11:57p |
про вклады. За четырёхкомнатную квартиру на Охте мои родители в 1967 году заплатили 8200 рублей. Первый взнос - 3, остальное в рассрочку на десять или пятнадцать лет. Все эти годы они отказывали себе и накопили еще 8 тысяч рублей. Так они и пролежали на счете до наступления павловских реформ. Я просил купить мне пианино в девятом классе, но мама где-то слышала, что после шести лет заниматься музыкой уже поздно, тем и мотивировался их отказ. Скорее всего маме просто не хотелось слушать звуки моих упражнений... да не суть.
Еще мама собирала мне на свадьбу т.н. страховку - 500 р. С процентами вышло 560, я получил их в 1985, почти сразу, как женился, и купил на них студийный магнитофон МЭЗ 62, который занял четверть площади моей комнаты. Мама умерла в 1987 году, завещала мне вклад, 960 рублей, на который я купил телевизор Витязь с декодером SECAM-PAL.
Папина книжка хранила 8000 рублей. Чувствуя тенденцию, я предложил ему купить на чёрном рынке доллары по 2,5 рубля, благо подвернулась оказия.
- Ты что сынок, - опешил папа, сделав нехитрый расчет, - это же меньше, чем 2300... я эти деньги получал в Вашингтоне за календарный квартал, а мы с мамой 15 лет собирали эти 8000. Я чисто психологически это сделать не могу...
Прошли годы, экономика падала, запахло жареным, и папа зашевелился. Я позвонил кому надо, но доллар вырос уже до четырех-пяти рублей. Это вновь отпугнуло папу. В 1994 году папа умер.
Мы с братом сняли с книжки 3600 новых, но еще совсем бесполезных рублей в то время, когда доллар стоил уже 250. На круг 12,4$ США, за вычетом каких-то налогов.
И ведь находятся люди, которые пытаются убедить нас, что ничего страшного не произошло. |