Отвлечение Как-то в разговоре вдруг забрежжило: все моменты изменений, роста, совпадают у человека с периодом, когда он становится частью мира людей. Один из многих. Это моменты острого горя или счастья, когда ничего не остается, как уповать на волю судьбы, на помощь в преодолении муки или в продлении и поддержании источника радости. Тогда ты понимаешь, что все твои замашки божка районного значения, вся твоя оригинальность и необычность - ерунда. Ты, как в бане, гол перед высшими силами, душевно обнажен. Ты готов слушать, а не вещать.
И тогда ты словно отвлекаешься от попыток руководить происходящим, как-то ослеживать и контролировать обстановку, теряешь способность командовать парадом. Слишком дорого то, что ты теряешь или можешь потенциально потерять, чтобы надеяться только на свои силы.
И когда ты отводишь глаза от стрелки часов - стрелка делает движение. Так и душа начинает движение, когда сам в нее не вглядываешься.
Так дети начинают ходить - когда вдруг понимают, что надо протянуть руки навстречу взрослому, смотреть в глаза, а ноги идут сами.