мемуарная страничка
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Thursday, April 21st, 2011
Time |
Event |
2:35p |
Из минометчиков в пехоту и калмыки(?)-предатели. "После второго ранения я в составе группы офицеров, только что получивших очередные звания, — человек восемь нас было — прибыл в свой полк. Наша 50-я армия наступала, дивизии двигались вперед. Лето сорок третьего. Мы оказались на правом крыле Курской дуги. Я там и дня не провоевал. Ну ладно, расскажу все по порядку…
Прибыли мы. А штабники нам: "Ребята, оставайтесь пока у нас. Тут переночуете, а утром получите людей, назначения. Вот вам землянка свободная, отдыхайте". Ну что ж, хорошо. Мы — спать.
Утром просыпаемся — тишина. Вышли мы из землянки: что такое? Был полк — нет полка. Оказывается, ночью поступил срочный приказ сняться и идти вперед. Полк пошел преследовать отходящего противника, чтобы тот не успел закрепиться на промежуточных позициях. А про нас, только что прибывших, впопыхах забыли.
Кинулись и мы следом за наступающими. Часам к шести вечера я догнал-таки свой батальон.
Докладываю комбату: "Старший лейтенант Олимпиев прибыл из госпиталя для дальнейшего прохождения службы…" Докладываю как положено по уставу. А командир батальона, гляжу, злой. И говорит мне зло: "Мне минометчиков не надо! У меня в пехоте командиров взводов не хватает! Принимай пехоту!" Я ему снова напомнил, что я минометчик. "Не разговаривать! Принимай, говорю, пехоту! Взвод!" Ладно, пехоту так пехоту. Я хоть и минометчик, но с пехотой всегда воевал в одной траншее. Не оплошаю, думаю. "А где мой взвод?" — спрашиваю комбата. "Вон твой взвод!" — и указывает мне на горстку солдат. Человек пятнадцать-двадцать пытаются атаковать станцию Зикеево. Это под Жиздрой. Курская дуга и до наших мест дотянулась. "Давай к ним и поднимай в атаку! Приказ ясен?" — "Ясен", — говорю. А что тут неясного? Спасать провалившуюся атаку…
Что делать? Во рту у меня сразу пересохло.
Надел каску. Вынул пистолет. Пошел. Потом пополз. Дополз, помню, до загородки какой-то — низенький плетень… Солдаты вверенного мне взвода лежат рядом. Кто где. Лежат постреливают. Кто окапывается, кто уже окопался. Противник бьет из пулеметов — головы не поднять. Кричу: "Взвод! Я новый ваш командир! Слушай мою команду! В атаку! Вперед!" Ни хрена никто не встает и команду мою не слушает. Взвод разбросан. Залегли там, где немцы их прижали. Лежат. Попробуй подними их на пулеметы! Некоторые, смотрю, еще быстрее лопатками заработали — окапываются. Народ-то, видать, бывалый. Поняли, что дело — дрянь. Опять кричу: "В атаку! Вперед!" Лежат. Что ж делать? Комбат, видимо, за моими действиями в бинокль наблюдает, материт: мол, какой ты к черту минометчик, если пехоту в атаку поднять не можешь?.
Неподалеку лежит сержант. Видимо, он до меня и командовал людьми. Перевалился на спину, кричит мне: "Лейтенант! Какая к черту атака? Положат всех! Окапывайся! А там видно будет!" Так, думаю, ребята, точно, бывалые. Но с назначением мне все же не повезло. И с комбатом тоже.
А немцы меня, видимо, уже заметили:( Read more... )   | 8:30p |
Вот не жалко было пленки веселым фрицам.:)     |
|