| Еще немного о литературе |
[Jan. 29th, 2009|09:04 pm] |
Я уж было позабыл про это недоразумение природы, но тут вдруг выяснились интересные вещи. Оказывается, я - быдло, и на пляже сру мимо унитаза, после чего утонченным натурам, прежде, чем приступить к ебле в жопу на свежем воздухе, приходится за мной убирать. Это неправда, а с неправдой мы боремся.
Борьба же предполагает разведку, которую я и предпринял. И первая же вылазка принесла жырный плод. Выяснилось, что писатель Калинин "делает серьёзные, глубокие тексты". Попутно Писатель брезгливо пинает мою пародию "В деревне", от излишков утонченности приняв ее за "серьезный, глубокий текст" - и разумеется, глубоко разочаровавшись в этом произведении. А может быть, его неприятие просто было вызвано тем, что там описывается гетеросексуальный половой контакт - я точно не уверен, да и не суть.
Заявка на "делание (sic!) серьезных, глубоких текстов" - дело ответственное. Думаю, даже Лев Толстой не позволял себе такого. А припомнив, что г-на Калинина кто-то из его почитателей рекомендовал как "очень умного и талантливого", я не на шутку разволновался. Как же так, подумал я, как смею я судить о таланте человека по десятку-другому комментов в ЖЖ, да по одному рассказу, да еще и не дочитанному до конца? Вдруг, действительно, это большой талант, а я его тут гноблю ни за что. Ведь это было бы неправдой, а с неправдой мы боремся.
Пришлось лезть на сайт автора, дабы приобщиться к серьезном и глубокому. Ткнув наугад в первый попавшийся изданный на бумаге рассказ, я немедленно вляпался в первый абзац:
В одну ночь весь снег провалился сквозь землю, пахучий глинозем просох, и мне стало паршиво. Если тебе паршиво, не мучай себя вопросом, отчего оно так, а то замучаешь до смерти. Паршиво, это когда болит голова справа от тебя в двух метрах расстояния от начищенного ботинка, в связи с чем не помогут тебе лекарства и советы психоаналитика.
Собственно, с литературным дарованием автора становится ясно все, сразу и навсегда. Оно все тут на ладони, да и сам автор тоже. Однажды ему в голову пришел добротный образ "провалившегося сквозь землю снега" - и вот он уже вообразил себя писателем. И уже смело пишет про "пахучий глинозем", а ведь так нехорошо. Чем он пахучий, глинозем-то? Нет, автор-то знает, что за запах (видно, опыт валяния носом в землю имеется), но - вот беда - сказать не может, и оставляет как есть. И то верно - кто читать будет? Если "свои", то они простят за хороший отсос (и таки прощают), а если быдло, то кому интересно, что там подумает быдло? По той же причине можно смело выразиться в духе "мне стало паршиво". Очень емкий, точный и исчерпывающий образ, тонко передает душевное и физическое состояние героя.
Правда, написав все это, автор начинает понимать, что получается как-то уж слишком не очень похоже на литературный текст, а больше на школьное сочинение, и решает раскрыть глубокое содержание определения "паршиво": "паршиво, это когда болит голова справа от тебя в двух метрах расстояния от начищенного ботинка".
И тут читатель встает в тупик. "Голова справа от тебя" - это как? С одной стороны, в медицинской литературе описан такой феномен, как "фантомные боли", то есть, когда ногу ампутировали, а она сука болит или чешется, мочи нет терпеть - и это действительно паршиво. Но ведь тут голова! Возможно, автор хотел сказать, что ему когда-то давно ампутировали голову и теперь она болит "на расстоянии двух метров"? Охотно допускаю. Особенно в такую не пойми какую погоду. Но в этом случае тема требует серьезного раскрытия, можно даже сказать, она смело может претендовать на отдельный рассказ или даже целую повесть - но увы, писатель тут же бросает ее и переходит к описанию дальнейших событий.
Есть и другой вариант трактовки смелого и (самое главное!) оригинального образа: автор страдает психическим заболеваним под названием "шизофрения". У некоторых шизофреников случаются мучительные тактильные галлюцинации самого причудливого содержания. Например, описаны случаи наличия в голове гвоздей, которые гремят и не дают спокойно спать. Но и психическая болезнь не является оправданием человеку, претендующему на звание писателя.
Дело в том, что писатель, сочиняя какое-либо заковыристое описание чего-либо, должен в первую очередь озаботиться тем, чтобы это описание было понятно большинству его читателей. То есть, чтобы читатель примерил это описание на себя, и смог восстановить описываемое "что-то" в себе самом во всей полноте. Тогда получается сопереживание образа. Если же на первом месте у писателя стоит "оригинальность", что угодно, лишь бы "не как у всех", то это не писатель, а говно.
Но, допустим, что г-н Калинин не гонится за оригинальностью любой ценой (допустим). Возможно, в силу своего несчастья, он действительно испытывал нечто подобное и теперь пытается описать. Описать, увы, не получается, и приходится ограничиться лаконичным "болит голова в двух метрах". Там есть еще и "начищенный ботинок", по всей вероятности, это какая-то отсылка к одному из эпизодов жизни автора, когда он лежал, уткнувшись носом в "пахучий глинозем", искоса созерцая "начищенный ботинок" и гадая - ударит ли он еще раз или, наконец, исчезнет из поля зрения. Но сие остается для нас, быдлов, неведомым.
Что так писать нельзя (это азы профессии), бедного Вадика не научили, а сам он учиться не собирается. Ну, что ж... не убивает же никого и первоклашек не насилует - и то ладно.
Уф, мы разобрали только один абзац, далее в тексте там их еще много. Если кому интересны коряво описанные гомопорнографические фантазии пидора (именно пидора, а почему именно пидора - поймете из рассказа), то вы можете почитать самостоятельно. А я, с вашего позволения, закончу ознакомление с "серьезными и глубокими" текстами автора. Сколько же можно?
  хехе
ЗЫ: Вы скажете: критиковать легко, а ты пойди, попробуй сам напиши! Понимаю. Критиковать, разумеется, легче, чем творить. Более того, открою страшную тайну: писать (не "делать тексты", а писать) - очень непростое занятие. Тут нужен, в первую очередь, талант. Талант - это когда нужные слова находятся сами собой и их не приходится вымучивать из себя, лишь бы не быть похожим на кого попроще. Но и одного таланта мало! Требуется еще и трудолюбие - чтобы с его помощью потом вылизывать каждую строчку в поисках максимально точного решения. Адская работенка. Чтобы ее каждый день исполнять, требуется еще и такая штука, как призвание. И вот когда все три составляющие присутствуют налицо, да еще и в гармоничной пропорции [упаси боже, когда только призвание и трудолюбие], на свет является писатель, причем не обязательно еще и гениальный. А когда этого нет, появляется очередное претенциозное говно. И чтобы не становиться таким вот говном, я и не пишу, чего и вам желаю.
хехехе |
|
|