Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2014-12-13 15:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото )
   "Между Муравьями и Дубровкой примерно на 500 м была также ровная местность, где и развернулся этот бой. Перед Муравьями наше минное поле. Пехота и пулеметчики в подвалах каменных казарм, где окна сверху были овальными, а низ и бока прямыми, как раз по размеру щита пулемета "максим".
    Когда пулеметчики установили пулеметы в эти окна, то щит пулемета закрывал окно. Ни одна бомба не пробила подвал, а артиллерийский снаряд тем более. Обстрел же из окна очень хороший. И вот эсэсовцы совместно с голубыми, а тех и других было по полку, решили взять Муравьи в лоб.

    Впереди шли небольшие группы с задачей сделать проходы в нашем минном поле. Часть этих саперов шла с длинными шестами перед собой и прощупывала мины.
    А за ними двинулись цепи пехоты противника. Наша артиллерия существенно проредила эти цепи и нарушила их стройность. В конце концов, из трех цепей пехоты противника осталась одна, собранная из всех остатков.
    Упорство противника овладеть Муравьями не ослабевает. Видимо, он посчитал, что после многочасовой бомбежки и артиллерийской подготовки, которые обрушились на Муравьи, в них ничего живого не осталось.



     И вот очередная атака, которая уже - со счета сбились. Противник приблизился к Муравьям, осталось сделать последний бросок, как дружно ожили наши пулеметы. Все построение смешалось; поле, до этого ровное, покрылось бугорками, как кочками на низком месте, - это тела погибших.
     Оставшиеся в живых отошли на исходные позиции и попрятались в Дубровке. Но они не оставили своих планов по взятию Муравьев, что выяснилось через небольшой перерыв.

1942-pulemet-5GvKK

    Через Дубровку проходила дорога, и я ее неплохо просматривал. От меня слева к дороге примыкал не очень глубокий овраг, часть которого мне тоже было видно. В этом овраге начала накапливаться пехота противника, численность которой мне было трудно установить, но куда больше роты, - это то, что я просматривал.
    Коль скоро на нашем левом фланге и в центре не удалось пробиться к Муравьям, то, видимо, решили попытаться овладеть ими на нашем правом фланге, что почти напротив нашего НП.
   В это время меня вызвали к телефону. И мне говорят, наверное, командир дивизиона капитан Домнич или кто-то из штаба полка: "Корректируй огонь 152-мм пушки-гаубицы!". Конечно, не так прямо, закодировано, но я понимаю, что это значит. Говорю, что готов. Передают: "Выстрел!".
     И через некоторое время вижу разрыв снарядища в самой гуще скопления пехоты противника. Мне лишь осталось скомандовать: "Беглый огонь", затем перенести огонь туда, где я не видел людей. Но, что они там есть, не сомневался. Атака противника была сорвана.

34pE_Y3VXc8

    По телефону позвонил в полк, попросил поблагодарить "старшего брата" за отличную работу. Для них это было к месту, ибо их батарея стояла в районе Посада, и обстановка там была тревожная. Там находились тылы, в которых служили, как правило, люди старшего поколения, не строевые и не обстрелянные, да еще кое-кто с передовой донес слух "наших бьют!", ну и пошло-поехало, чуть ни паника.
     Налетела авиация, и началась очередная бомбежка, правда, послабее, чем с утра, но весьма ощутимая. После бомбежки начался довольно продолжительный артналет. Затем наступила тишина. А тишина на войне, как и затишье перед бурей или грозой - предвестник боя, то есть жди атаки со стороны противника.
    Теперь главное определить, откуда они пойдут? У нас недостаточно было людских ресурсов, чтобы обеспечить должную безопасность юго-западной части муравьевских казарм. Противник, видимо, об этом догадался, когда проанализировал все свои попытки захватить Муравьи и свои наблюдения за нами.

261-12370552904557-1304745580

      По берегу Волхова две группы немцев под прикрытием артиллерийского огня просочились в эту часть Муравьев. Одна группа, человек 30, проникла в Муравьи с той стороны, где находился хозяйственный двор с постройками - баней, пекарней, манежем и др. другая группа залегла в канаве, что проходила вдоль городка со стороны р. Волхов под окном нашего НП-1, куда ушли трое наших бойцов готовить обед.
     Двое готовят пищу, а третий ведет наблюдение. Смотрит вдаль и вдруг, можно сказать у себя под ногами, видит в канаве лежащих солдат противника, один из которых машет руками над своей головой, давая знать своим прекратить огонь.
    Артиллерия огонь прекратила, и наши три человека по команде Черноусова начали сверху забрасывать этих немцев ручными гранатами. Группа противника была уничтожена, так и не успев подняться для броска в казарму.
    Вот так трое, сержант Черноусов, разведчик Лебедев и связист Суворов, проявив смекалку и выдержку, уничтожили 15 солдат противника и доставили нам на НП-3 обед, вернее, завтрак, обед и ужин. И еще осталось еды на завтрак следующего дня.

5638-131971234113-1268751672

    Вторая группа противника тоже состояла человек из тридцати. Она вплотную подошла к зданию конного манежа с запада, то есть тоже от реки Волхов. Там был наш станковый пулемет пулеметной роты, который открыл огонь, но вскоре смолк.
    В это время подошли на помощь полковые разведчики с автоматами и смело атаковали противника, ведя прицельный огонь из своего оружия. Немцы бросились бежать и попали под огонь второго пулемета Ивана Яроша. Одним из этих разведчиков был Михаил Михайлович Беляев, который войну закончил капитаном. И эта группа немцев почти вся была уничтожена.
    Противник посчитал, что нанесение удара по Муравьям одновременно с двух направлений - с фронта и тыла, обеспечит их захват. Если бы не подоспевшие разведчики, мы бы не смогли Муравьи отстоять. А было нас, защитников Муравьев, всего человек пятьдесят, включая артиллеристов.

13-12885499886092-1326014519

      К вечеру стало спокойнее. За первый день боев наши потери, со слов пехоты: один человек убит и двое ранено. Все трое - связные, которые, невзирая на огонь, бегали с приказаниями командира батальона по организации и ведению боя и выяснению обстановки. Другой-то связи между подразделениями батальона в Муравьях не было.
     Жестокие бои за Муравьи продолжались до середины ноября 1941 года. Хотя их накал постепенно ослабевал, но каждый день нас и бомбила вражеская авиация, и свирепствовала его артиллерия, не говоря уж о стрелковом оружии врага, которое вообще не переставало бить по нам.
    На другой день мне принесли очень теплое и сердечное письмо от нашего командира дивизиона капитана Домнича, в котором он всех нас благодарил за стойкость и выдержку, что мы не дрогнули под напором врага, который и численно и вооружением превосходил нас. Что мы отлично справились с поставленной перед нами задачей и отстояли Муравьи.
     В конце письма он сообщил, что я и вся моя группа разведчиков и связистов представлены к правительственным наградам и что, он надеется, не последний раз. Обещанных наград никто из защитников Муравьев не получил, а ведь это была самая западная точка на карте из всех фронтов Советского Союза после Ленинграда. И отстояли ее 50 человек, выиграв бой у двух полков пехоты вермахта.

190331-04054418d0297865f2954c527ec975c3190330-cb308d61cc2a8d22946ec297997d89d8

    Реальной наградой нам был обед, который специально для нас по распоряжению капитана Домнича приготовил старшина батареи Виноградов Сергей Осипович (свои-то продукты мы еще вчера съели!). Это было первое признание нас и награда. Похваливали и раньше, но чтобы обед, да еще с чаем! Впервые на войне.
    Постепенно напряженность боев стала снижаться. Получив хорошую нахлобучку, противник перешел к строительству оборонительных сооружений.

2946-12789143153d3f97a99392

      Пунктуальность в ведении артогня у немцев была окончательно подорвана. Теперь они открывали огонь, когда считали нужным, а не тогда, когда час наступил. Но время приема пищи соблюдалось, конечно, если мы не вмешивались.
      Работы у них велись ночью. Вечером ничего не было, а утром смотрим - дзот стоит и пулемет торчит. Когда успели? Вначале они их плохо маскировали, а иногда их сооружение напоминало русскую деревенскую баню без крыши, попасть в которую, да еще прямой наводкой, труда не составляло. Колоннами в бой больше не ходили, окапывать и возводить укрепления научились быстро и добротно, порой на зависть нам.

g66

     Вскоре Волхов встал, покрылся льдом. Но лед был тонкий и не выдерживал лошадь. Немцы выход нашли быстро. Отобрали у перебежчиков теплую одежду (а мы с октября месяца перешли на зимнюю форму одежды), переодели их в свою летнюю с пилотками и заставили в легких конных санях возить боеприпасы с западного на восточный берег Волхова.
     Некоторые из перебежчиков начали возвращаться обратно к нам. Прибежит, его, конечно, спрашивают: "Ну, как, свободолюбивый крестьянин, получил обещанную землю? Много вас немцы отправили в Чернигов?"
     А он отвечает, что не сдавался добровольно, его немцы в плен взяли насильно. В Чернигов никого не отправили, сказали, что сначала надо помочь рейху. Суточная норма питания немцами была установлена: пять вареных в мундире картошек. Хлеба совсем не давали. Мы этих перебежчиков отправляли в особый отдел, который и разбирался с ними.

585-1246761116

       Наконец-то мне разрешили сходить на огневую позицию батарей помыться в бане. Все мои разведчики и связисты поочередно уже вымылись. Два месяца мы не были в бане. И каждый день в поту, копоти и грязи. Огневики еще нет-нет да и помоются, а мы такой возможности не имели. Вместо мочалки - щетка, которой коней чистили. Дерет, но два раза намылишься и блестишь. Да еще и веником похлещешься. Вся усталость проходит.
     После бани разведчики и связисты предлагают выпить водки, я отказываюсь, но они настаивают и говорят: "Пей, лейтенант, все равно убьют!".
       В конце концов, протянул ложку, мне в нее наливают, беру в рот - противно, и выплевываю. А наливший мне водки лишь сказал: "Эх, пропало добро!".
     Так повторялось несколько раз в разные дни, пока не привык, но что убьют - сомневался. Водке предпочитал сладкий чай, который, к сожалению, был редчайшим исключением.

6005-13248345632286-1270896199

       К вечеру уже был в Муравьях, где разведчики мне рассказали, что во время обеда солдаты противника оставили одного пулеметчика дежурить, а сами ушли обедать. Этот дежурный схватил пулемет и быстро пошел в нашу сторону, изредка поднимая вверх свободную руку, сжатую в кулак.
     Надо же, бежит в нашу сторону, да еще и кулаком грозит! Он один, а наших десять человек, да еще пулемет в его сторону направлен. Решили, пусть подбежит поближе, а там посмотрим.
     Оказалось, это испанец, его "угроза" - поднятая вверх рука со сжатым кулаком - означала "не пройдет", что фашизм не пройдет. Испанец рассказал, что он республиканец и записался волонтером в армию, чтобы перейти к нам. Об этом факте в то время писала газета "Правда".

KOG_139519_00002_1_t218_222300

       В порядке краткого итога боев за Муравьи следует отметить не только выгодные условия местности, где они проходили, крепкие стены, перекрытия и подвалы казарм.
    Но и хорошо продуманную и организованную нашими командирами и, в первую очередь, командиром батальона капитаном Белоусовым оборону городка, его умелое руководство боем; хорошо обученный и подготовленный личный состав гарнизона Муравьев; четкое взаимодействие пехоты и артиллерии; твердость духа, высокая воля к победе, выработанные многими боями у воинов 305-й стрелковой дивизии.
      В достатке было и боеприпасов всех видов. Сюда же следует отнести и своевременное оставление Дубровки, и закрепление всех сил этого участка в Муравьях.

13-1320601709

       Если бы мы приняли бой в Дубровке, состоящей из деревянных крестьянских домов, без всяких укреплений, и на нас бы обрушился такой же огонь, как и на Муравьи, мы бы все погибли, а противник почти безнаказанно захватил бы и Муравьи и все последующие деревянные деревеньки.
       И таким образом выполнил бы свою задачу - расширить плацдарм до озера Ильмень. А дальше - прекрасное шоссе и железная дорога на Москву. Реальность такого развития событий была вполне очевидна для всех защитников муравьевских казарм - городка Муравьи." - из воспоминаний командира 5-й батареи 830-го ап 305-й сд А.Доброва.

ynCjfkQsB6I




3593-1301257036





(Добавить комментарий)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-13 10:06 (ссылка)
Пользователь [info]dr_rusi4@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) (http://dr-rusi4.livejournal.com/5400084.html)» в контексте: [...] нал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)


[info]ivvvv@lj
2014-12-13 10:32 (ссылка)
На последней фотке Австриец

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 10:55 (ссылка)
Может венгр?:)

Австрийцы служили в вермахте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivvvv@lj
2014-12-13 14:32 (ссылка)
Да скорее венгр, у них сохранилась австро-венгерская форма с ПМВ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mehanoid@lj
2014-12-16 13:05 (ссылка)
Можно вопрос. а почему венгров считали достойным противником. Маленькие, плюгавенькие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-16 13:28 (ссылка)
Ну, венгры были более стойкие чем румыны и итальянцы.
Румыны и итальянцы в 1944 перешли на сторону антигитлеровской коалиции, а венгры дрались за немцев до конца.
Даже в Берлине.

Давняя связь с 17-го века с австрияками и потом с Австро-Венгрией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mehanoid@lj
2014-12-16 13:41 (ссылка)
до конца то понятно, а в бою как? тактические характеристика индивидуально и коллективно. командиры их как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-16 13:50 (ссылка)
Командиры неважнецкие, разгромили после Сталинграда и после этого отвели в тыл.

Но венгры зверствовали больше других: http://oper-1974.livejournal.com/308837.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mehanoid@lj
2014-12-16 14:01 (ссылка)
спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livejournal@lj
2014-12-13 10:36 (ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (http://lj.rossia.org/support/faqbrowse.bml?faqid=303).

(Ответить)


[info]nikola_rus@lj
2014-12-13 10:46 (ссылка)
Как-то слишком всё гладко...Хотя конечно всякое бывает

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bluxer@lj
2014-12-13 10:55 (ссылка)
Если это СС и тем более испанцы, то могли быть такие атаки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 10:58 (ссылка)
Да, в СС по началу были большие потери.
Ну и испанцы неопытные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-12-13 11:22 (ссылка)
очевидцы писали что испанцы еще и малохольные были и бесшабашные

типа "только трусы думают о последствиях"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 11:26 (ссылка)
И еще весь их путь был закидан лимонными корками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-12-13 11:39 (ссылка)
во во и про лимоны в тех мемуарах там было да...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2014-12-13 22:06 (ссылка)
Что испанцы такие смелые что ли?

Они же вроде, наоборот, очень ненадежными считались и их рассовывали по-разным немецким соединениям. Случай из этого описания это же и подтверждает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 22:10 (ссылка)
Завтра запощу за испанцев.

Они были хорошими солдатами но опыта такой войны на тот период было мало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluxer@lj
2014-12-13 22:27 (ссылка)
По идее, добровольцам полагается быть смелыми. А если при этом еще и голова горячая, то отсюда и потери.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 10:56 (ссылка)
Немцы в 1941-м своих много положили в таких атаках, поначалу думали что как во Франции будет.

(Ответить) (Уровень выше)

просто здесь редкий случай...
[info]rottenshworz@lj
2014-12-13 15:42 (ссылка)
...когда артиллерия РККА на позициях и работает как надо. Первый этап войны обычно её возить нечем было, а когда было чем - там скорость усталого велосипедиста, она всё равно почти никогда приехать на позицию вовремя не успевала.
Перемешать в говно овраг пехоты гаубичным калибром - это в любой ситуации крепкая заявка на срыв атаки, даже если там процентов восемьдесят накрытых разбежаться успели.

(Ответить) (Уровень выше)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-13 10:57 (ссылка)
Пользователь [info]nikoberg@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото )» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 10:59 (ссылка)
Мне про этот бой рассказывали - немцы были очевидно уверены. что справятся легко и полезли нахрапом, без разведки.
И очень хорошо сработали наши артиллеристы и пулеметчики - это был их бой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 11:01 (ссылка)
Немцы на Муравьи лезли как муравьи.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 11:06 (ссылка)
Мне рассказыали, что основной плюх прилетел испанцам. тех набили много и лезли они нагло. Немцы на их удачу довольно бытро атаки свернули. А гишпанцы валялись совсем близко от наших, потом с их трупами возни было много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 11:10 (ссылка)
Фалангисты привыкли наступать фалангой.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 11:15 (ссылка)
Ну военный опыт у них был куда жиже. И да, очень хотелось показать немцам крутизну.
Потом наши корячились с их тушками - хлопотно хоронить было, а набили много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-12-13 11:20 (ссылка)
читал воспоминания русской что жила в оккупации причем сочувствовала немцам

фамилию не помню но мемуары известные. .их в сети постоянно цитируют

она писала что испанцы были бесшабашные.. лезли в бой не взирая на опасность

еще писала что испанцы-фалангисты не любили немцев и в тылу постоянно их били
а немцам запрещали отвечать типа союзники

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 11:24 (ссылка)
Испанские фашисты не любили немецких нацистов.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluxer@lj
2014-12-13 11:30 (ссылка)
я тоже не помню фамилию. помню только, что в городе Пушкине дело было.
отвратительное чтение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-12-13 11:42 (ссылка)
кажется Осипова фамилия

там еще про бомбы освободительные..было.. от немцев

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 11:42 (ссылка)
Осипова, вероятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2014-12-13 11:49 (ссылка)
ага. .вроде такая фамилия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 12:37 (ссылка)
Главное помянутый текст ее ЕМНИП)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tim1973@lj
2014-12-13 13:19 (ссылка)
дневники Лидии Осиповой. Их при СССР надо было в школьную программу включать, для просветления и постижения дао

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 11:21 (ссылка)
Говорят они без лимонов не хотели воевать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 11:41 (ссылка)
Этого не слыхал. А воевали упорно. И без лимонов)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 15:05 (ссылка)
Им витаминов и солнца не хватало, как и французскому легиону.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 17:15 (ссылка)
То-то они городского голову застрелили, что молоко им не отпускал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shortyless@lj
2014-12-13 13:13 (ссылка)
Военный опыт жиже - это после нескольких лет гражданской войны чтоли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoberg@lj
2014-12-13 13:48 (ссылка)
Конечно.
Сравнивать войну в Испании с войной 1939 - 1941 года у немцев просто странно.
Ни авиации толком, ни танков, да и применение артиллерии у испанцев на уровне ПМВ осталось.

Одно "наступление огнем" чего стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 15:06 (ссылка)
Как отдельные бойцы испанцы были хороши, но тактика и командование устарели.

(Ответить) (Уровень выше)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-13 11:04 (ссылка)
Пользователь [info]beriuk@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото )» в контексте: [...] нал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-13 11:11 (ссылка)
Пользователь [info]matynin_denis@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) (http://matynin-denis.livejournal.com/4898405.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)


[info]marss2@lj
2014-12-13 11:17 (ссылка)
== Некоторые из перебежчиков начали возвращаться обратно к нам. Прибежит, его, конечно, спрашивают: "Ну, как, свободолюбивый крестьянин, получил обещанную землю? Много вас немцы отправили в Чернигов?"
А он отвечает, что не сдавался добровольно, его немцы в плен взяли насильно. В Чернигов никого не отправили, сказали, что сначала надо помочь рейху. Суточная норма питания немцами была установлена: пять вареных в мундире картошек. Хлеба совсем не давали. ==

блин хохлы ..вступили в еуропу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 11:22 (ссылка)
Да, аналогии прямые просматриваются.:)

Еще прикольно как испанец шел сдаваться.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]trzp@lj
2014-12-13 11:36 (ссылка)
Роман, поздравляю с попаданием в ТОП.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 11:40 (ссылка)
Ты что, по топам ходишь?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trzp@lj
2014-12-13 11:54 (ссылка)
Грешен, иногда хочется увидеть реальность во всей ее красе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikola_rus@lj
2014-12-13 22:24 (ссылка)
Реальность я бы это точно не назвал

(Ответить) (Уровень выше)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-13 12:30 (ссылка)
Пользователь [info]affidavit_donda@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) (http://affidavit-donda.livejournal.com/526663.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-13 12:34 (ссылка)
Пользователь [info]affidavit_donda@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) (http://affidavit-donda.livejournal.com/526985.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)


[info]alex_nik@lj
2014-12-13 12:56 (ссылка)
Всякое со всех сторон было. Но наши учились быстрее, и лучше, потому и выиграли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 13:04 (ссылка)
У нас Верховный учился, а их Верховный впадал в маразм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_nik@lj
2014-12-13 13:09 (ссылка)
Ну не один Верховный (хотя от его действий зависело больше всего и да, он учился лучше всех), а еще и генералы и солдаты.
Хотя тут как всегда, и как сегодня, все равняются на первое лицо, и оно же подбирается команду под себя.

(Ответить) (Уровень выше)

Пунктуальность в ведении артогня у немцев была оконча
[info]amonov@lj
2014-12-13 13:34 (ссылка)
Весь обурнг немцам проклятые монгольские орды большевиков сломали. Дикая страна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пунктуальность в ведении артогня у немцев была окон
[info]oper_1974@lj
2014-12-13 13:48 (ссылка)
Но обед и ужин у немцев остался по расписанию, тут себя было не пересилить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]askryshkin@lj
2014-12-13 14:06 (ссылка)
Вот это и надо показывать по телевизору, а не Собчачек с Галустянами

(Ответить)


[info]bik_meev@lj
2014-12-13 14:42 (ссылка)
У наших солдат святые лица.

(Ответить)


[info]yuridmitrich@lj
2014-12-13 14:52 (ссылка)
Пётр Григоренко «В подполье можно встретить только крыс…»
"Когда часа через полтора мы прибыли в Хыжне, село было уже очищено от противника. Подразделениям подвезли обед. По шоссе на Трстэну и по шоссе на Бобров выслана разведка. Я доложил Гастиловичу. Он приказал всей дивизии повернуть на Бобров и развивать наступление на запад по шоссе, параллельному тому, что идет через Трстэну. Там противник начал отход и для преследования достаточно было одной дивизии.
Особо я доложил о потерях, нанесенных противнику. Я сказал, что такого количества убитых немцев еще не видел. Все поле восточнее Хыжне усеяно трупами. Впоследствии по моему распоряжению был произведен подсчет. Насчитали восточнее Хыжне 832 трупа. Много трупов было также вдоль сельской улицы. Взято свыше 400 пленных и много вооружения, боеприпасов, продовольствия и других материальных ценностей".

(Ответить)


[info]mihaelwittmann@lj
2014-12-13 15:20 (ссылка)
Дядя Рома, представляю "Рому"

Image

Растет, сейчас весной их посшибают если мозгов нету, проверим)

АПД как я с ним возился - мама не горюй

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 15:23 (ссылка)
Обижаешь Ромку?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mihaelwittmann@lj
2014-12-13 15:25 (ссылка)
Ни в коем разе - западло, но воспитательный тапок знает - сразу за холодильник.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 15:29 (ссылка)
Симпатичный кот.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mihaelwittmann@lj
2014-12-13 15:36 (ссылка)
Фирма!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 15:48 (ссылка)
Мой привет твоему передает:

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mihaelwittmann@lj
2014-12-13 16:24 (ссылка)
они знают

ништяк)

сколько я их закопал... мама не горюй... по этому не завожу кошек,проще на лопату, чем котят в ведро

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 16:29 (ссылка)
У меня и кошка есть, кошка стерилизована - поэтому с котятами проблем нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mihaelwittmann@lj
2014-12-13 16:38 (ссылка)
кошки выходят гулять два раза в год, а коты... надо следить за ними)

сколько я их закопал... мама не горюй... по этому не завожу кошек,проще на лопату, чем котят в ведро


это нормально
стоишь рядом с домом с парнями,покурили хорошо, а мама кричит "Кирилл!!"
подбегаю накуренный хорошо,она "Сима(кошка) рожает, но унее котенок застрял, что делать?" Я говорю мам - тебе ли не знать?
Короче пришлось этого молочного котенка выдергивать из влагалища котинького... а я накурен, как он хрустел в руках...жуть. Вперед ногами пошел - попробуй вытащи его,два раза спрашивал"Он жив или?.." мне сказали что уже задохнулся.
А Сима(котя) умерла прям передомной, трое Сима(стою набираю ей в шприц укол... бах,и все), Дима(ждал меня с завода и умер) и Суслик на руках умер

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexeyrakin@lj
2014-12-13 16:07 (ссылка)
...где фоты "заваленных трупами пулемётов"? Незачёт. Киселёффф...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 16:15 (ссылка)
Фотографов не было.:)

Image
Image
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexeyrakin@lj
2014-12-13 16:28 (ссылка)
... много неживого человеческого стада. Говорящая аватарка...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ghost_father@lj
2014-12-13 17:48 (ссылка)
"... много неживого человеческого стада" Говорящий комментарий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arheolog68@lj
2014-12-13 17:42 (ссылка)
Про последнюю фото читал что это итоги рукопашной .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 17:51 (ссылка)
Тела убитых в рукопашной немецких солдат на улице города Бреслау. Вдалеке советские бойцы из частей 1-го Украинского фронта.

Что-то многовато для рукопашной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikola_rus@lj
2014-12-13 22:13 (ссылка)
Тем более я не понимаю возможность рукопашной в таком месте

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 22:16 (ссылка)
Рукопашная - пулемет против роты.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikola_rus@lj
2014-12-13 22:21 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]niklisin@lj
2014-12-13 18:11 (ссылка)
Дрезина с парусом, здорово :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 18:14 (ссылка)
У наших научились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imiroshnikov@lj
2014-12-13 19:22 (ссылка)
замечательный сюжет для фильма про войну

(Ответить)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-13 19:24 (ссылка)
Пользователь [info]imiroshnikov@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото )» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)


[info]gilljan@lj
2014-12-13 20:57 (ссылка)
СС овцы по началу несли ужасные потери (сказывалось нехватка подготовленных командиров и "героизм")..испанцы только в октябре 41-го прибыли на фронт......два полка - это вряд-ли, но батальон могли обескровить

(Ответить)


[info]v_lechenko@lj
2014-12-13 22:00 (ссылка)
А вы бы не могли разместить этот пост в сообществе
"Верность победе"?
http://wernost-pobede.livejournal.com/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 22:14 (ссылка)
Я заявку на вступление отправил, как вступлю - запощу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_lechenko@lj
2014-12-15 14:36 (ссылка)
Вы приняты

(Ответить) (Уровень выше)


[info]collko@lj
2014-12-13 22:45 (ссылка)
Что происходит на последней фотографии?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-13 22:47 (ссылка)
Венгра в плен взяли, начали обыскивать - а у него куча награбленного барахла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mastersven@lj
2014-12-14 05:26 (ссылка)
А где заваленное немецкімі трупамі поле? Нет? Наверное потому, что не было. А вот поля-леса-урочішча, заваленные трупамі красноармейцев, может указать любой копатель. Это в Рукажопіі, где всевоінскіе могілы распахалі ілі забросілі, можно втірать тупому піплу о героізьме-воінской доблесті-таланте полководцев-рукожопском чудооружіі. А у нас возле каждой деревенькі - братскіе могілы с многокілометровымі спіскамі павшего народу. Я уж не говорю о мілліонах "без весті пропавшіх".
Сказочнікі, вашу душу так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2014-12-14 08:49 (ссылка)
Этот случай известен, там испанцев много положили.

А сказочников больше чем украинцы в мире точно не сыскать, нам до вас далеко.

(Ответить) (Уровень выше)

Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г.
[info]livejournal@lj
2014-12-14 11:42 (ссылка)
Пользователь [info]vlsad@lj сослался на вашу запись в своей записи «Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото )» в контексте: [...] Оригинал взят у в Немцы завалили трупами русские пулеметы. Октябрь 1941 г. ( 20 фото ) [...]

(Ответить)


[info]welder_history@lj
2014-12-15 01:45 (ссылка)
"Упорство противника овладеть Муравьями не ослабевает..." - велик и могуч русский язык :-)

(Ответить)