22 January 2006 @ 12:28 pm
Как я крестился  

Был у меня в институте друг Витя. Не тот Витя-раздолбай о котором я уже писал, а другой Витя. Я помню, как он появился в нашей группе на первом курсе. Длинный, сухой, крепкий, с чуть косившим взглядом. Он пришел в группу, и сразу занялся организацией этой группы. Он начал нас собирать вокруг себя. Скажу так. Первая групповая пьянка у нас состоялась уже второго сентября. Понятное дело у Вити дома. С тех пор Витя для нашей группы был каким-то стержнем, вокруг которого происходило много событий.

Он вообще был неординарной личностью. Ну расскажу такой случай. Как и положено в технических вузах, деффки как правило в спецпредметах соображают слабо. Поэтому частенько просят у мужиков помочь. Тем более что у нас в группе на 25 человек бапп было человек 7. Ну, понятное дело, мужики редко отказывали в помощи.

Одна мадам как-то принародно на пьянке обратилась к Вите со словами: а слабо тебе сделать за меня курсовой? Курсовой тогда был около пяти-шести листов формата 24 (сейчас это А0), полностью покрытых чертежами. Причом многие преподы требовали, чтобы мы чертили тушью. То есть объем работы был просто огромный. А Витяня, на гусарском подъеме, возьми да и ответь: за пять поцелуев сделаю! Мадам сказала - договорились!

Когда подошел срок сдачи курсового, Витя принес в институт тубус с листами чертежей, достал, разложил, показал. Дело было в аудитории, присутствовала вся группа. Витя попросил расчета. Мадам пошла в отказ. Это в общем-то было неудивительно, дама до сих пор отличается взбалмошностью характера, и непредсказуемостью поступков. Но Витя, убедившись что никто не собирается с ним рассчитываться, спокойно, медленными и точными движениями, начал рвать эти листы в мелкие кусочки. Мы смотрели на это и не знали как отреагировать. Там было несколько недель пахоты по вечерам. А он это уничтожил. Мадам в истерике убежала.

Другой характерный случай был уже с другой мадам, за которой Витя решил приударить. Позанимав где можно денег, он купил ей на восьмое Марта дорогущие французские духи. Ни у кого из группы таких не было. И, на торжественном отмечании этого праздника на берегу Енисея, он вручил эти духи даме. А она начала что называется кочевряжиться. Типа, я не могу принять от тебя такой дорогой подарок, и так далее. Витя взял эти духи, и молча забросил подальше в Енисей...

В 1982 году, Витя, не найдя общего языка с деканатом, говоря прямо переругавшись с половиной преподов, принес заявление на уход из института. И тут же был призван в армию. Он попал в Афганистан. Когда оставалось два месяца до дембеля, он погиб. Как погиб до сих пор неясно. Цинк был с закрашенным стеклом, открыть сопровождающие не дали, а рассказать не могли, потому как были из другой части. Скажу одно, гроб был маленьким для Витьки, и легким. Я его нес. Знаю что говорю. На поминках мы с друзьями решили, что Витька, с его характером, просто не мог выжить в Афгане. Если бы он выжил, это был бы уже не тот Витька, а какой-то другой...

А потом Витька начал мне сниться. Он приходил почти каждую ночь, рассказывал о том, что он на самом деле не погиб, а просто был в плену, а вот сейчас вернулся, и сегодня мы как положено забухаем... Восемь лет. Почти каждую ночь. Когда просыпаешься утром, и еще не различаешь где сон, а где явь, и чувствуешь, что как хорошо, как здорово - друг вернулся живой... а потом просыпаешься. А назавтра - опять...

Друзья мне посоветовали сходить в церковь и поставить свечку Витьке за упокой. А потом оказалось, что я некрещеный, и мне, нехристю, это делать не положено - ходить в церковь и ставить свечки.. Меня познакомили с настоятелем маленького деревенского храма отцом Иоанном, с которым мы проговорили часа четыре. Это был как сеанс психоанализа, но потом, он покрестил меня, я поставил свечку за упокой души, и больше Витька мне спать не мешал...

Вот такая история...

 
 
( Post a new comment )
imp_13755[info]cesenov@lj on January 22nd, 2006 - 05:32 am
да...
(Reply) (Link)
imp_5446[info]jujav4ik@lj on January 22nd, 2006 - 05:33 am
Написано очень хорошо! как всегда радуешь фленту своими рассказами!:))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 05:39 am
Спасибо. Это правда было.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5446[info]jujav4ik@lj on January 22nd, 2006 - 05:47 am
Верю, просто не хотелось использовать определение "мемуары" :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_8798[info]shurick31@lj on January 22nd, 2006 - 05:34 am
Сильно.
(Reply) (Link)
imp_14062[info]satanail@lj on January 22nd, 2006 - 05:37 am
а я вот не помню нихуя, маленький был
(Reply) (Link)
imp_9068[info]xctnr@lj on January 22nd, 2006 - 05:44 am
ИМХО дело не в церкви, а именно в самом "сеансе психоанализа"... Самому друг, погибший на католический сочельник под машиной, на протяжении полугода снился. Страшное дело.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:38 am
По крайней мере другие сеансы психоанализов не помогали...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_16187[info]pusha_zajachik@lj on January 22nd, 2006 - 05:50 am
+1
очень тронуло.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:38 am
Спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_23488[info]kto_zdes@lj on January 22nd, 2006 - 05:55 am
интересная штука - жизнь. никогда не знаешь, что, как и когда на тебя повлияет.
(Reply) (Link)
imp_18099[info]ex_vipuser606@lj on January 22nd, 2006 - 06:02 am
тронуло сильные воспоминания
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:38 am
Уж что есть..
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5340[info]lexadottem97org@lj on January 22nd, 2006 - 06:14 am
Сильно!!!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:39 am
Спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32338[info]moxz@lj on January 22nd, 2006 - 06:16 am
Всегда считал что Витка сам в Афган пошёл по убеждению.
Очень часто вспоминаю как тогда в стройотряде на собрании он вышел с сказал "Я работать сюда приехал, РАБОТАТЬ!" Этот немного картавый голос так и остался в памяти.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:18 am
Там сложно сказать как было... Но из института сам ушел. И в армию тоже сам.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22177[info]filimon@lj on January 22nd, 2006 - 06:17 am
Классно написал!
По рассказу хороший Витька был мужик видимо, жаль что такие люди уходят так рано :(
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:39 am
Не то слово жаль...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_11556: Dumayu[info]kisa_ku_ku@lj on January 22nd, 2006 - 06:23 am
Хорошо пишешь...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:39 am
Спасибо
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_11556: Kisa[info]kisa_ku_ku@lj on January 22nd, 2006 - 07:00 am
Да не за что...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32316[info]gneedle@lj on January 22nd, 2006 - 06:34 am
Грустно...
и написано отлично.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 06:39 am
Спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_20084[info]kf_bm@lj on January 22nd, 2006 - 07:12 am
Тронуло...
(Reply) (Link)
imp_15982[info]benzinych@lj on January 22nd, 2006 - 07:15 am
Хорошо написано. Печательно.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 09:49 am
Спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_24198[info]mamoht_13@lj on January 22nd, 2006 - 07:44 am
да вот и я сам удивляюсь, в православии что-то есть, что помогает и поддерживает порой, не смотря на все ее внутренние грехи и недостатки...

у меня тож было подобное в децтве, друг на плоту пошел катаца по речке с местной ребятней с дачи, плот перевернулся и он утонул, плавать не умел, я с ними не поехал тада, валялсо на берегу.. мне повезло тада, патаму чта тож не особо шибко плавал. а ети гандоны его не смогли спасти, так вот пока не сказал я тада мамане, что хочу крестицо, он меня не отпускал во снах...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 01:16 pm
не могу не согласиться ;)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2768[info]_b0c0u287_@lj on January 22nd, 2006 - 07:48 am
панихиду закажи
он ить поди неотпетый...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 09:50 am
Уже давно заказали. Тоже где-то году в 92-93. Спасибо за совет.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5131[info]longys@lj on January 22nd, 2006 - 07:55 am
другово и не ждал, спасибо
(Reply) (Link)
imp_18315: Я[info]ex_lost_docs526@lj on January 22nd, 2006 - 08:05 am
Хороший человек был этот Витя. Побольше бы таких. Отличный рассказ. Спасибо.
(Reply) (Link)
imp_5128[info]ex_mrsalat243@lj on January 22nd, 2006 - 08:46 am
Спасибо за историю, очень зацепила
(Reply) (Link)
imp_32382[info]pahanium@lj on January 22nd, 2006 - 08:47 am
Хорошо представляю такой тип людей, у меня тоже был знакомый, вот почти один в один типаж. Но почему то лучшие уходят раньше..
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 01:16 pm
очень жалко...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_23967[info]fuzzy_hair@lj on January 22nd, 2006 - 08:52 am
Отличное воспоминание ...
(Reply) (Link)
imp_32302[info]mr_assasin@lj on January 22nd, 2006 - 09:17 am
Реальный мужЫк! Таких мало...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 01:17 pm
и, к сожалению, все меньше...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_23416[info]angel_zzz@lj on January 22nd, 2006 - 09:33 am
действительно грустная, не преувеличил
(Reply) (Link)
imp_32433[info]colomyetz@lj on January 22nd, 2006 - 09:42 am
что ж...
Как бы там ни было - душевный предмет для рассказа. Почти обелиск. Небось и фотки Витька десь завалялись - нет? Мне вот иногда тож мои близкие упокойнички снятся, да что-то не тревожит меня это. Словно старых друзей всегда молодых и весёло-здоровых повидал. Даж жаль с таким вот "чудом" расставаться. Как-то не напрягало меня это до сих пор. Может несуеверный я. А может ещё что. Скажем я даже где-то подспудно подозреваю, что некоторые Они приходят в снах не просто так :) Спасибо за рассказ. Ведёт однозначно.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 09:49 am
Re: что ж...
Фоток конечно много. А насчет тревожит.. Может поначалу и ничего, но потом, когда почти ежедневно, да лет семь-восемь, да так, что почти явь.. Я чуть головой не тронулся...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32414[info]arh_umka@lj on January 22nd, 2006 - 09:49 am
только одно могу сказать - спасибо за рассказ
(Reply) (Link)
imp_9453[info]zhab@lj on January 22nd, 2006 - 09:49 am
очень сильная история. Респект. И написано хорошо.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 11:40 am
Спасибо
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32475[info]skyvital@lj on January 22nd, 2006 - 11:38 am
Первое, что у вас прочитал. Хорошо написано, жизненно и, конечно, печально :(
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 11:40 am
Если есть желание, у меня воспоминания на метке "воспоминания" а креативы соответственно на метке "крео". а есть еще метка "мысли", но там - сумбур в основном :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32475[info]skyvital@lj on January 22nd, 2006 - 12:29 pm
:)
ок
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5059[info]ex_deffchef@lj on January 22nd, 2006 - 11:45 am
мне тоже снились покойники. жутковато.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 12:08 pm
Ага
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32381[info]rimskijpapo@lj on January 22nd, 2006 - 12:47 pm
Да, любой священник - это своего рода психотерапевт и наоборот, когда ты у хорошего психотерпевта- ты ему исповедуешься. Потому в церквях и происходит духовное очищение. Та же известная молитва на изгнание бесов, когда у людей помутняется сознание. Это всё сила языка и знаков. Также и случаи аффекта на сеанса психотерапии. Я сам крещёный, но как-то сам разуерился ото всех религий, просто что-то своё, как говорится. Безо всякой злобы скажу, религия "паразитирует" на защитных механизмах личности.
А мне вот тоже иногда снятся те люди, кого я похоронил. Та же тема, что они живые, приходят рассказывают, что просто куда-то уезжали, что ничего не было, но это редко. Вот позавчера бабушка приснилась, вроде как за ней ухаживал и она жива. Такое часто бывает с людьми. Я даже иногда нахожу реальные объяснения как что в таких снах сассоциировалось из реальной жизни, что наша психика во сне трансформировала это вот в такой сон.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 01:08 pm
Мне кажется ты немного путаешь два понятия - религия и институт церкви. Ведь для религии на самом деле не нужны посредники. А паразитирование - это посредничество там, где его быть не должно. Это церковь. Тут я полностью согласен.
ЗЫ. Как бы тебе это не претило, папО :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32381[info]rimskijpapo@lj on January 22nd, 2006 - 02:13 pm
Не-не-не, ты не понял, копни глубже, в психологию...
Религия "паразитирует" (читай "сидит на чём-то", "базируется") на защитных механизмах личности. Потому и в кавычках, как бы не Религии это нужно,а человеку. Грубо говоря, любая религия основывается на этих защитных механизмах, это в психотерапии проходят. Там их штук около деяти или чуть больше. Ну, вот самый банальный - сбрасывание с себя ответственности (там немного по-другому звучит), в примере с религиозным человеком это звучит так:" Бес попутал" или "Это всё меня дьявол искусил".
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32381[info]rimskijpapo@lj on January 22nd, 2006 - 02:14 pm
Это я так, дал грубый пример. ну чтобы нагшлядно было видно, что имеется в виду.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 02:16 pm
Я понял, что ты имеешь в виду. Только я по-другому считаю. Ну, разреши мне так думать. Не переубеждай. Я противник материализма.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 02:15 pm
Хотя на самом деле психология паразитирует на религии... ИМХО.
Просто современные ученые постоянно путают причину и следствие...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32381[info]rimskijpapo@lj on January 22nd, 2006 - 02:26 pm
Просто тут начинается сложное, как бы сказать, витеиватое движение, ибо все психологи верующие (верующие с большой буквы в широком понимании). Творец есть:)))) И Зинченко Владимир Петрович (сын известного П.И. Зинченко)(современный психолог) долго плевался по поводу того, что из психологии хотят сделать точную механистическую науку лишая её "души".
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 22nd, 2006 - 02:43 pm
Ну, примерно так. Хотя я больше склоняюсь к тому, что написано в древних трактатах, и считаю, что сегодняшние "изыскания" - это паразитирование и спекуляция на давно уже известных истинах :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_26807[info]taimyr@lj on January 22nd, 2006 - 10:49 pm
Да уж... рассказ зацепил.
(Reply) (Link)
imp_5566[info]zebrra@lj on January 23rd, 2006 - 05:33 am
Очень тронуло. спасибо.
(Reply) (Link)
imp_32464[info]biggun4u@lj on January 23rd, 2006 - 05:37 am
мне кажется, что такой рассказ - это тоже "свечка". сам вспомнил про Витю, и вон сколько людей теперь знают, что жил такой человек.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 23rd, 2006 - 05:40 am
Да, наверное так и есть.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32482[info]svetlana_ulrich@lj on January 23rd, 2006 - 06:21 am
слезы....
(Reply) (Link)
imp_30613[info]shraiks@lj on January 23rd, 2006 - 09:34 am
Крайне хорошо! Как будто за столом на кухне услышал...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 23rd, 2006 - 09:52 am
ага..
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5065[info]buek@lj on January 25th, 2006 - 08:42 am
жаль его... наш человек был, судя по приведенным примерам...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on January 25th, 2006 - 08:43 am
Только мы уже какие-то не те...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17191[info]raz00m@lj on September 12th, 2006 - 06:59 am
витя. суперчеловек. я чем то похож на него.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 12th, 2006 - 07:18 am
Осторожнее. Витька шел всегда по краю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17191[info]raz00m@lj on September 12th, 2006 - 07:21 am
зато он знает цену своим поступкам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 12th, 2006 - 07:24 am
Трудно сейчас сказать, знал он или нет. Молодой он был тогда. Вот мне сейчас скоро 44, а Витьке было 24, когда он погиб. Но он для меня как был старший, так и есть. Но поступки сейчас выглядят саааавсем по-другому. Тогда это была бравада, а сейчас выглядит как геройство. А что тогда было настоящим геройством, то тогда воспринималось как обычное дело...
(Reply) (Parent) (Link)