мемуарная страничка
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, March 24th, 2011

    Time Event
    2:23p
    "Последний танковый батальон" фюрера на обломках Рейха.Январь-апрель 1945г.
      "К концу февраля 1945 года я пошел на поправку от ранений в голову, ожогов и ампутации левой ступни после того, как 9 февраля мой танк бьm подбит в бою у Кляйн-Зильбера (Померания), о чем и сообщил письмом в свою часть. В резервный госпиталь в Ютерзене (Гольштейн), куда меня перевели, из части отправили личные вещи, собранные для отправки родителям. 17 июля 1945 года, когда бои уже давно закончились и я перенес еще одну операцию, в госпиталь прибьли английские солдаты на двух бронетранспортерах и санитарной машине и взяли меня в плен прямо на госпитальной койке. Как это ни странно, отнеслись они ко мне довольно дружелюбно и привезли с собой мои вещи, попавшие к ним в Гамбурге вместе с почтой. В коробке бьли расчетная книжка, часы, авторучка и письма. Эти солдаты проявляли дружелюбие и уважение ко мне не только из-за того, что видели мое положение, но и из-за письма, направленного мне оберштурмфюрером Максом Липпертом. Оно также попало в их руки вместе с почтой, и они бьли знакомы с его содержанием. Они давали нам понять, что мы были им ближе, чем их "союзники", против которых мы сражались. Есть в мире справедливость! Такое случалось, и это было вполне обычно ДЛЯ британцев.

    Письмо Макса Липперта оказалось фактически журналом боевых действий 1-й роты:

    " 12 апреля 1945 года

     

    Дорогой Кауэрауф!

    Вернувшись вчера из госпиталя, я обнаружил твое письмо от 5 марта. Насколько я понимаю, ампутация левой ступни бьла необходима, но, коль скоро худшее уже позади и ты еще молод, ты легко преодолеешь эти трудности. Желаю тебе скорейшего выздоровления!

    Теперь о новостях: Менке не погиб, тут ты ошибаешься.

    Он уже давно вернулся в строй. В нашей роте погибли: под Арнсвалъде - Шаль, Ягер, Шлахта, Людвигс, Кнорр, Белъда, Тис, Кренн (?), Мартин Петер, Франц Р. Ремонтной роте дважды пришлось вступать в бой вместо пехоты.

    Под Данцигом в марте: Хайнрих, Нольте, Дитцен, Йезерер, Клюндер, Креманн, Мюллер г., Мельцер и Фюрбахер.

    Пропали без вести Кофлер и Групе. Пока не вернулись из Кюстрина: Алльмер, Фелль, Фишер, Меллер, Ноттрот и Штурм. Скорее всего, этот список пополнится. Погибшие командиры: Каес, Кёниг, Гриммингер; ранены: Майнль, Шефер, Йоханнигмайер, Белле и я. Батальон сейчас разделен на две части: одна - в Данциге, другая - на Одере, но скоро мы снова будем вместе. У Броммана 66 побед - об этом вчера сказали в сводке. Еще он потерял глаз.

    Мы действуем довольно эффективно, но могло бы быть и лучше, если бы мы немного изменили тактику. Но нас как с самого начала раздергивали по частям, так и продолжают, и конца этому не предвидится. Нужно ли говорить о том, что из-под Данцига не ушла ни одна машина. Вместо отважной 1-й роты я командую какой-то сборной солянкой.

    Из наших остались только мой экипаж да экипаж Бендера.

    Даже думать об этом больно.

    Сейчас у нас затишье. Но нужно быть начеку, иначе нам мигом прищемят хвост. Хааке женился, выбрался из Кюстрина, но сюда пока не прибыл. Мог бы и дать о себе знать.

    Еще раз желаю тебе скорейшего выздоровления.

    Твой друг М. Липперт". 



      Красный Крест заслуживает особой благодарности, и нужно отметить,что эта организация, несмотря на многочисленность ее отделений и сложную обстановку, безоговорочно рассматривала войска СС как часть армии и никогда даже на международном уровне не сомневалась в том, что мы бьли солдатами. Последовала активная переписка с членами Красного Креста и репатриированными солдатами. Приведенный ниже второй отчет составлен молодым в то время механиком-водителем штурмманом Лотаром Тиби, ставшим впоследствии дипломированным инженером и руководителем крупного промышленного предприятия. Тиби составил свой отчет, вернувшись из советского плена, где ему удавалось сохранять свои записи в течение нескольких лет. В подробном рассказе Тиби основное внимание уделяет, естественно, своим впечатлениям от участия в боях 1-й роты.  "  25января 1945 года .Приняли тридцать шесть танков типа "королевский тигр" В 3еннелагере, что недалеко от Падерборна, и погрузили для отправки на Восток. (Шесть учебных танков уже были в наличии.)

    28 января 1945 года

    Часть батальона выгрузили в Померании, в районе Веделя. Остальные оmправились в сторону Кюстрина и Готенхафена.

    Таким образом, в виде единоro целого батальон в боях не участвовал.

    31 января 1945 года

    Атака четырех танков нашей роты (под командованием оберштурмфюрера Липперта) вместе с парашютистами.

    Наш экипаж: командир унтершарфюрер Лехнер, наводчик унтершарфюрер Клекнер, механик-водитель штурмман Тиби, радист штурмман Хорак, заряжающий штурмман Ункель. Задача на день - Регентин - выполнена без танковых боев. Потери русских: восемьдесят противотанковых пушек и множество пехоты.

    Наши потери: один командир - пуля в голову, потерь в танках нет. Потери парашютистов убитыми и ранеными - около 30%.

    1 февраля 1945 года

    Атака с танковым боем. Наш танк шел головным и подорвался на мине. Повреждена гусеница. Место в голове занял танк командира. Он прикрыл нас на время ремонта. Во время ремонта оба танка находились под тяжелым минометным обстрелом со стороны противника. Наши потери: Лехнер ранен в спину, Хорак ранен в бедро, Ункель ранен в ногу, механик-водитель командирской машины Охсле ранен в голову (ослеп). Все четверо доставлены в госпиталь. Клекнер и Тиби серьезных ранений не имеют и готовы к бою.

    Новый экипаж: командир Грюнхофер, наводчик Клекнер, механик-водитель Тиби, радист Брайтенштайн, заряжающий Бадке.

    Поставленная задача выполнена. Мы прошли еще десять километров.

    2 февраля 1945 года

    Снова продвинулись на пять километров. Потом отошли, чтобы не попасть в окружение. 3 февраля 1945 года.  Побывали в мастерской в Ной-Веделе для мелкого ремонта. На окраине города уничтожен крупный разведывательный отряд русских. Перешли на новый участок фронта под Арнсвальде.

    4 февраля 1945 года

    Атака четырьмя танками нашей роты от АрнсвальдеRead more... )

     

     




    5:40p
    Последний из дивизии истинных ариев.:)
    10:41p
    "Генерал Мороз" не делал различия... 1812-й год.
     "Ноября 8 перед обедом выступили войска наши преследовать неприятеля, отойдя от Краснаго верст 7 сломались под лафетом и кузницею оси , мне было приказано остаться, чтобы скорей починили поломанное и весь обоз остался при мне, а я, починивши оси, едва мог догнатьроту в 10 дней; идя сзади всей армии по большой дороге, я видел, распущенных из госпиталей французских бывших в Красном и в других местах больных и отсталых по дороге, умерших считая на версте 251, на другой версте 249 на третьей версте 256, я сам считал и сам истинно свидетельствую, однако кроме тех, которые лежали в стороне за канавами, я тех не считал и таким образом дорога была усеяна до самаго Борисова.  

        На другой день сражения под Красным, т. е. 6 ноября взятые пленные, более тысячи человек нашею пехотою приведены на биваки, солдаты нашей армии раздели их совсем голых и пустили свободно без приюта, начальники на сей поступок смотрели хладнокровно или лучше сказать не хотели смотреть. Императора Наполеона армия доведена была до ужаснаго положения чрез честолюбие его и гордость. Русские в плен не хотели брать, усталыя, больныя и изнуренныя холодом и голодом войска Наполеона бросали сами ружья и пушки и скитались по лесам и по пустым селениям и корчмам, ища себе теплаго уголка, часто разводили огонь на полу в корчмах когда корчма загоралась они тут же в ней сгорали, оставшие в живых их товарищи ели обгорелых людей и сгоревший скот я был очевидец 2 таких случаев.     Read more... )

    << Previous Day 2011/03/24
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org