Я тоже был мальчик |
[May. 27th, 2017|01:06 am] |
В связи с новой темой недели вспомнилось вот.
Мне тогда было то ли 11, то ли 12 лет. И было это в самый, понимаешь, застой. Никаких особых развлечений, кроме книжек, Советская Власть детишкам не предлагала (если не считать за развлечение мытье коридоров после уроков, рисование стенгазеты, тоже после уроков, и пионерские собрания, опять же после уроков блеать).
Книжки я очень любил, но все же хотелось чего-то еще. И это что-то еще находилось в десятке минут езды на трамвае, там, в холле Центрального Дома Советской Армии по какой-то загадочной прихоти неведомого начальства стояли игровые автоматы. В хорошем смысле!
Сэкономленных за неделю на завтраках пятнашек хватало на несколько раз поиграть, общественный транспорт в СССР для детей был бесплатным (ну, то есть как, бесплатным? если ловили, то сильно стыдили, конечно), так что, раз в две недели получалось окунуться в мир безбашенных приключений. Наигравшись на все деньги - иногда удавалось скормить аппарату вместо жетона за 15 копеек трехкопеечную монету - я уже затемно возвращался домой.
Тут надо сказать, что жил я в районе Басманной, трамвай довозил до площади трех вокзалов, а дальше я шел пешком. При этом, если проходить через здание Казанского вокзала, то получалось короче, особенно зимой - в вокзале было тепло, зимы же в те солнечные времена были не чета нынешним.
Ну вот, иду я, значит, счастливый с трамвая через вокзал, дома ждет мама, и тут дорогу мне преграждают два милицанера. И, натурально, просят Пройти. И заводят меня в милицию, натурально. А там какие-то бомжи в клетках, выкрашенные зеленым с коричневым стены, и я ничего не понимаю. Что я сделал? я ж домой шел! за что меня в милицию??? Дяди Степы мне ничего не объясняют, конечно, но сурово допрашивают: имя, фамилия, где живешь, куда-то звонят... От столь внезапной перемены образа жизни я расплакался, хотя и был уже Большой Мальчик.
Но! Никто меня не хватал, не тащил, не запихивал в автозак, обращались пусть и сурово, как с подозреваемым в Чем-То Ужасном, но вежливо. И потом быстро, чего-то там пробив по базе (тогда базы данных велись сразу в твердых копиях) отпустили восвояси.
...
Представляю же, каково было тому мальчугану. Но ничего, злее будет.
хехе |
|
|