Однополчане прозвали её «Яшка». Она откликалась на это имя и потому, что так звали её второго мужа.
Яшка также помогает выносить раненых из-под огня с ничейной полосы. К моменту производства в унтер-офицеры она спасла 50 человек. Это очень высокий Были награды за важные сведения, добытые в разведке. Часто Бочкарёву наши "историки" представляют Георгиевским кавалером, на самом деле она была кавалером не Ордена святого Георгия, а солдатских Георгиевских медалей. Данные об их числе расходятся. Она также была четырежды ранена. После Февральской революции Мария Бочкарёва выступает инициатором создания женских частей, в которых клянётся держать железный порядок. И снова её идея находит успех, уже у новых властей. Мария - живой символ войны. Войны до победного конца. С этой инициативой она выступает в мае 1917, когда создаётся «Оргкомитет женских маршевых отрядов».
Женские ударные батальоны
Изначально отряды формировались стихийно городскими женскими патриотическими организациями. В мае 1917 был создан "Оргкомитет женских маршевых отрядов" в Петрограде. Он обратился с воззванием к женщинам России о создании женских батальонов. Первый Батальон действительно был сформирован в Петрограде именно Бочкарёвой. Вернее сначла начал своё формирование 1-й Петроградский женский батальон, потом случился конфликт, и Бочкарева ушла из батальона, уведя часть бойцов с собой и сформировав из них Женский Батальон Смерти.
К тому времени она уже была унтер-офицером 28-го Полоцкого пехотного полка, разведчицей. Награждена георгиевским крестом и тремя георгиевскими медалями. Она была назначена командиром сводного "Батальона смерти" (всего 200 человек), который с июля находился на Западном фронте вплоть до самой революции.
Проводы батальона были обставлены столь же громко. Оружие унтер-офицеру Бочкарёвой вручил сам генерал Корнилов. В конце июня батальон уже прапорщика Марии Бочкарёвой вошёл в состав 525 пехотного полка, а 8 июля принял первый бой. В первом же бою батальон потерял 30 убитых и 70 раненых. Это была лобовая атака, имевшая, скорее, пропагадистское значение. Затем батальон был переведён в резерв. Однако Бочкарёва-Яшка получила чин подпоручика, а позже и поручика. К Первому Петроградскому женскому батальону, вторая рота которого охраняла Зимний, ни сама Бочкарёва, ни кто-либо из её солдат отношения не имели. Эти части были созданы в разное время и в разных местах. Фактически Первый батальон был доформирован уже после отправки Батальона смерти на фронт в июле. В июле же ей было присвоено звание прапорщика.
Поэтому, вопреки околоисторическим мифам, тогда уже поручика Бочкарёвой в Петрограде или Москве в 1917 не было и не могло быть.
По примеру первого батальона стихийно сформировались женские: Саратовский ударный батальон, Украинский ударный женский батальон смерти (в гор. Мариуполе, "женские отряды" в Екатеринбурге, Киеве, Ташкенте. Временное правительство было обеспокоено тем, что у этих частей не было командования, комплектования и снабжения. Поэтому 29 июня (то есть 12 июля)Военный Совет Военного министерства утвердил единое "Положение о сформировании войсковых частей из женщин-добровольцев". Были созданы женские батальоны одинаковой структуры: Батальон из четырёх рот (всего 1200 человек)и отдельная команда связисток при нём (100 человек). Батальонами командовали фронтовые офицеры-мужчины. Всего батальонов было создано три: Первый Петроградский, Второй Московский и Третий Кубанский (изначально он был Киевским, а на Кубань перешёл тролько в декабре 1917).
Это и были три реально существовавших в истории женских батальона.
Кроме этого существовало 2 команды связи в Москве, 2 в Петрограде, а также 5 в Киеве и 2 в Саратове, в этих городах добровольцев на полные батальоны не набралось. Через месяц в августе явочным порядком была создана женская команда связи в Одессе. Также была сформирована Вспомогательная женская команда Балтийского флота. Черноморская осталась на бумаге. На волне общего энтузиазма были еще и проекты отдельной женской артиллерийской батареи и авиационной команды.
Женскими батальонами в итоге "руководили" до 5 разных военных и гражданских организаций, они были скорее пропагандистской игрушкой, чем реальной силой, но от этого ещё больше возрастала неразбериха в их обеспечении и снабжении. 18 августа в Петрограде был собран 1-й Всероссийский женский военный съезд. Его делегаты решили единый Совет по руководству женским военным движением. 4 сентября Временное правительство приняло решение о привлечении женщин для охраны железных дорог. Для этого в конце октября все три женских батальона были отправлены в действующие части. По одному на каждый фронт. Но не в маршевые роты, а фактически для охраны путей в прифронтовой полосе.

В любом случае "батальон смерти" Бочкарёвой (хотя 200 человек это не батальон, а неполная рота)был первым и единственным, по-настоящему принимавшим участие в боевых действиях. Кстати, этим же можно объяснить, что все три женские батальона практически не понесли потерь.
( Октябрь 1917. Петроград, Москва, Кубань. Судьба Бочкарёвой )