10 September 2008 @ 05:15 pm
Толик  
У многих грузин в нашей деревне работают по хозяйству разнорабочие. Наемные, батраки, как угодно называйте. Поначалу казалось это таким диким, что даже как-то не по себе было. Позже я узнал, что многие из этих работяг до этого бомжевали. А сейчас у них трехразовое питание, вино до полутора литров в сутки (как правило по поллитра на завтрак, обед и ужин), какая-никакая крыша над головой. Для жилья им как правило выделяют сараюшку, которую они сами для себя благоустраивают. На выходные дают небольшие деньги и они уезжают в город. Где напиваются по старой привычке в говно, и приезжают обратно с пробитой башкой. Зачастую приезжают только через несколько дней.
Так и живут. У моих близких жил Толик. Больше десяти лет жил. Из-за него имя Толик стало нарицательным в нашей деревне, и стало означать разнорабочего в кулацком хозяйстве. Вы вот только прикиньте, что семья, на которую он работал, только для него делала больше 600 литров вина в год. По полтора литра на каждый его день! Недавно он в очередной раз поскандалив с хозяевами, после воскресной пьянки, ушел. Он и раньше хлопал дверью, но возвращался. А в этот раз хозяевам это все поперек горла уже встало. Снесли нахрен его сарайчик, сожгли его шмотки, и сказали - все. Не приходи.

Я к чему все это пишу. Завел я себе Толика. Не успеваю я хозяйством заниматься, а приводить все в неприличное состояние - нет никакого желания. Поэтому уже пару дней приходит к нам Толик по имени Игорь, и разгребает эти авгиевы конюшни. Надо сказать что хорошо разгребает. Жить во двор я его не хочу пускать, поэтому наш Толик - приходящий. Дальше будет видно.

Вот так и обкулачиваются.
 
 
( Post a new comment )
imp_5136[info]gotli@lj on September 10th, 2008 - 08:25 am
ну и что-нормально.
у моих родителей, пока дачу не продали, там в качестве сторожа-садовника-и т.д жил такой.. Николай. Периодически пропадал, бухал-все как положено. НО дача была в порядке, цветочки-яблоньки политы, никто не лазил..он там и зимо й жил.

Дачу продали, ну и Николай как раз в этот период забухал -исчез. Надеюсь, у него все хорошо-неплохой мужик, руки золотые..когда трезв:)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 08:26 am
Толик по имени Николай... Хорошее название для рассказа :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 09:22 am
Или для песни...
аля:
"стюардесса по имени жанна"
"толик по имени никола-а-ай"
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:35 am
анатолий по имени коляяяяяяя!

гггг
(Reply) (Parent) (Link)
imp_30733[info]major_p@lj on September 10th, 2008 - 08:28 am
М.да...Проблема в том, что большинство толиков считают, что так оно и положено,все им обязаны просто за "то что они есть" и вообще "недодают" ихнего кровного. Надеюсь. твой Игорь не из таких.:-)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:31 am
Увидим
(Reply) (Parent) (Link)
imp_27463[info]tambovwolf@lj on September 10th, 2008 - 08:29 am
Эх, Сибирь по тебе плачет! Ну да ты привычный :)
(Reply) (Link)
[info]ex_ashykhmin198@lj on September 10th, 2008 - 09:00 am
-Кулаков-раскулачим!
- А коряков?
- Ну, с коряками, тоже что-нибудь сделаем.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:31 am
ггг
(Reply) (Parent) (Link)
imp_58136[info]bmike@lj on September 10th, 2008 - 09:00 am
Однако! :)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:31 am
ну да
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5916[info]redheadrat@lj on September 10th, 2008 - 09:01 am
Всё правильно. Всё по Марксу и ничего в этом плохого нет.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:32 am
а выбора нет. по-другому не получается
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5916[info]redheadrat@lj on September 10th, 2008 - 10:38 am
Выбор есть, называется коллективное хозяйство. Только это скорее по Ленину... ну и чем заканчивается мы знаем.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:40 am
коллективное хозяйство. а зачем оно мне? я со своим-то справиться не могу. а еще и колхоз? не, спасибо. я построю коммунизм на отдельно взятом участке.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5916[info]redheadrat@lj on September 10th, 2008 - 10:43 am
Вот, правильно.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 09:12 am
Где-то слышал, что тем, у кого будет нормально получаться с одним-двумя толиками, выдадут к 2014 году душ пО сто... ;)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:32 am
так... на одного - полтонны... на десяток - пять тонн... на сотню - писят тонн вина!!!!
датыебанись...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 04:43 pm
Нененененене....

А прикинь как помещики жили, во у людей не сахар жызнь была...
А если тыща душ?.. Ващепиздец...

Да, а вообще-то нех алкашей плодить, вина им еще... Пусть за суп работают.
Или без вина никак?
(Reply) (Parent) (Link)
imp_5139[info]dvarniaga@lj on September 10th, 2008 - 09:14 am
и нехуй ему вино наливать, оклад - и всё
(Reply) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 09:17 am
Не, наоборот, если качественно наливать и кормить - и оклад не нужен... Экономия, блин.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_5139[info]dvarniaga@lj on September 10th, 2008 - 09:23 am
это еще посчитать надо на счетахи учесть работоотдачу:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 09:36 am
гы-гы-гы... У Юры с устным счетом все хорошо, вроде бы... Но вообще то толики - затратная часть...

Еда в крестьянском доме всегда есть, а вот деньги в дом приносит в клюве Глава, в поте лица своего, и если есть возможность получить услуги толиков за еду - это редкая удача...

А зная толиков и их склонность менять бабло на алкоголь - гы, ну не будет же он макароны из своей тарелки на вотку менять, не носки же...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:34 am
не, я лучше деньгами. кормить его, поить.. нунахуй. пусть сам решает куда деньги пихать. пропадет - другого найду. толиков на мой век хватит.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 04:47 pm
Ага, будет у тебя кровь пить, "добавь, начальник, за хуйню веть работаю, ага, а то уйду"
А так две тарелки супа поставил и пиздец... Жрибля...

Но, ясенхуй
Тебе видней

ЗЫ. А мож как со свиньями, а? Пусть работает, насчет еды на стороне крутится, а по осени и бабла, и покормить, и с вином, ага?..
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:41 am
нашол крестьянский дом.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 04:43 pm
гггг...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:32 am
пока так и есть
(Reply) (Parent) (Link)
imp_20215[info]reguliarna@lj on September 10th, 2008 - 09:43 am
я слышала, зажиточьные обычьно толиков из украины парами заводят. в смысле толик-жена погладить-постирать-полыпомыть, а толик-муж по хозяйству что где прибить. да и веселее им парами то. не затоскуют.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:33 am
да хрен с ней, их тоской. главное штоп я не затосковал.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 10th, 2008 - 09:56 am
Перед те, как все станет по рубль двадцать, многое сожгут и многих поднимут на вилы.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:33 am
на каждом столбе?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 10th, 2008 - 12:03 pm
Вначале вилами, а потом на столб? Боюсь это уже будет слишком - превышение необходимой меры принуждения к равноправию.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 12:13 pm
:) Принуждение к.. Отличная новая формулировка!
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32329[info]perfect_drugg@lj on September 10th, 2008 - 10:21 am
не стремно?
Все же допущенный до хозяйства бомжик способен много плохого натворить, там же в голове фиг знает что.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:33 am
да вроде адекватный
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32329[info]perfect_drugg@lj on September 10th, 2008 - 10:44 am
бомжик ведь по определению неадекватен
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 10:44 am
не, ты просто их не знаешь
(Reply) (Parent) (Link)
[info]hulygun@lj on September 10th, 2008 - 12:02 pm
Насяльника?:)
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 12:13 pm
Хазяина
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]hulygun@lj on September 10th, 2008 - 12:17 pm
0_0 ананске... так и зналь щито прапальса... эщмельбе-пахмембе-шайтанама... Щито... делять... хазаина... А???
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 12:18 pm
бешкельме кельде!
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
[info]hulygun@lj on September 10th, 2008 - 12:31 pm
Вино где ма, насяльника - без вина ма бешкельме-кельде ма, сафсем нипалуцичца ма...:(
(Reply) (Parent) (Link)
imp_25977[info]sovok4ever@lj on September 10th, 2008 - 12:02 pm
ну и ништяк - и помощь по хозяйству, и доброе дело сделал.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 12:13 pm
тоже так думаю
(Reply) (Parent) (Link)
imp_46671[info]hahi@lj on September 10th, 2008 - 12:55 pm
Слушай, а сколько надо кило винограда, чтобы литр вина сделать? И сколько ж они тогда для себя делают, если только для толиков - 600 л в год?!
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 02:45 pm
грубо, если выравнивать кислотность, или делать еще и второе вино, нужен кило на литр.
а себе делают не меньше тонны.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_46671[info]hahi@lj on September 10th, 2008 - 03:13 pm
Час от часу не легче :) Что такое "второе вино"?
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 10th, 2008 - 01:22 pm
Юр, поспрашай там своих грузинов. Давно мучает вопрос, который "своим" мегрелКАМ задавать неудобно. Что означает в буквальном переводе то ли грузинское, то ли мегрельское слово то ли "чатлак", то ли "чотлак". Как я когда-то понял, это очень уничижительное название то ли опустившегося мужика, то ли бомжа-бродяги. Но я однажды на свадьбе в Сухуми наблюдал, как два близких друга за ножи схватились по-настоящему, когда один другого так назвал. И никто из знакомых не стал объяснять мне значение этого слова, как я не просил. Тайна, блин, всего Закавказья. Может, все от нее и идет "не так"?
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 10th, 2008 - 02:45 pm
спрошу. завтра же.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2751: Чурка[info]lol@lj on September 10th, 2008 - 03:20 pm
А "пацак" не в курсе чо такое?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 04:50 pm
"Кацап", наоборот типа...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 04:49 pm
"Чатлах" - баран...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 11th, 2008 - 03:43 am
Обоснуй
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 11th, 2008 - 06:06 am
ээээ...
Лажанул...
Не буду больше старших во дворе слушать, гуглить буду...

Ты ниже все правильно написал. По науке...

ЗЫ. Пока гуглил нашел вот такую штуку, "http://rowan.hole.ru/cha/visator.html"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 11th, 2008 - 06:09 am
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 11th, 2008 - 09:10 am
:) Дешевка, ценой не выше 0,01 кц
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 11th, 2008 - 11:27 am
Ну на то он и визатор...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 11th, 2008 - 03:51 am
Чатлак. Дословного перевода нет. Что-то типа опустившийся, конченый, никчемный человек. В дружеских разговорах между молодежью используется так же, как и наши могут в шутку сказать друг другу "мудак". Но в разговорах серьезных, или в разговорах серьезных людей слово непростительно и недопустимо. Вот так мне пояснили.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 11th, 2008 - 04:18 am
Спасибо! Но "чувства глубокого и полного удовлетворения" как не было, так и нет. До этого уровня и мои знакомые мегрелы объясняли. Видимо, им самим что-то непонятно. Слово-символ плохого. Наверное, это у них из какого-то другого языка, скорее всего, турецкого - и звучит по-тюрски, и исторические возможности были.

Аналогия с анизатропным употреблением "мудака" понятна. Но наш "мудак" происходит-таки от глагола "мудить" (но не от "мудей", как это ошибочно думают; так что слово не матерное), а вот "чатлак" грузинский - сирота.

А у кого это спина поломана?

(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 11th, 2008 - 04:19 am
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 11th, 2008 - 04:30 am
И что? До сих пор последствия?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 11th, 2008 - 04:43 am
малость еще ага. сильно уебался, чо удивляться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 11th, 2008 - 04:58 am
Говоришь, нахуй возраст? А как остаток дней не на квадрике, а в коляске, а то и в койке провести, у близких на шее?

О "чатлаке". Нашел, как и ожидал, в турецко-английском словаре (особенно см. последнюю строчку, в общем - "пизданутый", "ебнутый", "стукнутый", "мудак").

çatlak:
interstitial. split. cracked. chapped. chappy. hoarse. crack-brained. nutty. queer. queer in the head. off one's rocker. balmy. barmy. batty. cloven. cuckoo. disordered. fractured. pixilated. potty. screwy. shaken. shaky. touched. off one's chump. cr.

çatlak:
balmy. barmy. batty. bent. breakage. chink. cleavage. cracked. crackers. crackpot. dotty. fault. fissure. fracture. goofy. loony. lunatic. mad. madcap. mental. nut. nuts. nutshell. peculiar. rift. screwy. split. touched. chapped. hoarse. crazy. crackbrained. bananas. crevice. crack. break. chap.

çatlak:
crack. crevice. fissure. rift. split. slit. mentally defective. cracked. chap. stria. leaky. fractural. chapped. batty. break. chink. cleft. crackers. cranny. crazy. daft. fault. flaw. fracture. nutty.

çatlaklık:
crack. stupidity. craziness.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 11th, 2008 - 04:59 am
ненене, коляска если и появится, то с турбонаддувом! :)))

А насчет чатлака - познавательно, спасибо. Объясню этим горцам откуда ноги растут :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 11th, 2008 - 03:57 pm
Опять о чатлаке
Хе-хе. Умные умозаключения могут быть стройны и красивы, но жизнь в них не укладывается.

Ходил сейчас в ларек за пивом и разговорился о сабже с продавцами-азербаджанцами, чей язык (азербайджанцев, а не продавцов) наиболее близок к турецкому.

Пишется по-азербайджански - "çatlaq". Основное значение (оно есть и в турецком) - "трещина" (есть много географических "чатлаков" - ущелий). Так на основе этого значения у азеров только одно ругательное слово, которое весьма сильное и к мужикам в принципе неприменимо, только к женщинам. Ясно, какая "трещина" имеется ввиду. Эквивалент нашего "эй, ты, лоханка!", "ну ты и манда!" и т.п.

Т.о. имеем любопытное косвенное доказательство того, что тюрское в Грузии - с Запада, от турков, а не с Востока, от азербайджанцев.

Пардон, если утомил занудством.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 12th, 2008 - 04:43 am
Re: Опять о чатлаке
Забавно. Но в такие глубины мой лингвистический интерес не распространяется :) Мне больше по душе исторические и технические изыскания :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32489[info]snezhkin@lj on September 12th, 2008 - 12:35 pm
Ты?

(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 12th, 2008 - 02:17 pm
Re: Ты?
не, я в майке был и в шортах. без всяких там шлемов :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_55280[info]ameno@lj on September 10th, 2008 - 02:09 pm
а у нас Вася был:)
жил на даче, помогал рабочим в строительстве, потом, когда построили, ухаживал, газон косил, цветы сажал, огород содержал, потом в квартире ремонт помогал делать основным рабочим, так бы и жил, но начал пить сильно, потом еще и жену привел, так и был выгнан:( жалко, правда, хороший был мужик
(Reply) (Link)
imp_2751[info]lol@lj on September 10th, 2008 - 03:15 pm
Охуевшие. Три здоровых мужика в доме плюс собака.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_32340[info]lyagushachy_gu@lj on September 10th, 2008 - 04:52 pm
Во, точно, пусть толстый копает...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 11th, 2008 - 02:37 am
А на самом деле в доме один мужик с поломатой спиной. Второй, здоровый, в доме появляется тока ночью. А третьего ваще не помню когда видел.
То есть реально один больной мужик и одна охуевшая лохматая скотина.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_7327[info]ste4kin@lj on September 11th, 2008 - 12:18 am
от же ж
(Reply) (Link)
imp_30276[info]lassi_@lj on September 11th, 2008 - 07:39 am
Бгг, с приобретением, тебя)))
И, эта, поправляйся, Юр.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_2753[info]olduser@lj on September 11th, 2008 - 07:57 am
спасибо :))
(Reply) (Parent) (Link)
imp_32381[info]rimskijpapo@lj on September 19th, 2008 - 08:22 am
Водителя еще не завел?
(Reply) (Link)