07 June 2006 @ 01:16 pm
Ремонт  
Немного расскажу еще о моей трудовой деятельности в СуперНивРотКосмическомНИИ. Работал я там как раз в период борьбы нашего правительства с собственным народом алкоголем и алкоголизмом. Как раз с выхода Лигачевского указа от 1985 года и почти до окончания всей этой глупости. Но, как говорится, что было то было.

Тогда все вертелось вокруг ставших вдруг недоступными спиртных напитков. То есть вчера еще никаких проблем не было, а сегодня - на! Получи! Водку только с 14.00, лицам не младше 21, и по талонам!!! Вот и получилась такая раскладка. Если я был человеком малопьющим, и бывалоча покупал одну-две бутылки водки в год, для особых случаев, то сейчас... Сейчас я ежемесячно, тупо стоя в очереди, отоваривал выданные мне в профкоме талоны на два литра водки в месяц. Таким образом перейдя из категории малопьющих в категорию "как все".

А все пили как могли, и что могли. Тогда мы узнали, что сделать вино из яблочного сока, продававшегося в трехлитровых банках за какие-то копейки - дело полутора недель. А при желании можно пить и одеколон, и муравьиную кислоту из аптеки, и много всего остального. Тогда же появился термин "синька" и его производные - синявка, синяк, синячить. Термин пошел от жидкости для мытья стекол. Она была купоросно-синего цвета, почти ничего не стоила, была жутко ядовита, но самое главное - она содержала достаточно много спирта. Но пил эту гадость только соответствующий контингент. Которых тогда и стали называть синяками.

Ну а мы, как истинная интеллигенция пили или самодельное вино, или ходили по непьющим друзьям и собирали у них завалявшуюся водку (вот оно - преимущество талонной системы - брали все!!! ). Про многочисленные случаи выноса спирта с родного предприятия я уже писал.

В то же время, усилились такие понятия, как обязательность прихода на пьянку, когда тебя пригласили, и обязательность "обмывания" разных событий. Ну, просто если ты раз отказался придти на мероприятие, два отказался, на третий тебя скорее всего и не позовут. Так и будешь, как дурак трезвый ходить. А если "зажмешь" обмывание собственного отпуска (например), то можешь считать что на обмывание чьего-то отпуска тебе теперь ни в жисть не попасть.

В общем, как обычно, хотели как лучше, а получилась полная хуйня... Народ начал пить "в обязательном порядке". Ну, чтобы талоны не пропали, чтобы водка не пропала, чтобы всегда приглашали. И вот в тот период, когда казалось бы и пить-то нечего, пили мы еженедельно. Качественно. Кто до галюников, кто до провалов в памяти, а кто и белочку зарабатывал. Тогда появились определения "малопьющий" - это который пьет, пьет и ему все мало... "застенчивый"- который нахуярится, и перемещается, держась за стенку... "выносливый"- соответственно пьет, пока не вынесут, и многие другие...

К чему я все это рассказываю? А вот к чему. У одного из наших коллег, Володи, жена собралась в отпуск. Поехать на месяц к себе на родину. И решила взять с собой детей. Тем самым предоставив Володе полную свободу и пустую хату на целый месяц! Это никак нельзя было не обмыть. Правда прежде чем уехать, она озадачила Володю сделать мелкий косметический ремонт. Ну а что такого, однокомнатная "малосемейка", что там стоит, переклеить обои, побелить потолки да покрасить белой краской двери и окна. Никаких проблем. Тем более, куча друзей.

Вот эта куча друзей, и собралась у Володи в первый же вечер, после отъезда его благоверной. Притащили все пойло, которое смогли добыть. Водку, пижженый спирт, самодельные вина, в общем все. Набилось к нему в комнату человек двадцать. И началось. Если мне не изменяет память, дело было в пятницу. В субботу, стали подтягиваться жены, и делать попытки изъять своих мужей из этого угара. Но не тут то было. Ну, были, да, были один-два сдавшихся, но они сдались не от слабости характера, а от слабости организма. Одного жена просто унесла, практически волоком (см. "выносливый") а второй блевал уже просто при виде водки.

Остальные продолжали. И тут в разгаре угара (ух, хорошо выразился!) кто-то из гостей вдруг говорит:

- Вова, самое главное - не забыть сделать ремонт! А то ведь можно таким макаром весь месяц пробухать!

- Ниссать, - говорит Володя, берет в руки толстый детский цветной карандаш, красный кстати, и примерно метровыми буквами пишет на своих обоях слово ХУЙ , - Вот, - говорит он, - не повезу же я свою семью в такое!

Все согласились с тезисом, да, конечно, в такое никто свою семью бы не повез. Выпили за это мудрое Володино решение. Потом еще.

В понедельник кто-то передал в отдел заявление от Володи на отгулы. А вечером занесли к нему это заявление уже подписанное, все-таки начальники наши вышли из нашей среды, и все понимали и входили в положение всегда. Предоставленные отгулы были тут же обмыты. И с того момента каждый день все знали, что можно зайти к Вове и малость принять на грудь. Главное - принести с собой водку и закуску...

... Финал у этой истории одновременно и веселый и грустный. Вечером, перед приездом жены и детей, угрюмый небритый помятый Володя стирал детским ластиком с обоев неприличное слово, оставляя на этом месте вместо красных букв белые следы. А через пару дней его пришлось силой поместить в больницу. К Володе в гости зашла Белочка. Мы у него дежурили посменно, потому что он все время то порывался занять круговую оборону от неизвестно кого, то сбежать к старым друзьям и продолжить веселое мероприятие...

... Было... ага...

 
 
( Post a new comment )
imp_32356[info]_dza_dza_@lj on June 7th, 2006 - 04:22 am
Ну, не знаю-не знаю... И про талоны и про сок всё помню, но чтобы прям уж так уж все сбухиваться начали... не припоминаю.
Может в Москве поспокойнее было?
А рассказик забавный, концовочка, правда, грустная=)))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:22 am
Москва - уже тогда другим государством была :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32512[info]4ep@lj on June 7th, 2006 - 05:39 am
Да-да... приехавшего в Москву в 1987 году из далёкой Сибири приятеля добила фраза на "подходах" "Третьим будешь?" - он по своей провинциальности видел такое лишь по телевизору, и принимал скорее за шутку уж очень ръяного сатирика. А когда от отверг предложение продавщицы "тебе тоже?" и вежливо отодвинул протянутый пузырь водки, то в магазинчике воцарилась недобрая тишина. Вот в этой самой тишине он и попросил: "Мне пожалуста бутылочку "Хересса" и две "Нavana Club" - и с улыбочкой протянул толончики выданные ему накануне дружественным профсоюзным работником. Всё в той же тишине он расплатился и даже тётенька-продавец вытерла руки о край халата и улыбнулась ему, прежде чем подать бутылки. Уходил он под дружественные взгляды, а особенно понравилась ему фразочка "Убля, интелегентнах!".
Да и по рассказам других очевидцев попивали тогда в столичной не чуть не меньше, а даже и немножко больше, чем "на местах", поэтому и всплеска особого заметно не было.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:46 am
Мне очень трудно судить, ибо я в то время был в Мск раза три всего. И то бегом, в командировке :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_27434[info]pavelru@lj on June 7th, 2006 - 01:11 pm
А я там "проживал"
И это не самое отвратительное...
Просто людей в Мск на пару порядков больше. Есть все и всё.
Пили так же как ты и описал, пили по-другому, пили в меру ну и ... и не пили - тоже. нО у всех были запасы отоваренных талонов. Мне удалось отовариться талонами за три месяца всей нашей семьи. Я потом долго чесал репу, кудать деть море "Чебурашек."
емкости дожили до событий 1991 года.
П.


(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 8th, 2006 - 03:06 am
Re: А я там "проживал"
Хуяссе :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_10802[info]bazil_t@lj on June 7th, 2006 - 04:24 am
хуясе Володя отдохнул.... о_О
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:25 am
:) А мы помогли :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32356[info]_dza_dza_@lj on June 7th, 2006 - 04:31 am
Почему-то вспомнилось, как-то вроде так:
"Ну, раз вы помогали, то я уверен, что всё сгорело до тла" (с) Мастер и Маргарита (Воланд - Бегемоту и Коровьеву)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:33 am
Re: Почему-то вспомнилось, как-то вроде так:
:))) На самом деле Володя к тому времени уже пару раз лечился. Но инженер был талантливый, ему многое прощали. А нам не нужно было его в этот штопор затягивать. Но немногие во-первых знали его историю, а во-вторых понимали вообще, что это такое...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32423[info]fara_set@lj on June 7th, 2006 - 04:31 am
нда.....

интересные были времена.....
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:34 am
:))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22260[info]drainsoul@lj on June 7th, 2006 - 04:31 am
ахаха)) История глазами очевидцев)) интерестно читать как все это было)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:34 am
Вот и пытаюсь написать как оно было :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7327[info]ste4kin@lj on June 7th, 2006 - 04:32 am
Белочка очень коварный зверек - когда она приходит, то она везде:)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:35 am
Точно. Страшно, когда абсолютно трезвый человек несет всякую хуйню
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_7327[info]ste4kin@lj on June 7th, 2006 - 04:37 am
ни разу не видел. и это радует.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:38 am
поплюй
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7234[info]livengyk@lj on June 7th, 2006 - 04:33 am
:)) Пожалуй, что я тоже тогда повысил разряд из малопьющих в как все. Вот где корень зла то..
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:35 am
Во. И я видимо тогда же :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_28043[info]i4i@lj on June 7th, 2006 - 04:40 am
Да, жестоко Володя погулял.))) А при виде банок с виноградным соком я до сих пор сразу технологию производства вспоминаю и все хочу тряхнуть стариной.)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:42 am
Виноградный сок сильно отравлен консервантами. Ибо чистый виноградный сок вином становится безо всяких технологий :)))
а вот яблочный, это - да.. Могу поделиться :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_28043[info]i4i@lj on June 7th, 2006 - 04:55 am
Да с виноградным была посложнее технология, а из яблочного винишко у нас получалось замечательное.) Было бы неплохо узнать и ваш рецепт.)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:57 am
насыпаешь две трети граненого стакана риса. Заливаешь рис кипяченой водой до верху стакана. На три дня. Через три дня вываливаешь рис в марлю и завязываешь в мешочек. марлевый мешочек с забродившим рисом опускаешь в трехлитровую банку с яблочным соком. через неделю этому напитку с названием РИСлинг - цены нету!!!! :))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_28043[info]i4i@lj on June 7th, 2006 - 05:14 am
Что-то про такое слышал, но сам с рисом не делал.) Спасибо за рецептик.)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:15 am
Беспроигрышный способ :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_3314[info]ralex7@lj on June 7th, 2006 - 07:20 am
кипятком или кипяченой но холодной заливать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 07:22 am
Холодной!!! А то сваришь :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on June 7th, 2006 - 04:50 am
ТщательнЕе надо вспоминать!
Замечания по преамбуле:
1. Талоны выдавались по месту жительства. Как ваучеры.
2. 4 бутылки водки в месяц на человека?! Перебор. Было две. Дополнительно на свадьбы-похороны - отдельно.
3. Термин "синька" и другие производные возник задолго до развития в совке розничной бытовой химии. И уж заведомо до всесоюзного явления Лигачева. Этот термин применялся к широко распространенному в промышленности и науке денатурированному спирту, традиционно подкрашиваемому в СССР в сине-фиолетовый цвет. Народ с радостью жрал и этот халявный напиток задолго до перестройки (некоторые, из самых крепких любителей, и до сих пор жрут). Стыдно, батенька, молодежи лапшу вешать относительно столь серьезного житейского факта. Можно сказать, историю Родины искажаешь.
4. Ясно - литература, для красного словца. Но, таки, не надо все на Егора Кузьмича сваливать. Уход в отпуск с коллегами отметить - это ж всегда было святым делом. При чем тут Кузьмич?!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:54 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
1. Мы жили в закрытом поселке при НИИ. У нас всем разруливал партком и профком. Там и давали. Точно.
2. Да. верно. 2 водки, 2 вина.
3. :))) Я впервые его услышал именно в это время :))
4. Злой я на него. Вот и валю :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on June 7th, 2006 - 05:00 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
Тогда уж продолжай тему - расскажи народу о хирургических перчатках на банках, о высокоинтелектуальном способе вымораживания воды из картофельной браги и т.п. А то ведь уйдем, и все канет в вечность. При следующей необходимости придется потомкам все вновь изобретать...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:03 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
Во!!!! Точно!!! Спасибо за идею! Есть такие темы. Надо рассказать! Тем более что рецептов знаю много. :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on June 7th, 2006 - 05:09 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
Кстати, если уж речь зашла. Способ с выморозкой картофельной браги в то время со всеми подробностями и с многократными повторами передавала Русская служба ВВС. В качесте посильной помощи страдающему населению.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:13 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
Ну, тогда я этот способ опущу, чтобы не баянить, как говорится, а напишу те, о которых ВВС умолчала. Там правда есть совсем мрачные. Типа напиток "до черного дымка". Когда дихлофос, стравив давление выливают в алюминиевую плошку, поджигают, и как только перестает валить густой черный дым с хлопьями - тушат, и, разбавив водой один к одному пьют.
Сам такое не пробовал, но видел. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on June 7th, 2006 - 05:18 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
Так для молодых это отнюдь не баян. ВВС-то про это 20 лет назад передавала.

А с дихлофосом... Ну это уж совсем экстрим. Как минимум - совершенно невкусно. Так, на очень уж большого любителя.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:21 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
ОК. Договорились. Про вымораживание тоже расскажу. А дихлофосно-стиральнопорошковые рецепты скорее токсикомания. Так что современным алкашам они ни к чему :))) буду только спиртные рецепты постить :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32512[info]4ep@lj on June 7th, 2006 - 05:45 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
расскажи про лосьён для лица "Огуречный". Или о том, что в первые КаМАЗы в обезваживатель тормозной системы было положено лить спирт, а лили "Шипр"..
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 06:14 am
Re: ТщательнЕе надо вспоминать!
А вот про Камазы я сам не в курсе :( Маленький видимо тогда был, или далек от автомобильной техники :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32318[info]sexolog_mayev@lj on June 7th, 2006 - 04:52 am
душевно :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:54 am
Спасибо :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_20159[info]shvaba@lj on June 7th, 2006 - 04:55 am
ВОТ ЭТО ДА, ЖЕСТЬ!
Всем законодателям-либерастам, пытающимся вводить сухие законы, ограничения на продажу алкоголя и пр. читать в обязательном порядке.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 04:58 am
:))) Точно!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5145[info]gvrn@lj on June 7th, 2006 - 05:14 am
хуясе. вот во времена таких сухих законов и начинали спиватся
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:16 am
Причем не только у нас. В пиндостане в то время и мафия основные капиталы подняла, и олкоголеков поколение выросло.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32540[info]gringos@lj on June 7th, 2006 - 05:15 am
Да блин. Обидно так жизнь просрать. За бухло это сраное.
А чего с Володей дальше было? После больницы
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:17 am
Работал. Вроде завязал окончательно. Инженер классный и очень талантливый был. Сейчас наверное уже большой начальник, я к сожалению его судьбу после 1990 года не знаю :(
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22052[info]belore4aynik@lj on June 7th, 2006 - 05:31 am
Хоть я и помоложе, но времечко это помню отлично!
Аккурат на период учебы в универе оно выпало. Помню отлично - и битвы за пивом, и толпы мужиков у вино-водочных магазинов, собирающиеся к 14-00... и пачку талонов, заработанных с ленивых студентов за решение курсовых (ух, как они нас однажды к Новому Году выручили!).
:о)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 05:33 am
:))) Нельзя такое забывать, а то новый Лигачев вмиг образуется! :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32551: pic#42059051[info]axel_dant@lj on June 7th, 2006 - 07:51 am
Прямо детством пахнуло
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 09:53 am
:) Кому уж чем :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_25977[info]sovok4ever@lj on June 7th, 2006 - 08:38 am
ммда-ааа, тяжело вам там было...
я к тому времени плотно на разных других кайфах сидел и промблемы населения с водярой меня не касались 8)))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 09:54 am
А я в то время о других разный кайфах и не слышал :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_25977[info]sovok4ever@lj on June 7th, 2006 - 10:09 am
и слава Б-гу 8)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 10:10 am
Воистину! :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_23488[info]kto_zdes@lj on June 7th, 2006 - 09:04 am
ну да. из серии: как сделать, чтобы люди стали ходить по газонам? повесить запрещающую табличку.

у вас там все семейные были? я когда в инстике учился, у нас пол общаги друг с другом "переженились", чтобы вотко получить. вроде 2 ящика на свадьбу выдавали. идешь в загс, подаешь заявление, получаешь талон, пиздуешь в магаз, бухаешь, на собственную регистрацию забиваешь. через два-три месяца повтор.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 7th, 2006 - 09:55 am
Ну это было уже после института, в основном, процентов на 90 все были женатые :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_24122[info]t_r_e_a_d@lj on June 7th, 2006 - 01:12 pm
Интересные вопоминания.Побольше бы)))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 8th, 2006 - 03:07 am
Пишу по мере способностей :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_24122[info]t_r_e_a_d@lj on June 8th, 2006 - 04:26 am
оке:)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_30322: БРАВО![info]m_s_filatoff@lj on June 10th, 2006 - 05:11 pm
абасцака!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 11th, 2006 - 08:53 am
;))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_30322[info]m_s_filatoff@lj on June 11th, 2006 - 09:16 am
мне тут эту историю во время недавней пьянки ImageдядьФёдор пересказал. ну тогда просто поржали. а потом я прочитал оригинал :) это просто песдец!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on June 11th, 2006 - 09:35 am
Рад, что понравилось :)))
(Reply) (Parent) (Link)