Отметилась в блоге фашиста-интеллектуала:) |
[Sep. 15th, 2010|01:06 pm] |
Под этим постом с запрещенным сюжетом программы Максимум (ст.282)http://eriklobakh.livejournal.com/693188.html?view=10416324&style=mine#t10416324
Я написала вот что.
Поздно хватились
Я хорошо знаю Текстильщики, так как жила там по соседству, в Люблино, куда можно было добраться только от Текстильщиков или Кузьминок, станции метро Люблино тогда не было. Переехали мы туда в 1969. Тихий зеленый район, несмотря на близость Капотни. Много домиков "пленно-немецкой" послевоенной постройки, хрущовские пятиэтажки. Москвой это место, Люблино, стало только в 1960-е. Был поселок при литейно-механическом заводе, числящемся за Министерством путей сообщения. Население - лимитчики в общагах (через десять лет им давали прописку и квартиры), бывшие жители поселков из снесенных домов, переселенные в пятиэтажки.
В 1969 пили многие, к 1980-м там пили почти все.
Содержался район плохо. Захламленные помойки, плохо освещенные в темное время улицы. Где-то до 10 вечера улица, на которой я жила, освещалась только светом из окон, потом свет в окнах гас, и наступала почти полная темнота. Фонари не горели.
Район был опасный, пьяных хулиганов хватало. Ко мне периодически ломился то один, то другой сосед. Вызывала милицию.
Что район проблемный, чувствовалось еще тогда. Когда возвращалась из универа вечером, начиная от Таганской, в вагонах нарастал запах сивушного перегара, к Текстильщикам или Кузьминкам он усиливался. Было настоящим испытанием штурмовать автобусы в толпе поддатых пролетариев.
Люблино и окрестности катастрофически быстро спивалось. Вот мой сосед, молодой сотрудник КГБ с семьей меняет свою однокомнатную квартиру на трехкомнатную в другом доме - с доплатой, меняется с алкашом. В доме появляется еще один пропойца. Не проходит и двух лет, как эту однокомнатную тот алкаш сменил на коммуналку, а на что он там поменл коммуналку - не знаю.
Еще тогда по дворам ходили кавказцы и расспрашивали о таких алкашах. ОБычно у них уже была какая-то жилплощадь в Подмосковье, там было проще с пропиской. Договаривались и переселяли алкашей куда-то, а сами въезжали в их квартиры. Это было, заметьте, в глухом еще совке, 1970-80-е. В основном это были грузины, они тогда в Союзе были самые богатые. Потом их сменили азербайджанцы.
В 1990е процесс ускорился. Мы оттуда уехали еще в 1990. Больше десяти лет моей ноги там не было. В 2001 я туда попала по чистой случайности, на тренинги, которые проводились в помещении общежития АЗЛК. Когда я вышла из Текстильщиков, в нос ударили запахи шашлыка, шаурмы, восточных специй. На минуту у меня был глюк, что я в арабском квартале Парижа. Русские лица потерялись в толпе смуглых пришельцев. Никаких "навербованных в деревне" в общагах АЗЛК и в помине не было. Только "восточные гости".
Я еще пять лет назад написала в ЖЖ о жителях нашего дома в Люблино. Прочитав этот текст, никто не должен удивляться тому, что в Текстильщиках теперь строится мечеть. http://oranta.livejournal.com/4517.html
Все уже случилось. Сейчас азербайджанская община процветает даже на берегах Селигера, а местные продолжают исчезать как вид. И скоро, похоже, совсем исчезнут. И винить тут некого, кроме себя. Пить надо было меньше. |
|
|