Живой роман Пробежего - Конец литературы писателя [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Конец литературы писателя [Jul. 9th, 2013|09:41 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Image
Ознакомился с сетованиями Быкова. Краткое содержание многобуквенного микроэссе: гнилые семь лет, где писатели, где издатели, ничего нет, кроме хуйни, но, может быть, когда-нибудь, Россия вспрянет ото сна и что-нибудь появится.

Увы и ах. Не появится. Никогда. Ни в России, и нигде. И не потому, что перевелись таланты, доля талантов в населении - величина более-менее постоянная. И не гнилой режим тут виноват. Изменился рынок.

В маркетинге различают "рынок покупателя" и "рынок продавца". На рынке продавца диктует тренды и условия продавец - покупатель ждет, что ему продавец предложит, и что предложит, то и купит. Империя Эппл - один из последних оставшихся реликтов рынка продавца. На рынке покупателя условия и тренды диктует покупатель - он выбирает из множества предложений то, что ему нужно.

До Интернета в литературе (и не только) всецело господствовал рынок продавца. Благодарные читатели нетерпеливо ждали, что еще им напишет Пушкин или Агата Кристи, и тотчас же по мере издания написанного бросались на базар, книгу понести.

Теперь, господа писатели, все. Кончилось ваше время. Кончилось время литературы писателя, настало время литературы читателя. Читатель мало того, что выбирает, что из бесчисленного множества предложеного ему читать, он еще и сам формирует свою книгу на ночь.

Откройте мою френдленту - вот мой живой роман. Откройте френдленту девачки с лиру - там ее живой роман. Чтобы заставить меня или ту девачку прочитать что-то, выбивающееся из этого нескончаемого потока героев, мнений и судеб, придется затратить немало усилий - и они не окупятся материально, хоть ты десять роскомпотребнадзоров на нас напусти.

Времена - они меняются, и никакому гению их в лоб, по-старинке, не одолеть.
Придется приспосабливаться и искать адекватные формы.

хехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]agasfer@lj
Date:July 9th, 2013 - 12:45 pm
(Link)
Ну не скажи, еще вчера народ в очередь вставал на очередного Гарри Поттера :)
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 12:49 pm
(Link)
Литература такая литература.

Вот тоже повод печалиться: раньше на рынке продавца господствовал Пушкин с Диккенсом, теперь Донцова с Роулинг.

Но я не печалюсь.
хехе
[User Picture]
From:[info]wet_night@lj
Date:July 9th, 2013 - 12:54 pm
(Link)
Осталось понять, пойдет ли это на пользу литературе
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:00 pm
(Link)
Нет. Она в прежнем виде кончилась, куда ж пользу заносить?

хехе
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:11 pm
(Link)
Верный синтез из ложных тезиса и антитезиса. (В формальной логике вполне допустимо, не парься).

Рынок покупателя от рынка продавца отличается направлением движения цен, а так - всё рынок.

Дело в том, что рынка "высокой литературы" не стало. По разным причинам. И не в отуплении масс дело, что она теперь никому не нужна. Прогресс.
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:18 pm
(Link)
> отличается направлением движения цен

Которое, безусловно, берется ни с хуя.
ОК.

хехе
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:29 pm
(Link)
С разности количества спроса и предложения.

Но не с того, что "покупатель ждёт" на рынке продавца. Он именно не ждёт, он покупает. Когда он ждёт - это рынок покупателя (т.е. ты всё напутал).

Если ж покупателя нет - увы...
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:34 pm
(Link)
> С разности количества спроса и предложения.

И оно берется ни с хуя. И не имеет следствий. Ага.

Я, может, чего и напутал, но тупо знаю, что если предложения дахуя, то покупатель выбирает, что и у кого брать, а продавец уж как-то подстраивается, если же с предложением жопа, то хуй он где купит, кроме как у продавца, и тому под покупателя подстраиваться (в разумных пределах, конечно, даже монополист не может установить такую цену, по которой слабо будет купить) уже не нужно.

Полно примеров перед глазами.

Ладно, оставим это, тут нужно систематическое мышление.
хехе
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:38 pm
(Link)
Знаешь, так не торопись писать, не подумав :)

Но я о чём - этого рынка просто уже нет. Поздно пить боржоми говорить об эластичности/неэластичности спроса.
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:42 pm
(Link)
Да щас и симулякры рынка покупателя есть, Х5 хотя бы взять. Что с того.

Расслабься.
хехе
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:46 pm
(Link)
Ты думаешь, у меня на это встало?

хехехе

А вот ты об этом написал. так что тебе и расслабляться :)
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:50 pm
(Link)
http://probegi.livejournal.com/2368410.html?thread=35429786#t35429786

Все-таки религия разжижает мозг.
хехе
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:52 pm
(Link)
Нет, атеизм.

Ты что ж, думааешь, что по этой ссылке я не только не читал, но и не писал?

Кому-нибудь другому ссылку эту дай, пусть порадуются.
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:53 pm
(Link)
Труба...
хехе
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 9th, 2013 - 01:57 pm
(Link)
(вкрадчиво)

Там, сверху, я сразу предложил тебе не париться, а ты так и продолжаешь нервничать?
----

Или ты полагаешь, что если я тебя тут подкалываю, то напряжён?

хохохо

Не, мне в кайф, я расслаблен.

А ты?
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 02:10 pm
(Link)
А я скучаю тут с тобой.
Пойду фильму зырить какуюнть.

хехе
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:July 9th, 2013 - 02:18 pm
(Link)
И славно.

Что, больше никто не пришёл тебя развлечь?
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:27 pm
(Link)
Ох..
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:July 9th, 2013 - 02:04 pm
(Link)
Сермяжному не нужны бледнолицые субтильные писатели, требуются упитанные, красномордые производители текстов.
From:[info]xs46bm52@lj
Date:July 9th, 2013 - 02:08 pm
(Link)
Да не, это не "рынок читателя", потому что я ни копейки не плачу за возможность читать тонны говна в бложиках. Да и эти тонны говна - не "литература читателя", потому что, как правило, не стоит даже бумаги, на которой она могла бы быть написана. А что касается того, что читатель чего-то там из него выбирает, так это потому, что, как сказал Антон Палыч, "нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя". Такие дела :)

А Быков неплохой писатель. Публицистика его мне не нравится (вот за это вот брюзжание) и стихи тоже (куплеты на злобу дня), а проза у него неплохая, да...
[User Picture]
From:[info]mcparker@lj
Date:July 9th, 2013 - 03:30 pm
(Link)
дада! папа ты молоток абсолютно, в самую писечку
писатели всё, худлит ёк

как телетайп, как трёхпрограммный проигрыватель и плёночные фотоаппараты
[User Picture]
From:[info]gavriloid@lj
Date:July 9th, 2013 - 03:35 pm
(Link)
Хорошо, зайдём с другой стороны. А зачем чтоб появлялось?
Устроить пирамиду типа "произведений" госпожи Роулинг можно, и даже будет приносить какую-то денежку, но интерес к подобному будет всё слабее и слабее.
К тому же враг литературы и кино не пираты и жадные читатели и зрители, а очочки фирмы гугле, которые прекрасно утолят потребность в общении, нахождении нужных знаний и общении с окружающим.
Процесс запущен, и его уже не остановить.
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:26 pm
(Link)
Ну так и я о том же примерно.
Каждый теперь окружен литературными героями и сам литературный герой.

хехе
[User Picture]
From:[info]gavriloid@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:27 pm
(Link)
Гораздо больше.
Интересно, останется диагноз "мания величия", или тоже тихо канет?
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:30 pm
(Link)
Нас ждет немало удивительного.

хехе
[User Picture]
From:[info]gavriloid@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:31 pm
(Link)
C содроганием жду этого счастья.
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:35 pm
(Link)
Вот как на лету цензурировать прямое видео? Пока никак. Будет дан очередной толчок развитию ИИ.

хехе
[User Picture]
From:[info]gavriloid@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:36 pm
(Link)
Нет, ну вы прям как маленький!
Зачем цензурировать, когда каждому можно показывать только ему одному прописанные индивидуальные помои в мозг!
From:[info]probegi@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:52 pm
(Link)
Обязательно появятся видеоаналоги фейсбушечки.
Вот их и того.

С другой стороны, жуть. Посмотрел разок расчлененку - и теперь тебе каждый день по сотне трансляций из прозекторских.

хехе
[User Picture]
From:[info]gavriloid@lj
Date:July 9th, 2013 - 04:57 pm
(Link)
Ну да, да. Не без этого, но я про индивидуальную "китайскую комнату", которая знает и китайский и любой другой и подстановка идёт под конкретного "собеседника", через которую будет проходить обмен данными, и видео тоже.
Что-то такое уже должно создаваться.
From:[info]yalexey@lj
Date:July 10th, 2013 - 04:18 am
(Link)
В высокотехнологичной сфере рынок продавца чуть менее чем полностью. Иначе невозможны были бы бредовые 13мегапиксельные камеры в телефонах, качество которых хуже 3мегапиксельных мыльниц. И не было бы дисплеев по 300 ppi. Спрос в этой сфере формируется, а не удовлетворяется.
From:[info]probegi@lj
Date:July 10th, 2013 - 04:56 am
(Link)
Тут как везде: сначала формируется, потом его начинают удовлетворять китайцы.

хехе