| Почтой России навеяло |
[May. 30th, 2012|10:10 pm] |
В далеком 1981 году я был нищим советским студентом: мама работала инженер-экономистом с зарплатою о 160 руб., стипендия была 45, да и ту получал весьма нерегулярно вследствие общей жизнерадостности и духовности натуры. Приходилось на каникулах заниматься физическим трудом на свежем северном воздухе, хуле.
По этой причине лето 81-го я встретил не в исполненной соблазнами Москве, с егойными сигаретамии "Ява явская" и коктейлями "Шампань", а в далеком и очень блять романтическом городе Надыме, где тундра, речка бирюса, и комары поют на голоса.
В этот раз, в отличие от прошлых двух сезонов, это был не стройотряд, а чисто шабашка, на свой страх и риск - ну, почти на свой страх и риск, без блата и тут не обошлось, как всегда и везде в те былинные времена.
Следствием этого бизнес-подхода было то, что питаться до расчета приходилось за свои кровные. А до расчета было ждать ему - полтора месяца.
В славном городе Надыме, между тем, в связи с дальнейшим ростом благосостояния трудящихся, продавались только финские сигареты Pall Mall, пережиток олимпиады-80. "Северный завоз" - это вообще отдельная тема, надеюсь, кто-то раскрыл ее полностью, а мне не под силу. Знаю лишь, что первой всегда шла баржа с водкой, а второй - с цементом, однажды порядок был нарушен на 180 градусов, что привело к народному волнению, которое, к счастью, быстро залили запоздавшей баржой.
Так или иначе, а других сигарет в пределах досягаемости не было, и стоили они 1 рубль за пачку. Кто был, тот не забудет.
Что было делать бедному студенту? Конечно же, бежать к маме, за помощью. И вот, на вторую неделю, как только безнадежность нашего положения стала непререкаемой реальностью, я написал Маме письмо, в котором, помимо "у меня все хорошо", содержался сдержанный крик о помощи, выражающейся во внешне спокойной просьбе прислать блок "Пегаса".
Нынешний сталинодрочер скажет на это, что вот, мол, сигареты "Пегас" были лучшими в мире, трудящиеся не хотели курить буржуйские ПелМел и Мальборо, им "Примы" давай. Ну, пусть говорит, что ж с ним поделаешь, коли речевые центры работают, а лобные доли - нет. Короче, написал я письмо, отправил, и стал ждать. Ну, как - ждать? Конечно, не ждать, насчет работы Почты СССР я уже в ту пору не питал иллюзий, так как видел, как шли письма из пионерского лагеря - с боем преодолевая самую развитую транспортную инфраструктуру (она уже тогда была самой развитой) ближнего Подмосковья.
Но все же Почта СССР заставила меня себя уважать. Нет, посылка с сигаретами в Надым, конечно же, не пришла. То есть, она туда пришла, но меня там уже не было. Зато, где-то в декабре того же года, та же Почта СССР прислала мне извещение с просьбой зайти в п/о и забрать ту посылку.
Мама заботливо вложила в нее апельсинов, порадовать сыночка на дальнем Севере, ну и блок "Пегаса", конечно. И все это в той посылке - сохранилось! Причем, апельсины мумифицировались до размеров и консистенции шариков для гольфа, а сигареты стали настолько сухими*... таких я боле уже и не куривал никогда.
Вот какая почта была в СССР! Думаю, что и сейчас, после всех рекламных бюджетов (ох бля..), она работает не хуже. И посылка бы - пришла.
Разве что апельсины сожрали бы, а сигареты - выкурили.
хехе
---------------------- * нынешним невдомек, что советские сигареты просто так, достав из пачки, курить было затруднительно. Чтобы они курились, их надо было тщательно разминать, а лучше - предварительно сушить на батарее. А то и то, и другое последовательно.
хехехе |
|
|