Сорок лет назад Верховный суд США одобрил один из самых вредных шагов в американской истории – автобусные перевозки школьников по расовым мотивам. За двадцать лет до этого либеральный Верховный суд отверг вполне здравый подход «разделены, но равны» и ввел в школах южных штатов десегрегацию. Чернокожие дети стали учиться в школах белых, а белые дети получили потрясающую возможность записаться в негритянские школы.
Успехи десегрегации были очень скромны, поскольку в школах учились дети из прилегающих кварталов; следовательно, в белых кварталах были белые школы, в черных – черные. Отказавшись признать поражение, империя НАСПЦН (Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения), заручившись поддержкой дорогих адвокатов, потребовала перейти к интеграции. В типично левом духе качественный переход от десегрегации к интеграции был представлен как логический шаг. Хорошо хоть, что белых женщин не стали заставлять выходить замуж за черных мужчин, дабы создать расово сбалансированное общество.
<lj-cut>
( Read more... )
Однако вот загвоздка: как интегрировать школы, если дети живут далеко от них? Суд нашел ответ: массированная перевозка детей на автобусах в школы других кварталов. После жарких дискуссий Верховный суд одобрил этот проект. И белые, и черные родители в подавляющем большинстве были против этого, поскольку детей вырывали из привычного окружения и заставляли проводить в автобусах не один час. Со временем белые начали переезжать в более дорогие пригороды, где реализовать автобусную доставку сложнее и школы полностью белые. Белые жители же городов стали все чаще отказываться от государственного образования в пользу частных школ, где сегрегация существует де-факто. Китайские дети одинаково хорошо учились и в интегрированных, и в сегрегированных школах. Успеваемость чернокожих детей в насильственно интегрированных школах осталась на прежнем уровне.
Какое отношение все это имеет к Израилю? У нас даже левые не предлагают возить еврейских детей в арабские кварталы – из элементарных соображений безопасности. Однако как в Израиле, так и в Америке наблюдается нежелание признавать различия. Белые и черные, евреи и арабы – все они по-разному реализуют себя в этом мире. Чтобы сформировалась культура образования, требуется длительный процесс длиной в поколения, в ходе которого выживают наиболее предприимчивые и образованные. Между тем в африканской и арабской культурах всегда выживали наиболее сильные физически. Эта ситуация может измениться через несколько веков, но пока наши цивилизации приспособлены для двух разных целей. Мы не знаем ни одного видного арабского ученого, и вряд ли узнаем в ближайшее время. Израиль должен перестать тратить деньги евреев на арабов. Контрпродуктивно воспитывать следующее поколение арабских националистических лидеров, которые разрушат нашу страну. Безнравственно тратить еврейские деньги на арабов, которые ненавидят евреев. Бессмысленно учить тех, кто не воспринимает знания.
Как бы сладко ни звучали политкорректные заявления о равенстве, люди не принимают эти заявления. Иначе американские родители не отдавали бы детей в частные школы, лишь бы не смешивать их с чернокожими сверстниками. Евреям нет необходимости быть политкорректнее американцев.
Министерство образования осознанно готовит упрощенные учебные планы, чтобы по ним могли учиться арабские школьники. Евреи-ашкенази могли бы учиться по гораздо более сложным программам, но тогда отрыв от арабов, и так существенный, примет угрожающе неполиткорректные масштабы – и министерство специально упрощает программу. Еще больше эта проблема задевает университеты.
Общий учебный план не нравится ни евреям, ни арабам. Еврейские школьники лишены патриотического воспитания, которое может обидеть арабов. Последние же, напротив, возмущаются даже намекам на еврейский национализм.
Решение проблемы – полная приватизация израильских школ. Правительство может выпускать для родителей ваучеры, которыми можно расплатиться в любой школе. Это устранит недостатки нынешней системы, при которой частные школы лишены государственного финансирования, а ученики из ультраортодоксальных еврейских семей получают в два раза меньше средств, чем светские арабы, потому что государство установило 60-процентный лимит для харедимных школ.
Приватизация школ устранит монополию государства при разработке учебных планов. В большинстве школ не будет Дня Рабина и миротворческой промывки мозгов. Поскольку Минобразования состоит из радикальных левых, большинство школ станут более консервативными и религиозными, чем сегодня. Нынешняя государственная опека образования объясняется не заботой о подрастающем поколении, а стремлением к идеологической монополии над юными умами.
Частное образование будет дешевле государственного, потому что частные организации в принципе более эффективны. Сегодня частные школы дороже, потому что их мало, нет экономии масштаба; кроме того, частные школы пока ориентированы на население с более высоким уровнем дохода. Массовые частные школы будут недорогими.
Израиль мог бы пойти дальше и вообще прекратить субсидирование арабских детей. Давайте вообще откажемся от школьных субсидий и ваучеров и преобразуем дотации на образование в налоговые льготы родителям; арабы не платят налогов и не смогут получать льготы. Этот шаг затронет и безработных харедим, однако им и так не нужно углубленное и дорогое образование для своих детей. За бедных родителей будут платить еврейские благотворительные организации. Государство будет выступать кредитором последней надежды, предоставляя гарантии под кредиты на обучение. Арабы не смогут получить эти займы, потому что многие из них живут в нелегально построенных домах, которые нельзя заложить.
Есть много корректных способов освободить еврейскую страну от арабов.