Это был самый удивительный и значительный год в моей жизни - год завершений и начал, какого я и не припомню. Мама говорила, что лучший женский возраст - 36 лет, и мне было 36, когда она ушла и оставила меня разбираться со всем ее наследством. Мне потребовалось 2 года, чтобы дойти до предела своих инфантильных желаний и найти новые.
Раньше мне казалось, что кризис середины жизни - это кризис невозможности и необходимости, которая становится у нас на пути. Не-обходимость, которую, кажется, нельзя обойти, а только пытаться протаранить, и буравить в ней туннель. И когда теряешь силы окончательно и разуверяешься в собственных способностях, вдруг отдаешься на волю судьбы. Оказывается, это препятствие - скала, под которую надо нырять, коснувшись дна, и за ней, как вынырнешь - новые возможности, огромный простор до горизонта.
Но мне кажется, есть и другой взгляд на этот перелом. Наступает момент, когда тебе тесно в представлениях о себе. Ты вырастаешь из них, как из одежды, как из прежней квартиры. И тогда ты теряешь желания. Вернее, сначала ты пытаешься выполнить все те, что загадывал в юности, но они теперь блестят как настоящие, а радости никакой. И вот если не загрызть себя недовольством от того, что не все детские желания сбылись, начинаешь искать новые. И здесь с тобой приключается глобальный кирдык, который все переворачивает с ног на голову, рушатся стены и убеждения, и голый-босый-бездомный, ты наконец можешь о чемто попросить у неба. И вот это "что-то" и есть твое новое желание, за которым целая жизнь, полная новых надежд.
Я желаю всем, кто еще не нашел свое истинное желание в уходящем году - найти его в новом, и попросить о нем, и оно сбудется.
Теперь я это точно знаю.
С Новым годом - и с новым счастьем тех, для кого оно все еще новое, блестит как настоящее и радует, как настоящее, и пусть так будет всегда. А для тех, кто его ищет - пусть оно стоит за ближайшим поворотом, еще шаг-другой и оно возьмет вас за руку.