Антон Мырзин
paperdaemon
.................. .. ................ .......... ........................
September 2033
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Антон Мырзин [userpic]
О КОНЕЧНОСТИ БЫТИЯ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ ОБЪЕКТИВИСТСКОЙ (НАУЧНОЙ) МЕТОДОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ



Человек не может представить себе конечность бытия — примерно так же, как он не знает точного (с учётом всей совокупности внешних и внутренних факторов) времени свой смерти, ибо обладает навязанным самой средой своего обитания ложным (как правило, эмоционально-оптимистически окрашенным) объективистским сознанием, которое и формирует у него ложные надежды и устремления о якобы бесконечном бытии и соответственно, о якобы бесконечном его познании.

Это же навязанное (импринтингованное) человеческое сознание, вкупе с биологическими инстинктами, принуждает его к размножению, т.е. перекладыванию ответственности на последующие поколения, в том числе и в деле тщетного (бессмысленного) познания окружающей реальности через приближение к надиктованным массовой культурой образам как своеобразным миражам (например, к иллюзорным космическим далям), нежели через понимание сути, прежде всего конечности (неполноты, ложности, искажённости) всех наблюдаемых им явлений.

Гёдель в своей теореме "О неполноте" доказал то, что познание для наблюдателя, находящегося внутри системы, всегда либо неполно, либо ложно (т.е. по сути оно обращается в свою противоположность). А одним из современных открытий в области теории познания можно считать и математическое опровержение существования "бога", равно как и гипотетическую недостижимость познания человеком реальности, даже будучи вооружённым всеми возможными знаниями и технологиями, что фактически приравнивает фундаментальную науку к религии, подробнее об этом здесь.

Однако переход человека к субъектному (о)сознанию станет одновременно и выходом за горизонт событий проявленной реальности путём технологического преодоления этих ограничений, при этом само бытие как изначально репрессивная для субъектного разума среда, как пространство псевдосвободы, псевдопознания и псевдомысли, будет им окончательно и необратимо преодолено.

Наука же, будучи всегда и по-прежнему оставаясь чрезвычайно полезным инструментом в области физического преобразования мира, никуда не исчезнет, но она уступит пальму первенства в области общей методологии познания единому внетрадиционалистскому гностическому подходу — Хаогнозису, позволяющему избежать как ложных устремлений, так и зацикливания в широко растиражированных, удобных к восприятию научных теориях, равно как и прочих ограниченных социальных (политических) практик.