21 December 2006 @ 11:33 am
Скажи мне кто твой друг  

Тут камрад [info]nikkigun@lj вольно или невольно натолкнул меня на мысль. Написать про то, почему я хорошо запоминаю сложные имена. В том числе нерусские.

Дело было на пресловутом Урале. В том самом НИИ, куда меня минимум на три года отправила Родина, в отместку за то, что ей пришлось дать мне бесплатное образование. Пройдя все предварительные этапы, я все-таки попал на работу в свой отдел. Это был один из нескольких отделов КБ. Периодически там возникала необходимость в перетаскивании бумажек из отдела в отдел. Которые (отделы) находились в совершенно разных зданиях. И достаточно далеко друг от друга. Километра полтора-два точно. Кого послать отнести бумажки? Ну, ясно дело - молодого специалиста.

И вот как-то раз, в самом начале моей карьеры, вызывает меня начальник сектора, дает в зубы пачку документации, и говорит: дуй в ХХХ отдел, найди там Алика Мирсаетова и отдай это ему. Ну, поначалу меня напрягла несколько непривычная сибирскому уху фамилия. А потом у меня возник вопрос. Все-таки мне было 22 года, а как я смог догадаться, отправляют меня к достаточно уважаемому сотруднику. Я и говорю, мол, а как мне к нему обращаться? Чтоли просто Алик? А сколько ему лет?
Ну, лет пятьдесят, наверное, - отвечает мне начальник сектора. Не дело это, - говорю я, - давайте мне имя-отчество! Дайоптвайу! - взрывается начальник, лезет к себе в записную книжку, открывает, листает, находит, - Пиши!!! Алиянус Мифгарифзянович!!!

Вот тут-то я и присел. Память у меня всегда была хорошая, но что такое не потяну, я понял сразу. Записал на клочок бумажки, положил его в карман, и пошел лесом в отдел ХХХ, держа подмышкой пачку бумаг. Я шел и повторял про себя: Алиянус Мифгарифзянович... Алиянус Мифгарифзянович... Алиянус Мифгарифзянович.. Но, как в той байке, достаточно было отвлечься, бросив взгяд на что-то интересное, или просто споткнуться,  как загадочные имя-отчество тут же вылетали из головы. Я опять доставал бумажку, читал, убирал ее в карман, и снова: Алиянус Мифгарифзянович... Алиянус Мифгарифзянович...

В общем, когда я его нашел, заклинание у меня снова вылетело из головы, я начал что-то нечленораздельно мычать, а Алик смотрел на меня, и ждал улыбаясь. Потом, когда я замолчал, он сказал: - Вот потому я всех и прошу обращаться ко мне "Алик" и не выёбываться.

Потом я узнал, что в том НИИ работает огромное количество волжских татар. И меня ждали еще знакомства с Габдулхамитом Мазитовичем, Флюрой Гильфановной, Назметдином Гельметдиновичем, и тому подобными. Не запомнить это было нельзя. Ибо не все были такими как Алик Мирсаетов. Многим типа должность не позволяла именоваться просто Аликом. А были и такие, которые вообще гордились своим именем, и не хотели его ни на что променивать. Ну и спасибо. Зато через четыре года я в легкую, с одного раза запоминал татарские ФИО.

Видимо за имена отвечает отдельная часть памяти, потому что с тех пор я стал легко запоминать не только татарские имена. Мне вообще похрен стало какое это имя. Запоминаю сходу, и всё.

Удачи, ваш Жугдердемидийн Гуррагча Старый :))

ЗЫ. Насчет [info]nikkigun@lj. Если кто захочет его френдить - предупреждаю сразу: пишет интересно и забавно, но частенько увлекается албанским. Так что имейте в виду :))

 
 
( Post a new comment )
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 04:35 am
Разрешите представиться ;)))
Рудольф Карлович Гидройцер
для друзей просто -Дормидонт Сигизмундович Штольц
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:37 am
Re: Разрешите представиться ;)))
Как вас много :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 04:38 am
Re: Разрешите представиться ;)))
раздвоение личности -никуда не деться %)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:41 am
Re: Разрешите представиться ;)))
Зато всегда есть с кем попиздеть :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 04:44 am
Re: Разрешите представиться ;)))
и попить %))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:46 am
Re: Разрешите представиться ;)))
О!!! Это очень важно :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 04:40 am
Re: Разрешите представиться ;)))
а есшо у меня отчетсво Эрнстович - 4 согл буквы подрят -сотрудники искренне радуются когда выговаривают
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:43 am
Re: Разрешите представиться ;)))
После фамилий типа Мкртчян и отчеств Мкртычевич, которых у нас тут в Сочи достаточное количество, твое отчество практически как Иванович :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 04:44 am
Re: Разрешите представиться ;)))
согласен %))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:46 am
Re: Разрешите представиться ;)))
Типа: Мкртчян Грачик Мкртычевич :)
Выговори-ко с первого раза :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22404[info]shoorick@lj on December 21st, 2006 - 04:48 am
Ну...
Видимо живя на Урале, а особенно на Южном, подобная способность вырабатывается достаточно быстро.
У нас в Челябе полно такого народу.
Некоторые, правда, как Алик, всё-таки имеют запасные имена: Валера, а не Раис, Надя, а не Нажия, Алла, а не Альфия, Таня, а не Танзиля...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:56 am
Re: Ну...
Дада, Танзиля Мугалимовна, она же Татьяна Михайловна :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_22404[info]shoorick@lj on December 21st, 2006 - 07:20 am
Это чё...
Одному моему знакомому году в восьмидесятом в свидетельстве о рождении имя-отчество отца неправильно написали: Валерий Иванович вместо Фаниль Раисович. И фамилию перепутали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 07:23 am
Re: Это чё...
Да. У меня сосед - Медико, грузин. Так вот сыну его в российском паспорте отчество написали Владимирович. Так Владимировичем и погиб.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_21903[info]inzzz@lj on December 21st, 2006 - 04:50 am
А правда что никигана в жизне Тыштынбеком зовут?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:58 am
Я не знаю, я с ним в реале не знаком :)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_46677: Снежок[info]nikkigun@lj on December 21st, 2006 - 07:20 am
От каг ты миня, Евгений Ашхинази, лофка подъебнул!:)))гыгы
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on December 21st, 2006 - 04:50 am
Смешно и жизненно. Я, читая начало, думал, что тебя в другую степь вынесет. В степь, которая у нас называлась "Послать Молодого в соседний отдел к Сидорову за индукцией". Ну ты понял, о чем я.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:57 am
Ну не, у нас еще во времена заводской практики в институте такое закончилось :) Ведро компресии, свинцовое зубило для медных трубок и т.д. :))) В НИИ уже эти шутки не пролезали :)))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5157[info]kominek_art@lj on December 21st, 2006 - 04:51 am
а бывает не то что выговорить, а ухо просто не воспринимает правильно звук, и тогда ничего не поможет
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 04:59 am
Вполне возможно. Но мне такое не встречалось :) Хотя и слух у меня музыкальный, все слышу, на что человек способен :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5157[info]kominek_art@lj on December 21st, 2006 - 05:11 am
дык, у меня тоже музыкальный слух, а поди ж... о! как бывает
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 05:15 am
Ну как же, если люди такое произносят, значит другие слышать должны! :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5157[info]kominek_art@lj on December 21st, 2006 - 05:29 am
вот, они это же с русским акцентом произносят поэтому и слышишь, а попробуй сказать так как носители этих имен
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 05:31 am
Надо их послушать :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7794[info]adealaida@lj on December 21st, 2006 - 04:53 am
не имена - а наказания какие-то хыххыхы
OFFTOPIC
А ты вступил в новое камьюнети - камеди клаб Минск стайл! ??
%)

(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 05:00 am
Re: не имена - а наказания какие-то хыххыхы
А чо там?
(Reply) (Parent) (Link)
imp_12450[info]behetle@lj on December 21st, 2006 - 04:58 am
препод в институте - Хазимухаметдин Миннимухаметович. Кто мог выговорить без запинки - зачет автоматом.

с/у Нургалеева Альбина Ринатовна )))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 05:13 am
:) Прикольно. Я б все сдал сходу :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_12450[info]behetle@lj on December 21st, 2006 - 05:17 am
и я )))

а еще насчет имен - у меня есть знакомая турчанка - Хуля Ябан ее звать. она так свое имя и пишет здесь, в России. В школе проподает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 05:18 am
Это уже другая тема :) Про неблагозвучные имена :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_12450[info]behetle@lj on December 21st, 2006 - 05:21 am
чую, очень популярная тема.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 05:31 am
Ага :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_56828[info]tiger_bab@lj on December 21st, 2006 - 05:38 am
ну как не вспомнить югославскую поэтессу Поебанку Навзничь?
(Reply) (Parent) (Link)
[info]magenta_13@lj on December 21st, 2006 - 04:59 am
Ууу... а у меня, должно быть, мозговенный аппарат извращенец настраивал. ;-) Я подолгу циклюсь, вспоминая, Иван Петровий товарщ Сидоров - или же Михайлович. При этом такие волшебные фамилии, как Цэрэнжапов, или имена вроде - Матлюба Абубакировна,- за милую душу. ;-)
Зато и в эфире никогда не было проблем с "воскресной схваткой двух йокодзун" (с) ;-)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 05:14 am
Точно. Настройка неправильная :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]magenta_13@lj on December 21st, 2006 - 05:18 am
;-)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 05:46 am
у нас преподаватель был Мударис Абдулович - сам понимаешь -имячко всегда служило поводом для шуток
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 06:05 am
У нас Мудариса Султановича звали Борисом :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 06:18 am
%))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 06:26 am
Я поначалу понять не мог, почему у Бориса Султановича в документах указаны инициалы М.С. ???
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 06:31 am
а у меня батюшка Минтемирович - был для коллег Михайловичем %)) - был казус, когда получал премию %))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 06:34 am
Зам нач цеха был. Михал Михалыч. Мустяким Мусеевич по паспорту :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32431[info]gusmans_smile@lj on December 21st, 2006 - 06:58 am
%))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_22052[info]belore4aynik@lj on December 21st, 2006 - 05:48 am
Да, татарские (да и башкирские) имена - это что-то! Подтверждаю! :о)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 06:06 am
дык
(Reply) (Parent) (Link)
imp_16549: харя кришны[info]ex_prokhinde108@lj on December 21st, 2006 - 07:50 am
во времена моей работы на заводе, отделу нашему дали задание освоить среднеазиатский рынок - Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан.

докладываю ситуацию.
начальник бюро реализации (оперативный псевдоним "спец по средней азии") после пары досадных проколов в невыговаривании "простых и незатейливых среднеазиатских имён" выработал целую методику:
звонит в приемную секретарю. под диктовку по буквам записывает имя-отчество на бумажечку.
набирает номер этого человека и не дожидаясь гудков кладёт трубку обратно.
выходит в курилку и под каждую затяжку заучивает "Мамур Абдусаттарович, Аслан Жосаралович, Арслан Гаипович".
потом не обращая ни на кого внимания, заходит в кабинет, нажимает redial и начинается:
- добрый день, Мамур Абдусаттарович! Это Сергей Дмитриевич Вас беспокоит! Ой! я ошибся? Арслан Гаипович, не признал, богатым будете! Как ваши дела? как семья, как здоровье! Вы не подскажите, когда можно будет Аслана Жосараловича на месте застать?
ну и дальше беседа по теме.
после беседы клал трубку, вытирал пот и уходил курить.
иногда бывало так, что контакт попадался "левый". Ну не решал Нуриджан Холметович этот вопрос. Тогда Митрич наш в сердцах рвал бумажку и с досадой говорил "тьхубля, зря только язык ломал..."
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 08:15 am
Класс! :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_16549[info]ex_prokhinde108@lj on December 21st, 2006 - 08:19 am
*зашёлся в благодарственных книксенах*
на самом деле, это ещё простенькие имена - те, которые смог запомнить даже я.
Митрич и более сложными лингвистическими конструкциями орудовал...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 08:22 am
Я тоже навскидку привел примеры :) На самом деле были и поблатнее. Вспомню обязательно сообщу :) Кстати, не помню, тебе говорил или нет, но того Садика, из прошлого поста, полностью звали Воубшет Гебре Тсадик. Вишь, как, скоро семнадцать лет, как прошло, а я помню :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_16549[info]ex_prokhinde108@lj on December 21st, 2006 - 08:52 am
не говорил. но получается что теперь сказал :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 08:58 am
:)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_46677: Акуеть!!![info]nikkigun@lj on December 21st, 2006 - 07:18 am
:0 :0 ахуеть, дайте две!:)
Не у меня на имена память слабая!:) Запаминаю абычно тока если с чем нибудь ассоциирую:))

ПС: хстати по татар: был у миня одокашник - Равиль Усманович Мининбаев, а в графе национальность стояло "русский":)))
ППС: Пасиба!!!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 07:21 am
Re: :0 :0 ахуеть, дайте две!:)
Если чо, я тебе буду напоминать :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_46677: што Воля што ниВоля[info]nikkigun@lj on December 21st, 2006 - 07:32 am
Re: :0 :0 ахуеть, дайте две!:)
Дагварилесь!!!:)
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32595: fire[info]tata_tjan@lj on December 21st, 2006 - 07:55 am
никогда не забуду
на выпускных экзаменах в школе одним из поставили химию
с какого перепуга не понятно, но раз выдвинули - надо зубрить

в школе учителей химии было 2
уж кто по национальности была "не наша" не знаю, но принимала экзамен именно она

помню накануне встречаемся классом с "химичкой", с "нашей" и она говорит "есть один момент ребятки, имя у нее сложное, абду кадырова садарат вахидовна, НО... если не забудете и скажете правильно, считайте тройка вам уже обеспечена"
)))
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 08:18 am
:))) Видимо клинило тетеньку на этой почве. Иначе давно бы заделалась Дарьей Васильевной :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32595: fire[info]tata_tjan@lj on December 21st, 2006 - 08:29 am
клинило не то слово))) о чем и речь
если бы кто-то назвал неправильно - может и экзамен принимать даже не стала
на сколько помню, были прецеденты, когда с урока из класса за это выгоняла )
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 21st, 2006 - 08:32 am
Ну, это уже глупость. ИМХО. Живешь в чужой стране, в чужой культуре, так будь добр - уважай ее, и не лезь со своими правилами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32595: fire[info]tata_tjan@lj on December 21st, 2006 - 08:54 am
так никто же не говорит, что она была мудрой и замечательной женщиной ))
я с тобой полностью согласна, более того, мое мнение - приехал в чужую страну на пмж - учи традиции и обычаи страны и не навязывай свои никому, пока сами не покажут что это надо и не заинтересуются

тетка на самом деле была наиотвратнейшая
что говорит - не понятно, о чем говорит - не понятно, что делает в учителях - вообще тайна покрытая мраком
(Reply) (Parent) (Link)
imp_16911: Dozzzvidozzz[info]sedna___@lj on December 21st, 2006 - 02:46 pm
СЛАВА КОСМОНАВТАМ!!!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 22nd, 2006 - 05:10 am
Воистину!
(Reply) (Parent) (Link)
[info]vita_kh@lj on December 21st, 2006 - 03:50 pm
однако имечки..., а я пытаюсь запомнить отчество одной своей коллеги и никак, там тоже чтот М...а

Был у нас преподаватель по имени Иосиф Бенсионович,
как то студен заходит на кафедру с вопросом:
-А где найти Иосифы Висарионовича?
-Да как его найдёшь когда он умер...
-Как и давно
-Да... ещё в 1953 году...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 22nd, 2006 - 05:11 am
Иосиф Бенционович наверное? Бенцион - это Беня. Беня Крик например, знаменитый :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]vita_kh@lj on December 22nd, 2006 - 11:35 am
эх... а я то думала, что правильно помнила, а оказывается изначально ц и с путала :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 22nd, 2006 - 11:41 am
Не исключено, что просто у человека в паспорте перепутали. такое сплошь и рядом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]vita_kh@lj on December 22nd, 2006 - 11:48 am
это да в паспортных столах народ изобретательный, например согласно какомуто законодательному акту имя Виктория на английском следует писать как Viktoriia ))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 22nd, 2006 - 12:18 pm
Дададад. А сколько просто искаженных имен-отчеств-фамилий, и не выговорить даже.
(Reply) (Parent) (Link)
[info]tomotom@lj on December 22nd, 2006 - 06:18 am
проникновенно как написано. дочитав до "Вот потому я всех и прошу обращаться ко мне "Алик"...", ржал минут пять :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on December 22nd, 2006 - 07:02 am
:) А прикинь, как это все реально в жизни происходило. Так не напишешь :)))
(Reply) (Parent) (Link)