|
[Jun. 8th, 2011|10:13 pm] |
Много лет назад я собиралась к любимому мужу в Никарагуа. Было это в 1987, советским специалистам и женам полагалось 100 кило бесплатного багажу.
И мне наговорили тетки с заграничным стажем (муж работал в выездном Минводхозе), чтоб набрала всего: - сухариков из черного хлеба - гречки - меду - вареньев, особенно черной смородины от авитаминоза (как можно в тропиках заиметь авитаминоз, мне до сих пор неясно) и малины от простуд (под кондиционерами в тропиках это легко) - копченой колбасы - сливочного топленого масла - подсолнечного масла - пшеничной муки - макарон (привезла что-то вроде советских спагетти) - воблы - чая - шоколада и шоколадных конфет - копченой колбасы - красной рыбы копченой - майонеза в банках - горчицы и горчичного порошка
и тыпы.
Будучи девушкой неопытной (25 мне всего было), я послушно загрузилась. И... нифига я всего этого не ела. Ну разве муку и масло на блины по особой просьбе мужа извела. С медом. Гречку сварила пару раз за год - поняв, что есть ее не буду, отдала большую часть. Сухарики скармливала забредшим в гости с полгода, наверное. Я же Рак по гороскопу, настоящая запасливая куркулиха, да и кулачье недобитое у меня в предках, в ровной пропорции к еврейским корням. Смородину отдала, малину скормила мужу. Горчицу и деликатесы с шоколадом скормила гостям. Вобла там не пошла. С пивом местные едят подсоленные лаймы или другие недозрелые кислые фрукты с солью, типа манго или ананаса.
И в общем, год я прожила там на местной еде собственноручного приготовления, из продуктов, купленных на рынке. Борщевой овощной набор там был в полном комплекте, а борщ мой муж мог есть каждый день - но при условии, что он свежеприготовленный, с разварочки. Было на рынке с утра свежайшее мясо утреннего забоя, птица (куры и индейки - живые!), игуаны (живые!), змеи (живые!), свежевыловленная реликтовая рыба из озера Косиболька, креветки и лангусты, свкжайшие яйца, сливочный рассольный сыр (queso de crema - feta?), жирнейшая сметана оранжевого цвета, которая в холодильнике становилась твердой как масло, и ее надо было резать ножом (60%, не меньше). Масло я там покупала редко - оно там было соленое и совсем не вкусное, с кусочками соленого льда. Про фрукты я вообще молчу - горами все лежало и за копейки, а в горах выращивали европейские деликатесы - яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, черешню - и все это круглый год. Горное Никарагуа - это тоже "земля обетованная", один из филиалов рая. Какой там высокогорный луговой мед - это такое нечто, такое благоуханное и неземное, что даже я, выросшая у деда на пасеке, ничего подобного не пробовала. Разве горный алтайский мед с пасеки дяди моего мужа можно как-то сравнить с той никарагуанской амврозией.
И не тянуло меня на тяжелую русскую кухню. Утром мы ели либо салат из красной папайи с соком лайма и коричневым тростниковым сахаром, либо жареные platanas ("овощные несладкие бананы") с медом и корицей, либо авокадо с лаймом и солью, либо гуакамоле из него же с кукурузными лепешками.
На обед муж требовал борщ. Он его получал. Иногда я варила местные супы, особенно мне нравился sopa de rez. Второго после моего борща съесть невозможно. Но на десерт были просто разные тропические фрукты.
И на полдник.
На ужин была либо быстроподжаренная говяжья вырезка с салатом, либо свиные отбивные тоже с салатом. Либо рыба, как ее жарят в испаноязычных странах - выпотрошенную и очищенную от чешуи, но с головой и плавниками.
По воскресеньям муж возил меня на океан и кормил там лангустами с легким местным пивом. Так прошел год.
Когда папа увидел меня спустя год в аэропорту, он был потрясен: "Дочь, ты так хорошо не выглядела никогда, ты выглядишь на миллион долларов!". Но дома, попробовав салат из помидоров с майонезом, я побежала плеваться в унитаз - привыкнув за год к свежим с грядки, я почувствовала в московских явный привкус лежалости и даже плесени. Майонез был из несвежего яичного порошка и такого же несвежего подсолнечного масла. Папа, чуть не плача сказала я, это же нельзя есть, то, что мы тут едим, просто невозможно. Папа расстроился и уехал дальше отдыхать в Литву. А я тоже купила туда билеты и неделю ждала мужа, он тоже должен был вернуться. Ничего, кроме хлеба, спагетти и кофе, я так и не смогла в себя запихнуть всю эту неделю. К приезду мужа зажарила венгерскую бройлерную курицу (мясо ее ощутимо воняло рыбой) и сварила вегетарианский борщ. И мы тут же уехали на месяц в Литву, где продукты были нормального качества.
Постепенно адаптировались, конечно. Тем более, что деревенские продукты нам присылали родичи мужа, а мои родители присылали с оказией русскую северную экзотику - бруснику, чернику, клюкву, морошку, сигов, семгу, и даже треску, когда она исчезла из продажи в Москве.
Это я к чему. В Никарагуа все остальные наши люди ели свое привычное - котлеты, пельмени, холодцы, салат оливье и прочие майонезные салаты, ездили за колбасой к немецким иммигрантам. Для меня котлеты, холодец и пельмени - пролетарский вариант, от бедности, когда не купить хорошего мяса. Колбаса - вообще суррогат. Меня все осуждаали как нерадивую хозяйку. Мне было, в общем, пох.
Я уже составила за три месяца свою пищевую корзину в Израиле.
1. Молочное Йогурт - только без добавок Сыр - мне больше всего нравится фета и цфатит Масло сливочное - немного Сливки для сбивания к клубнике Нерегулярно - а сметану ела всего раза три.
2. Мясное Птица - куры и индейки Баранина Крайне редко Свинину не покупала сама ни разу, но ела, когда давали:)
3. Рыба - только морская Редко
4. Яйца - покупаю у кибуцников 5. У них же и мед в сотах Нерегулярно
6. Оливковое масло - только местное Постоянно 7. Оливки разных сортов 8. Сухофрукты и орехи, главным образом финики и финиковая паста, и местный миндаль. Постоянно
9. Фрукты, овощи и зелень по сезону - много и постоянно. Тут уже яблоки нового урожая поспели.
10. Булгур, рис, чечевица, фасоль, бобы, маш - как основа для разных блюд с овощами.
Как-то так. Буду готовить дальше и писать тут рецепты. |
|
|