| 7:54a |
...
2 марта, 1997
Наташа, твой последний роман – плевок в морду Иосифу Бродскому. В последнее время его не принято ругать, но ты знаешь, у меня нет на этот счет никаких предрассудков. Все, что есть на этом свете – достойно и хвалы и хулы. Впрочем, этот тезис никак нельзя применить к «Оазису». Там есть бесценные строчки, бесценные лично для меня:
«В королевстве слепых – есть хоть один зрячий, в Стране Глухих – достаточно прислушаться к музыке. Время есть ритм, биение сердца. Все в мире – бесконечная музыка»
Неужто каждый раз ты слышишь человеческий голос? Если да, то что он тебе говорит? У меня другие галлюцинации, связанные со временем. Эти голоса, о которых ты пишешь в своем романе, для меня – голоса ангелов, не людей. И визуальные образы это подтверждают. Перед сном они являются ко мне и поют свои дивные песни. Даже скорее не песни – молитвы! И я отчетливо различаю ритм. О чем он? О многообразии земли, о совокуплении планет. В общем, мистический танец. Стоит ли говорить, я поражен твоим романом, размазан по стенке. Я всегда сомневался, но теперь я уверен: то, что происходит – правильно. Ты изложила верную, абсолютно верную картину мира. Впрочем, люди осознают это нескоро. Можно отправить «Оазис» в космос, вдруг его обнаружат инопланетяне, стоящие на более высоком этапе эволюции? Думаю, они оценят твой роман.
С уважением, Никита Дантес |