Краеугольный камень шпионажа Надо признать, что пропагандистская акция со Шпионским Камнем удалась путинцам на славу. Получился вполне адекватный ответ на критику Западом закона об НКО. –
…и Запад шпионский камень положил в доверчиво протянутую РФ руку дружбы.Путин ещё и поиздевался: "Действительно, в последние десятилетия сложилась практика, когда разведчики, которые работают под дипломатическим прикрытием, высылаются из страны. Ну, вышлем мы этих разведчиков, приедут другие, может быть, умных пришлют. Намучаемся потом искать их".
Эта логика вполне распространяется на правозащитников. Ну да, содержат и направляют их «гражданские инициативы» западные спецслужбы, кто ж этого не знает. Даже удобно: послушал «демократа-правозащитника» – узнал мнение европейской или американской резидентуры, понял, какие даны идеологические установки, узнал последние инструктивные указания с Запада. Поэтому никого не тронут. И вляпавшуюся Хельсинскую группу, за которую так испереживалась гуманистическая интеллигенция, оставят в покое. На лбу у них будет красиво сиять незримое, но всем очевидное клеймо «
ШПИОНЫ, ДИВЕРСАНТЫ, ВРЕДИТЕЛИ», так и будут сеять в РФ разумное, доброе, вечное (спасибо сердечно скажет вам русский народ, ага).
И запрос Думы к ПАСЕ насчёт правомочности использования спецслужб в правозащитно-гуманитарной деятельности тоже сильный ход.
По этому случаю коммунисты озабочены психическим здоровьем населения:
"Про шпионов - это, конечно, интересно,- поддержал его депутат фракции КПРФ Анатолий Локоть, - но вот в советское время подобные материалы избегали публиковать для широкой общественности. Чтобы у людей, страдающих различными фобиями, течение болезни в этот момент не обострялось".
Да, да, упразднение карательной психиатрии возмутительный акт негуманности по отношению к интеллигенции, которая теперь, находясь в беспомощном состоянии, ещё и оглоушена шпионским камнем.
Обсуждать технические подробности применения шпионских камней нам кажется бесперспективным. Многие полагают, что теперь шпионы без проблем шлют донесения емейлом, общаются с резидентом в чате, оставим их при этом прогрессивном мнении. Вопрос можно поставить даже более радикально, зачем нужны агенты, когда есть интернет и в нем есть всё. Так что спишем камень на английскую экстравагантность. Есть более любопытный и актуальный вопрос.
М.Соколов изумляется: «Труднее понять появление платежек, где спонсор правозащитных организаций, не таясь, так и указывает: "British Embassy" - как будто нет обходных схем, исключающих прямые посольские субсидии».
«… странной кажется практика, когда дипломатический агент разом занимается и работой с НКО, и непосредственным шпионажем, - именно таким совместителем объявлен 2-й секретарь посольства Марк Доу. На спецслужбистском языке НКО - это легальная инфраструктура, агенты влияния, а волшебные камни и закладки - это уже сугубая нелегальщина. Последний род деятельности сопряжен с гораздо более высокими рисками, здесь легче погореть, и потому естественно отделять работу с легалами от работы с нелегалами. Иначе в случае разведывательного провала агент влияния - этот долговременный золотой фонд - оказывается совершенно некстати притянут к шпионскому скандалу. И кто же так работает? Еще одно необъяснимое отступление от сложившихся дипломатических обычаев».
Иногда кажется, что Максим Юрьевич и впрямь проводит жизнь в своём тверском поместье, следя лишь за окучиванием поселянами и поселянками капусты.
( Read more... )