мемуарная страничка
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Wednesday, November 5th, 2014
Time |
Event |
2:01p |
"Жаль оставлять местность этому грязному, оборванному народу." 87-я пехотная дивизия. "17 декабря 1941 г. Оборона сразу же поставила перед нами тяжелые заботы и головоломные вопросы. То и дело выявляются потери в боеприпасах и в снаряжении. Последняя батарея капитана Рааке оставлена в Рузе. Город переполнен обозами и частями всех дивизий, какие только можно вообразить. Эти группы и группки то и дело разбиваются и рассеиваются. Бестолковое руководство некоторыми частями заставляет только пожимать плечами. Представляются невероятные картины. Совершенно опустившиеся фигуры бродят повсюду в недостойном виде, как бродяги, как последняя сволочь. Я вмешиваюсь каждый раз, когда мне встречается такой распущенный парень; по большей части - это солдаты краткосрочники, без основательной муштровки. В 267-й дивизии дело дошло даже до кровавой потасовки. Новая линия обороны проходит по нашему участку леса, по эту сторону реки. Эта линия, несомненно, лучше, чем была в Кезьмино, но хуже, чем в Борисково. Участок для нас очень широк.( Read more... )













 | 8:49p |
Шведские - советские. 1941-1945 г. А.Смирнов. История краснофлотцев-балтийцев, принявших на себя первые удары немецких войск в июне 1941-го и бежавших в Швецию.
Несколько лет назад в лесной избушке неподалёку от шведского местечка Росбу был найден труп старика, известного среди местных жителей как "человек со странностями". Он дичился людей, редко появлялся в населённых пунктах, зарабатывая на жизнь в качестве лесоруба у разных хозяев. При этом старик орудовал по старинке, топором и ручной пилой, отказываясь брать в руки современную технику, поскольку её шум разносился далеко вокруг и мог выдать его местонахождение. Когда он ехал из своего домика на лесную делянку на велосипеде, то рефлекторно оглядывался назад: не преследуют ли его. Заслышав шум автомобиля, он соскакивал с велосипеда и, схватив его под мышку, скрывался в придорожных кустах, возобновляя своё путешествие, лишь когда лесная дорога вновь пустела. Старика звали Василий Нечуро. Это был один из почти трёх тысяч советских военнослужащих, бежавших в годы войны в Швецию. Некоторые, как Василий, спаслись здесь от немецкого плена, другие осенью 41-го вырвались из огненного котла Моонзунда. Василий Нечуро сбежал от охранников по пути в лагерь интернированных и более трёх десятилетий жил в Швеции настоящим робинзоном - о нём не знали ни Стокгольм, ни Москва. Его обнаружили лишь в 1974 году, дали пенсию и шведские документы. Когда старый солдат умер, на его банковском счёте оказалось 180 тысяч крон - он так и не прикоснулся к пенсии, на которую, как он считал, не имел права. В начале 90-х шведские власти обратились в украинское посольство в Стокгольме с просьбой разыскать наследников Нечуро. Дипломаты родственников не нашли, и в результате пенсионные средства вернулись шведскому государству. Бывший красноармеец прошёл по жизни трагической тенью, никого ничем не обременив, не создав семью и не заведя друзей.( Read more... )Начальники "красного" и "белого" лагерей подполковник (капитан 2-го ранга) Анисимов и капитан-лейтенант Басуков после доклада шведскому коменданту о положении в своих блоках |
|