С Рикошетом я познакомился в 1984-м году. Свинья про него рассказывал. Он жил где-то в Купчино, но не там, где Рыба и Свинья, а чуть глубже. У него умерла бабушка, оставив им с его жабой трёхкомнатную квартиру. Не пугайтесь, что я так назвал милую девушку, украшавшую в те годы его жизнь, он сам так представил: "Это моя жаба". Впечатлённый, имя её, естественно, я позабыл.
В 1986-м году на Гагарина мы решили записать что-нибудь. Весёлую историю, как мы с Рики и Кинчевым ездили в Москву за магнитофоном, я уже
рассказывал. По возвращении сразу начали запись "Объект Насмешек" и "АВИА", потому что покойный Кондрашкин барабанил в обеих группах.
На протяжении всех лет у нас сохранялись тёплые отношения. Он очень добрый был, очень фактурный такой, красавец. Одно веко от рождения чуть прикрыто, скаутский галстук на голую шею - чуть взъерошить, зум-зум - и, можно печатать плакат. Однажды заехал в рок-клуб, а там Рики у входа прям, горяченький стоит, барышню приминает:
- Смотри, Вишня, какая у меня сестра! Красивая? - стоит покачиваясь, опираясь на плечо.
Девушка засмущалась, глазками хлоп, я и говорю:
- Поразительна красива твоя сестра, Рики, только мне никак не взять в толк, как такая красивая девушка может быть сестрой такого урода.
Отсмеялись, и так больше ни разу и не встретились. Говорят Рики пил безбожно, подшивался. Но как бы ты не подшивался, ясно дело - на душе полный раздрай, нужны эндорфины. В таком состоянии никакая трава, даже самая хорошая, эту плиту не перешибёт, она ему - что слону дробина. Да Рики никогда не курил, предпочитал синее. Говорят треснулся чем-то, чуть ли не впервые в жизни, и улетел навсегда.
Милый Рики, ну что же ты так, а?
Да и вообще, что творится... на кладбищах встречаемся с регулярностью клубных рок-концертов середины восьмидесятых. Коля Михайлов сегодня тоже это заметил. "Хорошо еще не по нашему поводу" - подумал я.