мемуарная страничка
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, April 3rd, 2011

    Time Event
    4:35p
    Двое выживших из полка.Расстрел на ровном поле.11-го декабря 1941 года.

       "Время тянулось медленно. До рассвета ещё далеко. Солдаты лежат слева и справа в кустах. Я вижу их приподнимающиеся головы, как они изредка поднимают головы. 

       Не все солдаты одеты в маскхалаты. Их выдали только офицерам, телефонистам, пулеметчикам и по десятку на взвод. Те, кто был без халатов, выглядывать опасались. Деревня от нас совсем близко. Тёмные силуэты изб и очертания высокой церкви видны через кусты. Немцы в деревне спят. Часовых под ночным небом, нельзя различить между темных силуэтов домов не различишь.Наше продвижение на этом участке дезорганизует сопротивления противника. Но немцы по-прежнему удерживают на Волге свои рубежи. 

      920-й полк понёс большие потери под Эммаусом. 250-я дивизия завязла у Городни . Два батальона 634-го пока стоят под деревней Чуприяново. Наша задача развить наступление и к исходу завтрашнего дня овладеть деревней Алексеевское…




      И вот тихо и медленно, едва различимо по небу и снежному полю поползла светлая полоса. Я ещё раз связался по телефону с комбатом, он подтвердил мне сигнал начала атаки. 
     
    — Два выстрела из пушки! Увидишь два разрыва шрапнели над деревней, и сразу поднимай своих людей!

    Все ждали рассвета и начала атаки, каждый по-своему. Но сигнала к наступлению не было.

    Прошло ещё некоторое время. Снежное поле постепенно светлело. Серая дымка над деревней рассеялась. Между домами забегали немцы. Они как-то вдруг всполошились, замахали руками и стали кричать. До нас долетали их чистые гласные: — "Ля, ля, ля!". 

      Я взглянул левее деревни на снежную линию горизонта. Почему я взглянул туда, сказать не могу. Вершина снежной высоты поднималась над деревней, а вниз по дороге с этой высоты, в направлении деревни, медленно двигались какие-то чёрные точки. Вот они сползли к деревне, и их можно было уже различить. Нарастающий гул моторов был слышен издалека. 

    Немцы на гусеничных тягачах тащили зенитные орудия в деревню.

    — Один, два, четыре! — считаю я. Вот ещё четыре и четыре выползают из-за края вершины. В цепи наших солдат появилось движение. Солдаты, подняв головы, смотрели на зенитки.

      Первые тягачи уже вползали в деревню, а по дороге на ухабах ещё ворчали моторы и пускали черные клубы дыма за собой. 

    Первая батарея выползла между домов. Тягачи отцепили отъехали в сторону, орудия развернули, и все застыли на месте. Остальные надрывно ревели моторами и, не торопясь, растекались по деревне. 

    — Вызывай батальон! — крикнул я телефонисту.

    Телефонист, вытаращив глаза, лихорадочно закрутил ручкой, он начал стучать по клапану трубки, но телефон не отвечал.

    — Ни одного выстрела с немецкой стороны! Кто мог перебить провод?

    — Крути, не переставая! — приказал я ему.

    Там, на другом конце провода кто-то упорно молчал. Никто не хотел брать на себя ответственность изменить приказ и дать приказ ротам отойти в связи с переменой обстановки. 

      Немцы не торопились. Они всё делали по науке. Приводили к бою зенитные батареи. Они хотели сразу и наверняка ударить по лежащей в снегу нашей пехоте. Тем более, что мы лежали и не шевелились. Read more... )

    1-2 А.И.Шумилин .



    << Previous Day 2011/04/03
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org