Мудрец, равный Небу
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, July 20th, 2003

    Time Event
    11:42p
    Нет слов...
    Представители российской интеллигенции, встревоженные планами пересмотра стандартов по литературе, обратились к министру образования Российской Федерации Владимиру Филиппову

    Глубокоуважаемый Владимир Михайлович!

    Мы серьезно озабочены тревожным положением, в котором оказалось преподавание литературы в средней школы. Нас беспокоит опасное для формирования демократического и социально ответственного сознания новых поколений сползание к реставрации и консерватизму. Удар по будущему наносится силами прошлого. Советский канон по прежнему теснит обретенное за последнее десятилетие подлинное историческое знание о репрессивном тоталитарном режиме и его тяжких последствиях для народа, страны, культуры.
    Страна переживает ответственный исторический момент, и каждый делает свой выбор. Усилившееся давление на общество, средства массовой информации имеет свои исторические аналогии, и чтобы сознательно оценить или игнорировать грозящие последствия, эту историю необходимо знать.
    Новые поколения, их ценности, независимость и свободолюбие формируются – или не формируются – в школе. Многие тут зависит от личности и авторитета учителя. Но многое и от государственной политики в области образования.
    Сейчас активно обсуждаются стандарты, по которым ближайшее десятилетие будут учиться в школе наши дети. Но решения принимаются в основном авторами старых учебников, написанных еще в советские времена по советским лекалам. В преподавании гуманитарных наук, особенно литературы, отчетливо просматриваются консервативные тенденции. За последнее время из обязательного чтения в «рекомендованные» переведены такие важные для понимания трагической истории России в 20 веке произведения, как роман Б.Пастернака «Доктор Живаго», повесть А.Платонова «Котлован». Из обязательных списков исчезли «Колымские тетради» В.Шаламова; из всего наследия А.Ахматовой «рекомендованы» всего три «патриотических» стихотворения. Через перечисления, в общем списке (раньше это называли «братскими могилами»), дано наследие О.Мандельштама. Зато продолжают доминировать советские литературные приоритеты.
    Мы полагаем, что важнейшая цель школы – формирования свободолюбивой, критически мыслящей личности, любящей и знающей свою страну, а не «избранные места» из ее трудной истории. Исторически сложилось, что в России этой цели служит литература. Трагическая по судьбе русская литература 20 века дала великие образцы, способные предостеречь от опасности повторения ошибок, чреватых гибелью миллионов. И они должны быть включены в обязательную школьную программу. Забвение опасно.

    С надеждой на Вашу поддержку

    Зоя Богуславская, Борис Васильев, Андрей Вознесенский, Леонид Жуховицкий, Фазиль Искандер, Римма Казакова, Андрей Макаревич, Николай Шмелев, Владимир Войнович, Андрей Волос, Олег Чухонцев, Асар Эппель, Олег Павлов.

    «Известия», 19 июля 2003 года, стр. 5.

    Нет слов, одни слюни. Бредовый текст говорит сам за себя. Мне особенно понравилось это: "Трагическая по судьбе русская литература 20 века дала великие образцы, способные предостеречь от опасности повторения ошибок, чреватых гибелью миллионов. И они должны быть включены в обязательную школьную программу". Ошибки, чреватые гибелью миллионов, должны быть включены в школьную программу. "Проезжая мимо станции с меня слетела шляпа". Писатели, мля. Какая мерзость.

    << Previous Day 2003/07/20
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org