Так, всякое Снег шел такой, что подумалось - весна и лето остались в марте, а дальше будет только зима.
*
По дороге на работу приснилась новость, что из-под Юрия Долгорукого уехала лошадь. Заголовок - "В Москве появился железный конь".
*
Если бы у сборной по футболу был Шамиль Тарпищев, мы бы уже выиграли чемпионат мира. Ну или Европы. Пара вчера и Сафин сегодня - это же надо так...
*
Черная полоса, видимо, закончилась. А белой что-то не видать.
*
Последнее время частенько попадаются сумасшедшие (весна все же). В основном тетеньки. Нынче попался дяденька. Сообщил: Воздух не сообразен целесообразности. Много думала. Надеюсь, что он не про "Воздух". Еще слышала в метро от другой сумасшедшей (она обращалась не ко мне): Вам нужен проникновенный взгляд. Эх, а кому он не нужен?
*
Порой люблю почитать Александру Маринину. Этот протокольный стиль! Это знание жизни! Эти глубины психологизма, от которых д-р Фрейд в гробу вертится! Нет, это не с чем сравнить. (Короче, "от такого крупа Воротит до того, что глаз не оторвать".) Так вот, книжка называлась "Все не так". И там все начинается с того, что начальник службы безопасности одного издательства организует засланного казачка в дом некого бизнесмена. Очень уж бизнесмен подозрительный. Почему? А вот почему: "Кто сегодня вкладывает деньги в поэзию? Никто. Кто дает деньги на некоммерческие проекты и даже не заикается о том, чтобы его имя упоминалось на первых страницах или еще где-нибудь для всеобщего сведения? Нет таких. Зачем все это нужно бизнесмену Руденко? Непонятно. Если бы проект приносил хоть какой-то доход, можно было бы предположить отмывание денег, но дохода-то не предвидится, тиражи будут крошечными, да и те наверняка станут пылиться на складе, хорошо, если книжные магазины в общей сложности экземпляров сто возьмут".
Далее засланный казачок изучает отношение к поэзии в семье подозреваемого:
"- Дана, ты, наверное, любишь поэзию? <...>
- Да ну, полный отстой.
- Странно, - лицемерно заявил я.
- А что странного? Кто ее сейчас любит? Стихи - это прошлый век, несовременно.
Согласен. Но согласен в принципе. А папаня-то как же? Спонсирует издание поэтических сборников. Почему?
- Наверное, твой папа очень огорчается, что ты равнодушна к поэзии, - закинул я пробный камень.
- Да ты что! У нас в семье никто этим не увлекается. Нет, я, конечно, читаю то, что нужно по литературе, даже наизусть учу, потому что на экзамене спросят. Но муть страшная! <...>"
В результате выясняется, что спонсирование поэтических изданий - это часть страшной мсти, которую учинил один брат другому за все детские и взрослые обиды. Заставил вот так бешеные деньги выкинуть ни на что - какой удар по бизнесу! Книжек-то поэтических аж три или четыре штуки там намечалось. Какой же бизнесмен такое перенесет...
А мы все спорим, у кого яйца круче. А на самом деле - все муть страшная. Писатель Маринина правду говорит. И правда ведь - не будет же нормальный человек деньги на стишки тратить? Разве что он ненормальный или преступник. Так-то вот.