Все доказательства теоремы об Ахиллесе и черепахе лежат в области жизни чувств.
Один из примеров - погоня воображения за реальностью душевной жизни: как бы ни казалось, что оно перегоняет, на самом деле всегда безнадежно отстает от происходящего.
Скажем, вечная женская мечта: " и вот я вся такая счастливая, он, этот самый, который так заставлял меня страдать, теперь кусает локти, а мне
совершенно все равно".
Даже в самые неопытные времена понимаешь, что это несбыточно, как детская фантазия услышать, что говорят на твоих похоронах. Однако эта мысль на определенном этапе дает немало утешения. Она и существует только в виртуальном пространстве, эта эмоция - "а мне все равно", вернее, только в рамках такой мечты она приносит искомую сладость, на самом деле "а мне все равно" - несколько грустное чувство опустошения и непонимания, что это с тобой когда-то было. К сожалению, чем дальше, тем больше понимаешь, что от столкновения прошлого и будущего не выходит ничего хорошего, одна неловкость. Скорее уж может быть призрачная надежда в такой ситуации взаимно искренне порадоваться удачному исходу жизненных переделок и передряг.
Только и эта радость сама по себе только часть общей радости от полноты жизни, благосклонность и благодарность за освобождение от душевных пут и приобретения взамен душевных привязанностей.
То есть она о другом, о том, чего не видно в момент, когда ты еще стреножен и только воображаешь маршрут побега.