Про взрыв 4 апреля 2008 года по Королева 8-1 |
[Mar. 30th, 2009|06:45 pm] |
В прошлом году взорвали наш дом. Что было причиной взрыва, никто не знает. Взрывчатку не нашли. Какая-то современная дрянь, быстро испарающаяся. Но серой в момент эвакуации жильцов того подъезда пахло.
Я в прошлом году изрядно напугалась и подняла жуткую панику. Такую жуткую панику, что мало кто понял - почему.
Значит, сейчас еще раз рассказываю. Сначала - события, потом версии.
1. Как я узнала, что мой дом взорвался. Мне стали дозваниваться родичи. Я была далеко от дома, на другом конце Москвы.
2. Что я увидела, когда приехала к дому. Несколько кордонов милиции, десятки пожарных машин, все опутано шлангами, вокруг дома закручивались потоки воды. Пропустили во двор по паспорту с пропиской именно в этом доме, потом пришлось показывать паспорт еще пару раз во дворе.
3. Что я почувствовала, когда прочла в Рунете, а потом в ЖЖ, что это взорвались какие-то националисты-бомбисты. Я страшно разозлилась на идиотов, которые подвергают свои и чужие жизни опасности.
4. Когда я вспомнила НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ. И что это были за ДЕТАЛИ. Накануне взрыва, 3 апреля, в начале десятого вечера, где-то в 21-15, я подъехала на маршрутке к своей остановке. Сидела рядом с водителем, водитель был кавказец. Не успела маршрутка остановиться, дверца открылась снаружи, в кабину заглянул другой кавказец спортивного вида, и водитель передал ему перемотанный скотчем сверток - где-то 45х30х30 (примерно). После чего, тот, что стоял на остановке, пошел в сторону нашего двора. Я видела, что он прошел весь наш двор и явно вышел на 1-ю Останкинскую. Тот подъезд, что был взорван - единственный в нашем доме, вход в него не со стороны двора, а со стороны 1-й Останкинской улицы. Куда он пошел дальше - не знаю. Но он МОГ войти именно в тот взорванный подъезд. А мог пройти мимо.
5. Сообщила ли я про этот эпизод властям и что из этого вышло. Я сообщила про этот эпизод по "02" 11 апреля. Через неделю. За мной долго записывали каждое слово. Потом перезвонили и попросили зайти в ближайшее отделение (к офису, где я работала). В Хамовническом ОВД меня выслушали, протокол не составили и как бы мило и светски побеседовали. Я несколько занервничала. Как свидетель я засветилась, но официально я ничего никому не сообщала. Написала про историю в ЖЖ - и что я вспомнила, и что из этого вышло. Мне посоветовали позвонить в ФСБ. Позвонила. Опять же дежурному повторила, что видела. Мне перезвонил следователь. И сказал, что 02 им мои сведения передала. А сейчас - ЧТО МЕНЯ ИСПУГАЛО УЖЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ. На мой вопрос, не нужно ли помочь им составить фоторобот того человека, получившего сверток на остановке от водителя маршрутки, следователь ответил мне так: "Нет, нам не нужен его фоторобот, описанного вами человека засняла камера на входе в подъезд. А вы, Вероника Пална, никуда из Москвы не уезжайте и главное, всегда носите с собой мобильник". Не страшно? От незнания, уверяю. Не знать - вообще лучший способ сохранять спокойствие.
6. Я решила уже идти до конца и написала в ЖЖ и это. С меня же никто не брал подписку о неразглашении. На меня вышло ДПНИ. Я рассказала на камеру, что видела, и как неожиданно узнала, что тот кавказец с посылкой все-таки зашел в тот вечер 3 апреля, накануне взрыва, в тот злосчастный подъезд. За 22 часа до взрыва. Ролик вышел ужасный, но я ничего, кроме правды, не говорила, так что совесть моя чиста.
7. Через пару дней после того, как ролик с моим интервью на камеру вышел в рунет, в мой ЖЖ пришли какие-то ребята из ЖЖ-сообщества "ингушетия_ру" с какими-то обвинениями во лжи (мне) и угрозами (некоей даме из ДПНИ).
8. Ну, и наконец меня вызвали в ФСБ на беседу. Я расскзала, что видела и слышала, и дала ссылку на свой ЖЖ - пусть изучают.
А теперь та версия, которая получилась у меня из всех вышеописанных обрывков информации. Судя по всему, что мне обнаружилось, это была провокация-теракт, неплохо продуманный. Разумеется, это был не "взрыв баллона с газом", и не "сварка доспехов". Кирилл Ширяев, активист ДПНИ и студент физтеха, занимался взрывчатыми веществами, учась на факультете ракетного топлива. На него вышли представители некоей террористической организации (а может, какая-то небольшая группа неформалов), предположительно, ингуши, с заказом изготовить для них бомбу. Видимо, довольно фанатичного русского националиста, активиста ДПНИ, удалось убедить, что бомба будет использована именно против кавказцев, для него это был веский аргумент, чтобы согласиться, помимо, разумеется, денег. Возможно, что я видела как раз эпизод доставки той бомбы. Но для погибшего Кирилла это было представлено как доставка взрывчатки (возможно, и иных материалов) для изготовления "заказа". Судя по тому, что в своем ЖЖ Кирилл писал 4 апреля, что в 22 часа он собирается ехать кататься на роликах, "сделав свои дела", изготовленную им бомбу должны были забрать через сутки, около 21 часа, 4 апреля. То есть человек думает, что это "материалы для бомбы", а это бомба с часовым механизмом, предназначенная для его убийства. Он садится за стол, чтобы выполнить заказ и отдать его через пару часов. Бомба взрывается, погибает Кирилл и его непредусмотренный сценарием друг. И еще одна "непредусмотренная сценарием" молодая женщина в квартире снизу. Мне рассказывала жильцы того подъезда, как она страшно кричала, придавленная горящими плитами...
У меня все. Еще раз - это версия, одна из возможных, на основе сведений, которые мне стали случайно известны. Больше по этому поводу ничего сказать не могу. |
|
|